Кого и когда могут признать виновным

Буксировка автомобиля

Важная информация

  • Не рекомендуется буксировать данный автомобиль с использованием эвакуатора, оснащенного подъемной лебедкой.
    Это может повредить бампер и переднюю часть автомобиля.

Правила для автомобилей с CVT

  • Автомобили, оснащенные бесступенчатым вариатором (CVT) не рекомендуется буксировать с вывешенными задними колесами.
    При буксировке таких автомобилей, некоторые узлы и детали трансмиссии могут повредиться.

  • Если все же необходимо буксировать автомобиль с CVT, используйте специальное оборудование.

Буксировка при выходе из строя коробки передач

  • Если коробка передач не работает, рекомендуется установить ведущие колеса на тележку для буксировки.

  • При буксировке автомобиля с автоматической коробкой передач, необходимо соблюдать ограничения по скорости и расстоянию буксировки.

Порядок буксировки

  1. Подготовьте необходимое оборудование: буксирную проушину, колесный ключ, домкрат.

  2. Поднимите крышку переднего бампера с помощью домкрата.

  3. Затяните буксирную проушину.

  4. Присоедините буксирный трос к проушине.

  5. Не выключайте двигатель.

  6. Установите передачу в нейтральное положение.

  7. Включите аварийную сигнализацию.

  8. Договоритесь с другим водителем о сигналах и скорости движения.

  9. По окончании буксировки верните оборудование на место.

Примечания

  • Не буксируйте автомобили, чья масса превышает вашу.

Часы работы

  • Автосервис: Пн-Сб с 10:00 до 20:00
  • Эвакуационная помощь на дороге: круглосуточно

Контакты

  • Задать вопрос или оставить отзыв
  • Рассчитать стоимость ремонта вариатора

Ремонт вариатора Chery Tiggo 7 Pro

Китайский кроссовер Чери Тигго 7 Про имеет довольно богатое оснащение, а учитывая наличие надежной вариаторной коробки передач, работающей в паре с полутора литровым двигателей, то этот автомобиль считается неплохим вариантом для российских дорог.

Характеристики

  • Коробка передач: вариатор CVT25
  • Объем двигателя: 1.5 л
  • Максимальный вращающий момент: 250 Нм

Трансмиссия здесь стоит достаточно прочная, с усиленной конструкцией и некоторыми модифицированными узлами. При достойном уходе и соблюдении правил эксплуатации, она способна выдержать практически весь срок службы автомобиля. Ремонт вариатора Чери Тигго 7 Про обычно проводится ближе к 200 тыс. км пробега.

Проблемы и их решения

Капитальный ремонт вариатора Чери Тигго 7 Про часто вызван агрессивной манерой езды, применением некачественного масла, заводским браком или естественным старением основных узлов трансмиссии. Наиболее часто встречающимся дефектом считается износ подшипников, проявляющийся характерным гулом и скрежетом.

Другим распространенным проблемным местом является ремень, на котором со временем образуются насечки, ведущие к срыву ремня и поломке конусов. Также могут возникать проблемы с гидротрансформатором, маслонасосом и электроникой трансмиссии.

Рекомендации по эксплуатации

Чтобы поддерживать вариатор Chery Tiggo 7 Pro в рабочем состоянии, рекомендуется следить за качеством масла, регулярно менять его каждые 40-50 тыс. км, заменять фильтры и избегать засорения системы охлаждения. Правильное использование вариатора также существенно увеличивает его срок службы.

Следует помнить, что даже незначительная проблема с вариатором, вызванная например пробуксовкой в снегу или грязи, может стать причиной серьезных повреждений и незапланированного ремонта. Поэтому важно правильно обращаться с бесступенчатой передачей, чтобы избежать дорогих и сложных вмешательств.

Для дополнительной консультации и ремонта вариатора Чери Тигго 7 Про, рекомендуется обратиться к специалистам, предлагающим профессиональные услуги с высоким уровнем сервиса.

Диагностика и эвакуация при ремонте вариатора осуществляются бесплатно, а стоимость ремонта включает в себя комплекс услуг, предоставляемых под ключ.

Запишитесь на диагностику уже сейчас, чтобы обеспечить сохранность и надежность вашего автомобиля!

Источник: https://variatoroff.ru/

Автомобиль с вариатором: ремонт и буксировка

Каждый владелец автомобиля с вариатором должен знать, что конструкция данного типа коробок отличается от конструкций других трансмиссий, а потому и использовать их нужно по правилам. Вариаторы не любят быстрых разгонов, пробуксовок, также противопоказано тянуть автомобиль с бесступенчатой трансмиссией на буксире или тянуть им другое транспортное средство. Все это неминуемо ведет к поломке и скорому ремонту вариатора Chery Tiggo 7 Pro.

Качественный сервис и ремонт

Если вариатор на вашем автомобиле Чери Тигго 7 Про начал пинаться, появились стуки, пробуксовки или запаздывания с передачей мощности, то рекомендуем как можно скорее обратиться к нам в компанию. Мы выполним необходимую диагностику, точно определим имеющиеся поломки и полностью восстановим ваш автомобиль. На ремонт вариатора Chery Tiggo 7 Pro и его сервис предлагаем доступные цены и гарантии качества.

Какие запчасти могут понадобиться для ремонта

  • Восстановление конусов от 7 500
  • Комплект обрезиненных поршней от 6 000
  • Комплект подшипников от 4 000
  • Ремкомплект (комплект прокладок и сальников) от 10 000

Цены варьируются в зависимости от марки и года выпуска автомобиля, уточняйте у менеджера.

Буксировка автомобиля

Правила буксировки автомобиля

При буксировке неисправного автомобиля необходимо соблюдать все действующие местные правила и законы. Применение неподходящего буксировочного оборудования может стать причиной повреждения Вашего автомобиля. Для того чтобы должным образом выполнить буксировку и избежать случайных повреждений автомобиля, компания NISSAN рекомендует обращаться к специалистам по эвакуации автомобилей.

Меры предосторожности при буксировке

  • При подготовке автомобиля к буксировке проверьте, чтобы трансмиссия, мосты, подвеска и рулевое управление были исправны.
  • Выключите стояночный тормоз и переведите рычаг коробки передач (или селектор) в нейтральное положение.
  • Компания NISSAN рекомендует буксировать переднеприводный автомобиль с вывешенными ведущими (передними) колесами.

Запрещается буксировать полноприводные автомобили (4WD) с опорой каких-либо колес на дорогу, так как это может привести к серьезным повреждениям трансмиссии и к необходимости дорогостоящего ремонта, который не покрывается гарантийными обязательствами изготовителя.

Рекомендации по буксировке от компании NISSAN

Буксировка неполноприводного автомобиля

Буксировка с опорой передних колес на дорогу

Запрещается буксировать автомобили с автоматической коробкой передач (АКП) или бесступенчатой трансмиссией (вариатор) с опорой передних колес на дорогу. Несоблюдение этого правила может привести к серьезным повреждениям трансмиссии и к необходимости дорогостоящего ремонта, который не покрывается гарантийными обязательствами производителя.

Если необходимо буксировать автомобиль с поднятыми задними колесами, то передние колеса должны обязательно опираться на специальную тележку или же автомобиль необходимо погрузить на эвакуатор с платформой.

Версии с механической коробкой передач (МКП):

  1. Установите замок зажигания в положение OFF.
  2. Зафиксируйте рулевое колесо в положении для прямолинейного движения с помощью веревки или аналогичного предмета.
  3. Переведите рычаг переключения передач в положение N (Нейтраль).
  4. Снимите автомобиль со стояночного тормоза.
  5. Перед началом буксировки закрепите страховочные цепи.

Задние колеса на дороге

  1. Установите замок зажигания в положение OFF.
  2. Зафиксируйте рулевое колесо в положении для прямолинейного движения с помощью веревки или аналогичного предмета.
  3. Переведите рычаг переключения передач в положение N (Нейтраль).
  4. Снимите автомобиль со стояночного тормоза.
  5. Закрепите страховочные цепи.
Еще про Ниссан:  Руководство пользователя модульного шлема mt helmets mt fu 404 sv

Все колеса на дороге

Запрещается буксировать автомобили с АКП или вариатором с опорой всех четырех колес на дорогу, так как это может привести к серьезным повреждениям трансмиссии и к необходимости дорогостоящего ремонта, который не покрывается гарантийными обязательствами изготовителя.

При необходимости, погрузите автомобиль на эвакуатор с платформой.

Версии с механической коробкой передач (МКП):

  1. Установите замок зажигания в положение OFF.
  2. Переведите рычаг переключения передач в положение N (Нейтраль).
  3. Снимите автомобиль со стояночного тормоза.
  4. Перед началом буксировки закрепите страховочные цепи.

Буксировка полноприводных автомобилей

Запрещается буксировать полноприводный автомобиль с опорой каких-либо колес на дорогу, так как это может привести к серьезному повреждению трансмиссии и к необходимости дорогостоящего ремонта.

Освобождение автомобиля, застрявшего в песке, снегу или грязи

ВНИМАНИЕ Запрещено находиться рядом с буксирным тросом при вытаскивании застрявшего автомобиля. Не допускайте буксования колес с высокой частотой вращения. Это может привести к разрыву шин и серьезному травмированию людей. Компоненты трансмиссии могут перегреться и получить повреждения. Буксирные проушины используются для извлечения автомобиля, застрявшего в песке, снегу или грязи, если его невозможно извлечь своим ходом. • Пользуйтесь только буксировочной проушиной или крюком, не закрепляйте трос за другие части автомобиля. В противном случае возможны повреждения кузова автомобиля. • Буксирная проушина или буксирный крюк предназначена только для вытаскивания автомобиля, застрявшего в песке, снегу, грязи и т. д. Во время вытаскивания застрявшего автомобиля буксирный крюк и проушина подвергаются воздействию значительных нагрузок. • Поэтому следите за тем, чтобы буксирный трос не отклонялся от продольной оси автомобиля. • Запрещается прикладывать к буксирному крюку или к проушине боковые усилия, которые возникают при отклонении троса в сторону.

Буксирная проушина хранится в боковом вещевом отделении багажного отсека. 1. Снимите крышку в бампере с помощью подходящего инструмента. 2. Надежно вверните проушину в гнездо (смотрите рисунок). После использования буксировочной проушины положите ее на место.

Запрещается использовать буксирный крюк для буксировки автомобиля.

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Даже если вы эксплуатируете машину очень аккуратно, это, к сожалению, не исключает вероятность поломок. Особенно неприятна и опасна ситуация, когда машина глохнет на ходу и не заводится.

Перечислим причины, почему двигатель может заглохнуть на ходу, ответим на вопросы и поделимся полезными советами, как устранить неполадки.

Последовательность действий в экстренной ситуации, когда авто заглохло на трассе, в пробке, на перекрестке

Заказать недорогой эвакуатор

Распространенные причины того, что глохнет авто

Одна из самых популярных причин, почему заглохла машина — недостаточный заряд аккумулятора. В нормальном состоянии АКБ должна показывать напряжение в 12,5—13,0 В. Если значение ниже, аккумулятору нужна подзарядка. Для этого подсоедините клеммы зарядного устройства, задайте параметры и включите его.

Если у вас нет оборудования для подзарядки, можно воспользоваться услугой зарядки аккумулятора.

Если ресурс батареи исчерпан, она может разряжаться прямо в процессе того, как машина едет.

К другим причинам разрядки АКБ относятся:

Чтобы понять, почему ваш аккумулятор разрядился, проверьте каждый пункт этого списка.

Низкий уровень, утечка или некачественное горючее

Если двигатель заглох на ходу, проверьте уровень топлива. Самые простые варианты: вы не заправились вовремя или использовали некачественное горючее, которое засорило фильтр. Чтобы быстро и безопасно пополнить бак прямо на месте остановки, можно воспользоваться услугой по доставке топлива.

Однако проблема может быть куда серьезнее. Если топливный бак поврежден, горючее может вытечь всего за несколько минут. Перечислим признаки утечки:

Утечка топлива — серьезная проблема, которая создает высокий риск возгорания. Обязательно проверьте каждый признак и убедитесь, что всё в порядке!

Неисправность топливного насоса

Найти дефект в топливном насосе можно только когда машина уже заглохла и не заводится. Тем не менее, проблему можно диагностировать заранее, если обратить внимание на один признак.

В процессе работы насоса вы должны слышать небольшое жужжание. Если при включении зажигания этого характерного шума нет, что-то идёт не так.

В такой ситуации своими силами починить авто не получится, нужно эвакуировать его до техцентра.

Низкое давление топлива

Если заглох двигатель при движении на подъем или спуск, скорее всего, причина в низком давлении топлива. Решение простое — добавьте в бензобак очиститель топливной системы.

Если проблема беспокоит и после добавления очистителя, рекомендуем обратиться в автосервис. Опытные мастера смогут провести более детальную диагностику и предложить решения.

Проводка

Если автомобиль заглох из-за электропроводки, надо осмотреть систему управления холостым ходом, проверить наличие искр при включении зажигания, а также провода, которые крепятся к кузову, на наличие коррозии.

Свечи зажигания

Важно регулярно проверять размер зазора между электродами, нет ли на свечах нагара от топлива, а на керамическом корпусе трещин. Всё это приводит к потере искры. Ещё искра может пропасть из-за попадания влаги или топлива.

Кроме того, у свечей есть срок службы, по истечении которых их нужно менять.

Засорение фильтров

Важно периодически менять воздушный фильтр, чтобы подача воздуха не ограничивалась, рабочая смесь не переобогащалась и мотор не останавливался.

Если двигатель запускается и сразу останавливается, скорее всего, причина в засорившемся топливном фильтре.

Закупорка выхлопной системы

Когда «отходы жизнедеятельности» не удаляются должным образом, машина будет дергаться, двигатель «захлебываться», а нажатие на газ приведет к внезапной остановке.

Другие причины

К другим причинам, почему двигатель потерял тягу и заглох относятся: неисправность системы зажигания, влага в топливе, обрыв ремня ГРМ, проблема с компрессией, поломка генератора, из-за которого автомобиль даже на горячую будет глохнуть, и многое другое.

Если самостоятельно диагностировать проблему, выполнить ремонт или добраться до сервиса не получается, рекомендуем вызвать эвакуатор. Мы также не советуем буксировать автомобиль с коробкой автомат.

Еще про Ниссан:  Не греет печка на холостых оборотах

Вызвать эвакуатор по телефону: 8 (800) 707-33-50 или через мобильное приложение.

Вопросы и ответы, что делать если машина заглохла

При езде по лужам проблемы с запуском авто могут быть из-за попадания влаги на датчики и проводку. Рекомендуем остановиться в безопасном месте, вытереть воду с распределителя зажигания и со всех открытых контактов, а потом ещё какое-то время подождать испарения влаги.

Если автомобиль не заводится, возможно, вода попала в цилиндры двигателя и случился «гидроудар». В этом случае рекомендуем вызвать эвакуатор до автосервиса.

Машина глохнет на скорости

Когда прогретый автомобиль отказывает на полном ходу, проверьте:

Авто глохнет на холостых оборотах

В этом случае нужно проверить:

Проблема появилась в жару

Если автомобиль перестал заводиться летом, рекомендуем проверить: охлаждающую систему, вентилятор радиатора, состояние ремня привода, заряд и состояние АКБ.

Также имеет смысл приоткрыть капот и просто дать двигателю остыть.

Если это не помогло, отбуксируйте автомобиль или вызовите эвакуатор до сервисного центра.

Стартер не крутит

Убедитесь, что АКБ заряжен и подключен правильно. Проверьте клеммы аккумулятора на наличие коррозии или плохого контакта. Если аккумулятор разряжен или имеет проблемы, попробуйте подключить стартовый кабель или использовать запасной аккумулятор.

Дополнительно проверьте предохранители, связанные с конструкцией стартера, и сам стартер. Проверьте соединения проводов, ведущих к стартеру, на наличие коррозии или ослабленных соединений.

Проблемы у авто с инжекторным двигателем

Авто на инжекторе при начале движения может сломаться по нескольким причинам:

Если машина заводится и быстро глохнет на ходу, проверьте вышеперечисленные пункты. Неполадки на холостых оборотах могут быть вызваны утечкой в вакуумной системе, ошибкой в системе управления, поломкой регулятора холостого хода и дроссельного узла.

С дизельным двигателем

Заведенный дизельный двигатель может отказать из-за неполадок с насосом, фильтрами или запорным клапаном. Если у автомобиля большой пробег, проверьте состояние свечей накаливания.

Выводы

Когда двигатель глохнет на ходу, важно не паниковать, сохранять спокойствие и последовательно искать источник проблемы.

Помните, что регулярное техническое обслуживание и забота о вашем автомобиле помогает предотвратить хоть и не все, но многие поломки и сбои на дороге. Будьте внимательны к предупреждающим сигналам, следите за состоянием автомобиля, регулярно проверяйте основные системы и обращайтесь к специалистам, когда вам нужна помощь.

Мы уже рассказывали о том, как правильно буксировать автомобиль на мягкой сцепке и за что можно получить штраф. Сегодня же коснемся более неприятного вопроса: ДТП при буксировке. Кого могут признать виновным в таком случае? Всегда ли виноват водитель буксира, ведь он управляет сцепкой? Или же «кто сзади, тот всегда и виноват»? И в каком правовом статусе находится человек за рулем буксируемой машины во время движения? Давайте разбираться.

Кто может нести ответственность за ДТП при буксировке?

Начать стоит с понимания того, кто из пары «буксир – буксируемый» вообще может нести ответственность при ДТП. Некоторые автовладельцы ошибочно полагают, что буксируемый – «человек подневольный», и ответственность с него полностью снята (иногда доходит до абсурда, когда новичок садится в буксируемую машину и просто сидит, не трогая руль и педали). Однако, во-первых, пункт 20.1 ПДД указывает, что буксировка на гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства. И уже здесь звучит слово «водитель». Ну а закрепляет этот факт Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 20 от 25.06.2019 года. В этом постановлении Верховный Суд уточнил, что при рассмотрении ДТП «водителем признается лицо, находящееся за рулем буксируемого транспортного средства, за исключением случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего».

Таким образом, делаем простой, но важный вывод: и буксирующий, и буксируемый являются водителями, поэтому ответственность в случае ДТП может нести и тот, и другой в зависимости от конкретных обстоятельств.

В каких случаях буксировку вообще нельзя начинать?

Перед тем как начать говорить о ДТП при буксировке, вспомним ПДД, которые запрещают варианты буксировки, при которых авария практически гарантирована.

Итак, согласно пункту 20.4 ПДД, запрещается буксировка:

Список, указанный в пункте 20.4, стоит соблюдать прежде всего не для того, чтобы избежать штрафа. Ведь наказание за нарушение правил буксировки, предусмотренное частью 1 статьи 12.21 КоАП, – это всего лишь предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. А вот последствия аварии из-за нарушения этих правил могут быть на порядки более дорогими и тяжелыми.

Кто будет виноват при ДТП между буксиром и буксируемым?

Самый простой вариант ДТП при буксировке – это ситуация, когда буксируемый врезается сзади в буксирующего. Но несмотря на простоту, даже здесь возможны два варианта. Более вероятный и распространенный – это ситуация, когда буксируемый не успел или не смог вовремя затормозить и врезался в буксирующего, который начал тормозить перед светофором, автомобилем или препятствием. В такой или аналогичной ситуации виновником наверняка признают буксируемого.

С другой стороны, пункт 10.5 вне зависимости от ситуации запрещает водителю резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Так что если, например, водитель буксира решил «починить свой бампер за чужой счет» и подставить водителя буксируемой машины, то он тоже может быть признан виновником ДТП. Проблема лишь в том, что это гораздо сложнее доказать – для этого нужны как минимум запись с видеорегистратора, где будет четко видно, что причин для экстренного торможения не было, и/или показания свидетелей.

Поэтому важно заранее оговорить режимы движения и условные сигналы. Буксировщику стоит помнить, что буксируемый автомобиль с неработающим двигателем лишен усилителя тормозов, поэтому эффективность торможения у него значительно снижена, и буксируемый не сможет так же резко остановиться при необходимости. Ну а буксируемому нужно правильно использовать педали, постоянно поддерживая трос в натянутом состоянии и оперативно реагировать на действия буксира. А еще, помня о последнем описанном выше варианте, водителю буксируемой машины крайне желательно лично знать водителя буксира и доверять ему.

Прямой удар сзади – не единственный вариант, когда могут пострадать только машины в сцепке. Например, если водитель буксируемого автомобиля зазевается и потеряет управление, съехав в кювет и стащив туда буксирующий автомобиль, он тоже будет виновником аварии. То же самое касается анекдотичной ситуации, когда буксируемый, пропустив начало торможения, обгоняет буксирующего, и разворачивает его, провоцируя ДТП.

Еще про Ниссан:  Ниссан мурано z 52 212

Кто будет виноват при ДТП с третьим участником движения?

Как и в случае с ДТП между участниками сцепки, каждая конкретная авария, в которой будет присутствовать третий участник движения, будет рассматриваться индивидуально.

Например, если буксирующий не уступил дорогу участнику движения, имеющему право преимущественного проезда, и получил удар, то виновником ДТП, само собой, будет он. Факт наличия за ним буксируемого автомобиля здесь не играет роли.

Если водитель буксируемого автомобиля не обеспечил безопасность движения и, например, врезался в столб либо выехал на встречную полосу, тротуар или обочину, нанеся ущерб автомобилям или причинив вред здоровью пешеходов, то виновником ДТП будет признан он.

Самый сложный вариант – это ситуация, когда ДТП произошло между буксируемым автомобилем и третьим участником движения. И здесь тоже возможны разные варианты итогового решения о виновнике. Более того, встречаются даже прецеденты, когда при таком ДТП с буксируемым автомобилем по итогам судебного рассмотрения потерпевшему отказывают в возмещении по ОСАГО, отсылая его к Гражданскому кодексу. Речь в судебных выводах идет о статьях 1064 и 1079 ГК, которые предполагают возмещение ущерба самим владельцем средства повышенной опасности (или солидарного возмещения ущерба владельцами и буксира, и буксируемого автомобиля) на общих основаниях, а не в рамках ОСАГО. На самом деле это неправомерно, поскольку водителями считаются лица за рулем и буксирующей, и буксируемой машины, и при наличии у них полиса ОСАГО их ответственность при ДТП должна быть застрахована. Вопрос лишь в том, кто будет признан виновником ДТП.

Кроме того, стоит понимать, что водитель буксирующего автомобиля может быть признан виновником несмотря на отсутствие прямого контакта с автомобилем потерпевшего и отсутствие у него повреждений. Согласно ПДД, ДТП – это «событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб». При этом участие – это необязательно физический контакт. Причинно-следственные связи между действиями водителя буксира и произошедшим ДТП здесь очевидны, и водитель напрямую участвовал в произошедшем ДТП, буксируя другой автомобиль. Поэтому потерпевший имеет полное право обратиться в суд, чтобы получить компенсацию от страховой компании виновника в рамках ОСАГО.

Судебная практика, правда, показывает, что подобные ДТП при буксировке становятся предметом долгого разбирательства. В одном случае судьи могут признать виновником водителя буксира, в другом – водителя буксируемой машины, а порой доходит и до упомянутой выше «солидарной ответственности владельцев источников повышенной опасности с возмещением вреда на общих основаниях» по части 3 статьи 1079 ГК РФ.

Кто будет виноват при ДТП с пешеходом?

Третий распространенный вариант ДТП при буксировке – это происшествие с участием пешехода. Пешеход пропускает буксирующий автомобиль и начинает переходить дорогу перед буксируемым, не заметив трос, спотыкается об него и в лучшем случае получает травму от падения, а в худшем попадает под колеса второй машины. Кто будет виноват в такой аварии?

Как и во всех прочих случаях, каждое подобное ДТП будет рассматриваться индивидуально. И здесь, как всегда, важны конкретные обстоятельства. И для этой ситуации особенно важно, соответствовал ли трос требованиям ПДД. Ведь пункт 20.3 указывает, что расстояние между автомобилями при буксировке на мягкой сцепке должно быть «в пределах 4-6 м». А пункт 9 основных положений гласит, что «предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200 x 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью», при этом «на гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее двух предупредительных устройств».

Например, если трос имел необходимую длину и был обозначен флажками или щитками, а пешеход начал перебегать дорогу в неположенном месте, не убедившись в безопасности движения, то виновником ДТП могут признать и его. А вот если трос был слишком коротким или не имел должного обозначения, то вина может быть обоюдной (если пешеход тоже нарушил ПДД) или быть полностью возложена на водителя. На какого именно?

Чтобы получить об этом представление, здесь можно тоже обратиться к судебной практике. Например, есть пример постановления районного суда по делу о ДТП, в котором пострадал пешеход. Ситуация типовая: пешеход пропустил буксирующий автомобиль и начал переходить дорогу, споткнулся о буксировочный трос и при падении получил вред здоровью средней тяжести. Водитель буксируемого автомобиля сумел объехать упавшего пешехода, поэтому тяжелых травм удалось избежать.

По результатам рассмотрения дела виновным был признан водитель буксирующего автомобиля. Суд пришел к выводу, что пешеход «приближался к нерегулируемому пешеходному переходу», а водитель буксирующего автомобиля, «нарушив п.14.1 ПДД РФ, не уступил дорогу пешеходу, продолжил движение, в результате чего потерпевший после контакта с буксировочным тросом упал и получил телесные повреждения, причинившие средней тяжести вред здоровью». В результате водитель был наказан по части 2 статьи 12.24 КоАП за «нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего». Такое нарушение влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет, и водитель получил почти максимальное возможное наказание в виде лишения прав на полтора года.

Учитывая, что в РФ судебное право не прецедентное, однозначно считать этот пример единственным образцом судебного решения по таким ДТП не стоит. Однако можно сделать вывод, что в случае подобного ДТП на пешеходном переходе с большой вероятностью виновным будет признан водитель буксирующего автомобиля.

Оставьте комментарий