Почему часы, которые носят сегодняшние знаменитости, не станут иконами завтрашнего дня
Мы имеем дело с абсолютной перегрузкой знаменитостей, которые демонстрируют вам роскошные вещи, получая за это щедрое вознаграждение. И все это знают. Я понимаю 13-летнего подростка, который хочет носить такие же бутсы, как у Лионеля Месси. Но я не понимаю тех, кто мечтает о Piaget Polo.
И не только потому, что канадский актер Райан Рейнольдс – наемный убийца, но и потому, что почти невозможно представить себе Дэдпула, антигероя, которого Рейнольдс так удачно воплотил в жизнь, носящим Piaget – “DeadPolo”? Кроме того, когда Рейнольдс спасает английский футбольный клуб, это происходит во вселенной, находящейся за миллионы миль от звездной системы, в которой сияют Piaget.
Пол Ньюман сделал часы Rolex Daytona знаменитыми по разным причинам, но деньги не были одной из них.
Ладно, я использовал Брэдли Купера во вступлении как пример того, как амбассадоры переходят от бренда к бренду.
Не говоря уже об этом, давайте сосредоточимся на утверждении, что часы, которые носят сегодняшние знаменитости, не станут иконами завтрашнего дня. Свобода выбора, подарок любимого человека и соответствие образу – вот факторы, благодаря которым некоторые часы стали легендарными.
Деньги никогда не являются двигателем часовой славы. Вы можете подумать, что времена, когда часы прославляли Ньюман и Маккуин, ушли в прошлое, но современные аналоги вполне возможны. Просто вы не найдете их в рекламе часов.
Послы брендов и агенты влияния идут по пути дронта
Феномен агентов влияния может показаться новым, но, конечно, это не так. Бренд платит агенту влияния, который кажется ему подходящим и охватывает определенную аудиторию, чтобы показать определенный продукт, а затем этот агент делает это. В аэропортах не будет рекламных щитов, но путешественники, ожидая посадки на самолет, могут наткнуться на часы с изображением влиятельного лица на своем смартфоне.
Посол бренда-лайт” вездесущ, но, как и обычные послы бренда, агенты влияния могут пойти по пути дронта. Сегодняшние и будущие потребители роскоши – фанаты часов, стремящиеся к совершенству, – обладают тонко настроенным детектором лжи. Бренды могут обеспечить внимание публики только за счет честного взаимодействия, а честное повествование – это ключевой момент. Это ключевой момент, если бренды хотят достичь, вовлечь, обучить и построить прочные отношения с поколением Z, самым важным и влиятельным поколением покупателей роскоши сегодня. И в гораздо большей степени, чем в поисках мгновенного кайфа, “зумеры” ценят такие ценности, как подлинность, устойчивость и личная связь с брендом. Представители поколения Z открыты и готовы понять, что такое традиционное, качественное, роскошное часовое производство. То есть они понимают такого парня, как Джон Майер, но такого, как Брэдли Купер? Скорее всего, нет.
Деньги не могут купить мне любовь
Леннон и Маккартни – оба обладатели часов Patek Philippe – уже в 1964 году знали, что за деньги любовь не купишь. Другими словами, все лучшее в жизни достается бесплатно – да, дуэт Лютера Вандросса и Джанет Джексон, исполненный в 1992 году. Вы можете заплатить кому-то, чтобы он сыграл роль, но в современном мире роскоши реальность – король. В мире часов значение слова “икона” обесценилось с ошеломляющей скоростью. Бренд не может претендовать на неофициальный титул “иконы”, просто заявив, что одни из его часов являются таковой. И фонетическое написание этого слова тоже не работает, Морис Лакруа. Нет, создание иконы – это то, что просто происходит. И именно культовые люди создают культовые часы. Они делают это естественно, по собственной воле и без умысла.
Послы и почетные консулы
Как известно, посол – это представитель правительства, находящийся в столице или стране иностранного государства – дипломат, получающий зарплату. С другой стороны, почетные консулы – люди, которые открывают двери для бизнеса и содействуют визитам, например, – работают без оплаты и не являются сотрудниками своих правительств. Как послы стран выполняют определенную работу, так и послы часовых брендов. И так же, как дипломаты, они переходят с должности на должность. Работа посла бренда заключается в том, чтобы говорить правильные слова в интервью и носить коммерчески правильные вещи в рекламных кампаниях и на красных дорожках.
Послы брендов говорят вам, что носить, не имея собственного голоса. Почетные консулы, однако, вдохновляют вас носить часы, которые они искренне любят. Лучшим примером почетного консула, когда речь идет о часах, является, возможно, Джон Майер. Для этого всемирно известного американского гитариста любовь к часам искренняя, глубокая и прочная.
По стопам икон
Есть ли в мире суперзвезды, которые похожи на Джона Майера или даже могут заменить Пола Ньюмана? Я не возлагаю больших надежд на актеров и амбассадоров брендов, таких как Брэд Питт и Леонардо Ди Каприо, независимо от того, что они носят в свободное время. Сможет ли это сделать Орландо Блум? Меткий эльф из трилогии “Властелин колец” сумел приобрести интересную подборку винтажных Rolex, включая редкие Milgauss 6543 1950-х годов и Explorer II 1655 “Steve McQueen” 1973 года, но последние часы он уже давно продал на благотворительном аукционе.
Причина, по которой я упоминаю именно эту модель Rolex, заключается в том, что у Explorer II 1655 есть два прозвища. Одно из них имеет смысл, а другое – совсем нет. Стреловидная GMT-стрелка модели 1655 дала ей итальянское прозвище “Freccione”, что означает “стрела”. В этом есть смысл. Но, насколько известно, Стив Маккуин не владел Explorer II 1655 и никогда публично не носил их, так что это прозвище не имеет никакого смысла. Часы стали ошибочно ассоциироваться с Королем Крутизной с тех пор, как на заре существования Всемирной паутины произошел случай ошибочной идентификации часов.
По-настоящему
Джон Майер – не почетный консул, бесплатно работающий только на один бренд. Поскольку он серьезный энтузиаст и заядлый коллекционер, он пропагандирует часы в целом. У него есть свои предпочтения, и они привели к открытому письму в IWC – его первой часовой любви – и Rolex Daytona с его именем. Когда вы любите кого-то или что-то, вы более критично относитесь к человеку или объекту своей любви. Майер испытывает глубокие чувства к IWC. На ладах фирменной акустики Майера Martin OM-28JM можно даже найти индикатор “12 часов” Big Pilot в качестве украшения. Но когда он почувствовал, что марка движется в неправильном направлении, выпуская лимитированную серию за лимитированной серией, он написал на Hodinkee следующее:
“Когда вы начали открывать бутики в элитных модных кварталах по всему миру, неотъемлемые модели в вашей линейке так часто встраивались в специальные лимитированные издания, что оригинальные модели стали выглядеть как уставший донор спермы”.
Майер, безусловно, не скрывал этого. Если бы он был в штате IWC, он бы не писал так откровенно. Но IWC только выиграла от откровенности суперзвезды. Несмотря на критику, то, что Майер пишет на известной часовой платформе, означает, что IWC актуальна. И у IWC не было другого выбора, кроме как прислушаться к такому известному мнению.
Начните с того, что носите только одни часы.
Такие музыканты, как Jay-Z и Эд Ширан, легенда баскетбола Леброн Джеймс, а также актер и комедийный актер Кевин Харт – все они являются обладателями впечатляющего количества современных часов. Тем не менее, они больше похожи на любителей побряцать часами, чем на вдохновенных коллекционеров и преданных поклонников. Могут ли какие-нибудь из их часов со временем получить прозвище в честь своих знаменитых владельцев? Было бы проще ответить на этот вопрос, если бы каждый из этих парней ограничился одними часами – “часами GADA”, если хотите, теми, которые постоянно были бы на их запястьях.
Будущие иконы трудно предсказать. Можно с уверенностью сказать, что в нынешних каталогах ведущих часовых брендов класса люкс их нет. Также невозможно создать икону, нацепив часы на знаменитость. Именно случайные герои, искренние поклонники часов, случайно оказавшиеся знаменитостями, должны стать для нас возможными будущими иконами. Это точно не наемные убийцы, которых вы видите в рекламе и на церемониях награждения. Я боюсь, что большинство часов, которые носят знаменитости сегодняшнего дня, исчезнут и будут забыты навсегда.
Имя нельзя купить, его нужно заслужить
В коллекции Джона Майера есть несколько интересных часов, но только одни прозваны в его честь. Часы Rolex Daytona 116508-0013 из желтого золота с зеленым циферблатом дебютировали на выставке Baselworld 2016, а после того, как гитарист начал носить их позже и страстно расхваливал в видео, они получили прозвище “John Mayer” Daytona. Конечно, “Джон Майер” Daytona не так знаменит, как “Пол Ньюман”. Но все же она значима. Существует множество часов с известными именами, но они носят эти имена с момента своего рождения. В таких случаях имя – это просто имя. Прозвище же, напротив, заслужено, дано не просто так, и его можно носить как почетный знак как часам, так и их владельцу.