Какое масло для вариатора Nissan Qashqai содержит масла? 1.6, 2.0

Работоспособность любого оборудования невозможна без проведения регламентного технического обслуживания. Замену масла в вариаторах Ниссан Кашкай нужно выполнять регулярно, чтобы обеспечить необходимые характеристики трансмиссионной жидкости и исключить преждевременный выход из строя коробки.

Масло в вариаторной коробке передач (CVTF) выполняет важные функции. Помимо смазки трущихся деталей, оно обеспечивает плавное изменение передаточного числа редуктора и отводит тепло для поддержания рабочей температуры механизма.

В процессе эксплуатации вариатора трансмиссионная жидкость загрязняется, теряет свои первоначальные свойства, поэтому ее требуется менять через определенный километраж пробега.

Основной производитель вариаторных АКПП — японская компания Jatco. Бесступенчатые трансмиссии этого бренда устанавливают на Ниссан, Рено, Сузуки, Мицубиси, Хонда и другие марки машин. Чаще других модификаций встречается Jatco JF011E, разработанная в 2005 году. JF015E и JF016E — следующие в семействе, более усовершенствованные и доработанные модели.

Каждая CVT имеет свои конструкционные особенности и требует использования определенной марки трансмиссионной жидкости. Какое же масло применяется для работы вариатора Jatco JF011E и других типов CVT?

Почему менять масло лучше в автосервисе

Чтобы исключить возможные ошибки, замену масла лучше проводить в условиях автосервиса. А если нужно полностью заменить, не обойтись без обращения в специализированную СТО.

Наш сервисный центр в Москве располагает всем необходимым для качественного обслуживания Ниссан Кашкай с вариаторной трансмиссией, включая замену смазочной жидкости.

Связаться со специалистами из «Центра по ремонту вариаторов №1» и получить бесплатную консультацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны. Профессионалы не только проведут диагностику и все необходимые работы, но и расскажут о правилах обслуживания вариатора на авто любых моделей.

Предлагаем вашему вниманию подробный видео-обзор на замену масла и фильтров вариатора Ниссан Кашкай.

https://youtube.com/watch?v=SKRY0Q887b8%3Ffeature%3Doembed

От чего зависит стоимость замены жидкости в вариаторе Nissan Qashqai

Стоимость замены масла в вариаторе Ниссан Кашкай 2013, 2014 или других лет производства определяется следующими факторами:

  • тип процедуры – полная или частичная смена;
  • модификация автомобиля и вариатора;
  • цена жидкости и расходников;
  • срочность проведения процедуры;
  • необходимость дополнительных работ.

С учетом перечисленных обстоятельств, цена обслуживания составляет от 3 500 до 17 00 руб.

Nissan Qashqai J11 – кроссовер класса SUV, выпускаемый японской компанией Nissan c 2014 года. Производство машины началось в британском Сандерленде – для европейского рынка. Вариант для российского региона поступил на конвейер в Санкт-Петербурге в 2015 году. Со временем на базе этой машины был построен французский автомобиль Renault Kadjar. Стоимость российской версии Nissan Qashqai начинается с 1 млн 293 тыс. рублей. Речь идет о комплектации с мотором 1.2 литра, который агрегатирован с механической КПП. Машина оснащается передним приводом, подушками безопасности (6 шт.), ESP, кондиционером, аудиосистемой, круиз-контролем, подогревом переднего ряда сидений.

В исполнении SE стоимостью 1 млн 390 тыс. рублей есть двухзонная климатическая система, кожаный обод руля, подогрев зоны ветрового стекла, «противотуманки» и легкосплавные диски. Еще есть вариант с камерой заднего вида и навигационной системой. Такая машина стоит 1 млн 430 тыс. рублей. Автомобиль в комплектации XE, для которой предусмотрен передний привод и двухлитровый агрегат, оценивается в 1 млн 415 тыс. рублей. Доплата за вариатор составляет 60 тыс. рублей. Есть комплектация LE+ вместе с вариатором, кожаными сиденьями, панорамным люком в крыше, а также бесключевым доступом, электрорегулировками и светодиодными фарами. Такой автомобиль стоит 1 млн 787 тыс. рублей. Что касается Nissan Qashqai с полным приводом, такой кроссовер стоит минимум 1 млн 665 тыс. рублей. Еще есть модификация с дизельным мотором 1.6 литра, передним приводом и вариатором – она стоит 1 млн 604 тыс. рублей.

Nissan Qashqai – компактный представитель класса SUV, один из первых кроссоверов в Европе. Машина разработана с прицелом на европейский рынок. Qshqai начали выпускать в 2007 году в Великобритании. В Японию и Австралию этот автомобиль поставляли под названием Dualis, а в США модель была известна как Nissan Rogue. Компания Nissan запланировала объем ежегодных продаж Qashqai в Европе на уровне 100 тыясч кроссоверов, однако спрос на кроссовер превзошел все ожидания. Первый «паркетник» в истории Nissan выпускали действительно большими партиями, и для этого даже пришлось перейти с двухсменного на трехсменный режим рабочего дня. К тому же, на предприятиях Nissan были модернизированы производственные мощности. В результате продажи первого поколения Nissan Qashqai составили больше двух миллионов экземпляров. Таким образом, Qashqai заслуженно считается основоположником класса SUV в Европе.

На российском рынке эту модель предлагали с двумя бензиновыми ДВС – объемом 1,6 и 2,0 литра, с мощностью 115 и 140 л. с. соответственно. Базовые версии получили «механику», а самые топовые комплектации оснащались вариатором. Минимальная цена на автомобиль составляла 750 тыс. рублей. В Европу поставляли машины с бензиновыми, а также дизельными моторами объемом 1,5, 1,6 и 2,0 литра (100-150 л. с.). Топовый 2-литровый дизель агрегатировался с шестиступенчатой автоматизированной КПП. В 2008 году начались продажи семиместной модификации под названием Nissan Qashqai +2. Этот автомобиль отличался от стандартного увеличенной колесной базой и, соответственно, удлиненным кузовом. В 2010 году на рынке появился рестайлинговый кроссовер с доработанным дизайном, улучшенной шумоизоляцией и перенастроенными амортизаторами. Первое поколение Qashqai выпускали до 2013 года.

Nissan Qashqai – компактный недорогой кроссовер, одна из самых доступных внедорожных моделей японского бренда. Первое поколение Qashqai поступило в продажу в 2007 году. Надо признать, что «Кашкай» стал первым автомобилем Nissan, полностью созданным в Европе. Компактный кроссовер поставляли в Австралию и Японию под названием Nissan Dualis, в то время как в США модель была известна как Nissan Roque. На первом этапе компания Nissan рассчитывала продать в Европе не более 100 тысяч экземпляров Кашкай, однако спрос оказался настолько высоким, что было принято решение о переводе сотрудников с двухсменного на трехсменный рабочий график. В результате такого ажиотажа Кашкай первого поколения стал одним из самых продаваемых кроссоверов в Европе. Более того, по некоторым данным, именно Qashqai является основоположником нового сегмента SUV с длиной кузова 4.2-4,3 метра.

На российском рынке автомобиль был представлен с двумя бензиновыми моторами – объемом 1,6 и 2,0 литра, с мощностью 115 и 140 л. с. соответственно. Двигатели были агрегатированы с МКПП или вариатором. Более того, максимальная комплектация получила полный привод. В 2008 году начались продажи удлиненной семиместной модификации, которая была доступна и в России. В 2010 году вышло обновление, которое затронуло дизайн передней части кузова автомобиля. Машину первого поколения выпускали до 2013 года. На тот момент времени уже был официально представлен Qashqai второй генерации. Модель с абсолютно новым кузовом и салоном воспринималась в более молодежном и спортивном ключе. Безусловно, это положительно сказалось на продажах, особенно в Европе. В России Nissan Qashqai второго поколения продается в Европе по минимальной цене 1 млн 293 тыс. рублей. Столько стоит вариант с мотором 1.2 литра (115 л. с.).

Производство компактного кроссовера Ниссан Кашкай стартовало в конце декабря 2006 года, но впервые об этом автомобиле стали говорить в 2004 году после презентации концепта в Женеве. Первое поколение разработано исключительно для европейского рынка, с учетом вкусов и предпочтений европейского покупателя, а также особенностей эксплуатации авто в регионе. Однако поставки авто происходили и в Россию, где «кошак» за короткий промежуток времени обзавелся солидной популярностью. Уже спустя три года появилась семиместная модификация модели, именуемая Nissan Qashqai +2. Кузов автомобиля претерпел серьёзных изменений: длина авто составила целых 211 мм, а высота над задним рядом сидений возросла до 38 мм. Серьёзных изменений в линейке доступных силовых агрегатов и вариантов трансмиссии не произошло. Машина поставлялась в РФ с моторами на 1.6 и 2.0 литра в паре с механической коробкой или вариатором.

Последний вид бесступенчатой коробки передач заслуживает в этом автомобиле отдельного внимания. Ведь сегодня всё большее количество машин сходят с конвейера с малознакомой для среднестатистического автолюбителя трансмиссией. Плавный переход к автоматизированным коробкам продолжился и с выходом нового поколения кроссовера. Официальные продажи Ниссан Кашкай 2 начались в 2017 году, и сегодня модель считается одной из самых популярных в России, что касается сегмента городских кроссоверов. Только одна модификация второй генерации доступна с механической коробкой – автомобиль с передним приводом с 1.2-литровым движком HRA2. Версии с моторами 1.6 и 2.0 продаются в паре с CVT. В этой статье расскажем, какое масло для вариатора Ниссан Кашкай подходит лучше всего и чего стоит остерегаться во время выбора качественной рабочей жидкости трансмиссии.

Какой вариатор установлен на Ниссан Кашкай?

Какое масло для вариатора Nissan Qashqai содержит масла? 1.6, 2.0

Первое поколение авто может быть оснащено:

  • Вариатором Jatco (JF011e), изготовленным японскими инженерами компании, модификация RE0F10A. Этим узлом оснащали версию кроссовера с 2.0-литровым бензиновым мотором.
  • Вариатором Jatco (JF015e) модификации RE0F11A, встречается на авто с 1.6-литровым бензиновым движком.
  • Автоматическая коробка JF613E, наилучшим образом сочетающаяся с дизельным 2.0-литровым мотором.

Тут следует учитывать, что официально версии Ниссан Кашкай с 1.6-литровым дизелем и АКПП JF613E не продавались. Автомат довольно надежен и распространен, особенно в странах Европы, встречается на таких авто, как Ниссан Патфайндер, Рено Меган и Лагуна. Многие автолюбители, желающие обзавестись японским кроссовером, подыскивают на вторичном рынке именно эту версию автомобиля. Ремонтировать и обслуживать автоматическую коробку не накладно и просто.

После проведенного компанией Nissan рестайлинга в 2011 году появилась бесступенчатая версия коробки передач JF015e. Кроссовер с 1.6-литровым двигателем и вариатором RE0F11A недостаточно распространен, в силу не лучшего сочетания двигателя HR16DE с небольшим и ограниченным по возможностям вариатором. Но, если попался достойный и привлекательный вариант по выгодной цене, то перед покупкой Nissan Qashqai 1.6 + CVT следует внимательно ознакомиться с сервисной книжкой, убедиться, что прежний хозяин заливал в коробку надлежащее трансмиссионное масло, и что происходило своевременное обслуживание (чистка магнитов, удаление металлической стружки) коробки.

Какое масло для вариатора Nissan Qashqai содержит масла? 1.6, 2.0

Самый распространенный вариатор на вторичном рынке РФ – JF613E, сочетающийся с двухлитровым двигателем MR20DE, MR20DD. Ремонт коробки Jatco недорогой, практически в каждом городе вдоволь мастеров и деталей. Модель Nissan Qashqai 2.0 с вариатором JF613E отличается прекрасными динамическими характеристиками, солидным ресурсом и относительной дешевизной. Но, чтобы надежная бесступенчатая коробки смогла полностью выработать свой ресурс, за ней необходимо постоянно следить и обслуживать согласно регламенту прохождения ТО. Теперь перейдем к вопросу, какое масло для вариатора Ниссан Кашкай подходит идеальным образом.

Еще про Ниссан:  NISSAN QASHQAI J10 (2010-2013)

Выбираем масло для вариатора

В основе любого вариатора Ниссан Кашкай заложены шкивы с конусами и металлический ремень. В процессе активной работы трансмиссии образуется металлическая стружка: со временем стирается и сам ремень, и конусы с другими важными составными частями бесступенчатой КПП. В целом, это вполне нормальный и естественный процесс, стружку можно увидеть даже в классической автоматической коробке передач. С целью улавливая абразивных частиц, в поддоне вариатора установлены специальные магниты. Как правило, это небольших размеров элементы, которые не всегда справляются со своей задачей. Если по каким-либо причинам стружки становится слишком много, вариатор начинает работать на износ, так как металлические включения свободно перемещаются по масляной системе трансмиссии (возможен выход из строя редукционного клапана масляного насоса и соленоидов). В результате автовладельцу рано или поздно потребует капиталить такую коробку передач.

Какое масло для вариатора Nissan Qashqai содержит масла? 1.6, 2.0

Регулярная чистка магнитов, смена фильтров и замена масла в вариаторе Nissan Qashqai J11 продлит срок службы трансмиссии автомобиля. Теперь расскажем о том, какому продукту следует отдавать предпочтение. На самом деле выбор у автовладельцев кроссовера Ниссан Кашкай обширный, но выбирать следует оригинальный, указанный в документации к авто продукт. В случае с Nissan Qashqai оригинальных трансмиссионных масел сразу несколько. Всё дело в том, что производитель городского автомобиля входит в состав концерна Renault-Nissan. Все трансмиссионное жидкости для Renault и Nissan (что касается европейского рынка) поставляет концерн Total под хорошо известной торговой маркой Elf. Это значит, что для вариатора JF011e подойдет и Nissan NV-2, и ELF ELFMATIC CVT, и MOPAR CVTF +4. Все эти жидкости изготавливают за счет одни производственных мощностей и наделяют фактически одинаковыми свойствами. Единственное отличие – масло разливают в различные канистры под соответствующими этикетками.

А что говорит сам производитель? В документации к Ниссан Кашкай можно найти следующую информацию: для автомобилей, выпущенных до 2013 года, с вариатором JF011e идеально подходит продукт CVTF-J1 (Nissan NS-2, кому как удобнее) или CVTF-J4 (Nissan NS-3), а для авто произведенных в 2013 году и после подходит только CVTF-J4 (Nissan NS-3). Не нужно искать на автомобильном рынке продукцию от Jatco. Все вариаторы от этой компании поступают в производственные цеха Nissan без какой-либо трансмиссионной жидкостью. Первичную ATF в узел коробки передач заливает непосредственно изготовитель транспортного средства. При этом Nissan не изготавливают масло, а приобретают в данном случае Nissan NS-2 или NS-3 у концерна Total. Интересный момент: автовладельцы Mitsubishi приобретают ATF для вариатора своего автомобиля марки Nissan – разница в стоимости между Nissan NV-2 и Mitsubishi QUEEN CVTF-J1 составляет примерно 35-45%.

Как часто следует менять масло в вариаторе?

Заметим, что интенсивность образования стружки зависит не от пробега вариатора, а от стиля вождения. Частые пробуксовки, резкие старты со светофора, серьёзные нагрузки на двигатель и вариатор сразу же после начала движения пагубно сказываются на состоянии узла. Ни один производитель не в силах назвать оптимальные сроки замены трансмиссионного масла. Чаще всего речь о рекомендованной периодичности, но ведь никто из изготовителей авто не знает, в каких условиях происходит эксплуатация конкретной машины. Поэтому нередко от опытных водителей и квалифицированных специалистов можно услышать ответ на главный вопрос о смене масла: «Чем чаще, тем лучше». Также невозможно предугадать, в какой именно момент времени магниты вариатора перестанут улавливать нужный для поддержания стабильной работы трансмиссии объём стружки. Помните: частая замена рабочих жидкостей в системе автомобиля способствует сохранению заложенных производителем технических параметров транспортного средства.

Какое масло для вариатора Nissan Qashqai содержит масла? 1.6, 2.0

Это же касается и трансмиссионного масла. Чем чаще будет менять жидкость в вариаторе, тем дольше и стабильней проработает бесступенчатая автоматическая коробка передач. При этом со сменой рабочей жидкости в обязательном порядке должна происходить чистка поддона и смена фильтра тонкой очистки. Фильтр грубой очистки во время первой смены ATF можно просто промыть и обратно установить в поддон узла. Но убедитесь в том, что фильтрующий элемент способен выполнять свою основную задачу – фильтровать. В идеале замена масла в вариаторе для относительно новых автомобилей должна проходить раз в 50-60 тысяч километров. В авто с пробегом свыше 100 000 километров подобную работу следует выполнять хотя бы раз в 35-40 тысяч километров пробега. Всё дело в том, что в вариаторе с солидным пробегом стружка образуется гораздо быстрее, нежели в новом узле. По этой причине чистка магнитов и замена ATF в таких авто должна выполняться точно в срок.

Процесс замены ATF в Nissan Qashqai

Основную цель, которую должен преследователь автолюбитель во время смены трансмиссионного масла – полностью вычистить всю имеющуюся внутри вариатора стружку. Для этого достаточно слить ATF с узла, а после восполнить недостающее количество смазочного материала. Путем слива удастся избавиться от большей части металлических включений, если финансы позволяют, то данную процедуру желательно провести 2-3 раза за 5 тысяч километров пробега. Серьёзней ситуации, когда, например, вы приобрели Ниссан Кашкай 2.0 с рук, разобрали вариатор и увидели в нижней части поддона залепленные стружкой магниты. Это значит, что за автомобилем плохо ухаживали и масло в коробке меняли давно. Высока вероятность, что металлические включения уже попали в гидротрансформатор – дорогостоящую деталь коробки, – которая может в любой момент выйти из строя. Что делать в подобной ситуации? Только производить частичную смену моторного масла каждые 2-3 тысяч километров пробега около 2-3 раз, но даже это не станет гарантией полного вычищения блока гидротрансформатора.

Какое масло для вариатора Nissan Qashqai содержит масла? 1.6, 2.0

Также автовладельцы интересует вопрос, сколько масла необходимо в вариатор кроссовера? В коробку Ниссан Кашкай вмещается порядка 7.5 литров трансмиссионного масла, но, если на снимать радиатор и не сливать жидкость с патрубков, получится и того меньше. В идеале под рукой необходимо иметь 2 четырехлитровые канистры с ATF, чтобы произвести полноценную смену масла в вариаторе.

С каждой третьей заменой ATF меняйте бумажный фильтр и обязательно промывайте железный (фильтр грубой очистки), хотя и его можно менять одновременно с фильтром тонкой очистки. Из инструмента понадобятся: торцевой ключ на «10» и головка на «19» для демонтажа сливной пробки, плоская отвертка, ветошь, очиститель, емкость для слития масла. Конечно же, не забываем приобрести уплотнительную прокладку поддона вариатора (31397-1XF0С артикул оригинального экземпляра), прокладку корпуса маслоохладителя (артикул Mitsubishi 2920А096), воронку и уплотнительную шайбу.

Какое масло для вариатора Nissan Qashqai содержит масла? 1.6, 2.0

Полный процесс замены масла в вариаторе Nissan Qashqai выглядит так:

  • Снимаем защиту картера коробки передач согласно инструкции производителя. Для этого освобождаем 2 болта ключом на «10», снимаем 4 пистона с боковых частей и пистон с передней части подрамника;
  • Открываем доступ к моторному отсеку, теперь можно переходить непосредственно к замене ATF;
  • Вытаскиваем щуп CVT и производим замер уровня масла в коробке;
  • На прогретой коробке уровень будет стремиться к отметке «HOT»;
  • Подставляем старую емкость под сливную пробку CVT;
  • Ключом на «19» освобождаем сливную пробку, после окончания процедуры смены масла затягиваем динамометрическим ключом с моментом 35 Нм;
  • Рекомендуем каждый раз менять шайбу;
  • Сливаем масло (занимает около 20 минут времени);
  • Демонтируем крышку поддона, снимаем установленный в нижней части фильтр, находим магниты – все вычищаем и промываем;
  • Сливаем жидкость с радиатора охлаждения, демонтируем патрубки и сливаем из них остатки масла.

Какое масло для вариатора Nissan Qashqai содержит масла? 1.6, 2.0

Важно знать точное количество слитого масла ATF, чтобы в полной мере компенсировать жидкость в системе новым материалом. Затем необходимо прогреть двигатель и осуществить контрольный замер уровня ATF. Проверку желательно проводить на двигателе, прогретом до 70-80 градусов. По мере возрастания температуры масло будет подниматься и должно доходить риски «HOT», если этого не происходит, стоит немного долить вещества, но главное – не переусердствовать и не перелить. После завершения процедуры важно сбросить счетчик старения масла, ведь в памяти ЭБУ будет заложена неправильная информация касательно ATF, поэтому в системе вариаторе может создаваться некорректное давление, что отрицательно сказывается на ресурсе трансмиссии.

Отзывы автовладельцев

Какое масло для вариатора Ниссан Кашкай лучше всего заливать? Об этом и многом другом расскажут отзывы автовладельцев японского кроссовера.

  • Максим, Новосибирск. Добрый день! У меня Nissan Qashqai 2008 года выпуска, первое поколение, стоит двигатель на 2.0 литра в паре с вариатором. Долгое время сомневался перед покупкой автомобиля. Много было вопросов, касательно ресурса и надежности коробки. Мои знакомые говорили, что CVT перегревается и часто выходит из строя, особенно после длительных поездок. За рулем этой машины я планировал много ездить. Но, каково было мое удивление, когда первые 150 000 километров пробега я прошел без единой серьезной поломки двигателя и коробки. На рубеже 70 тыс. км выполнил частичную смену моторного масла, а после 140 тыс. км почистили магниты и заменили оба фильтра. Масло в коробку первый раз заливали официалы – рекомендованный производителем машины материал Nissan NS-2. Хочу сказать, что у меня не возникало желания сменить этот смазыватель на Mopar или Elf – вариатор работает плавно, четко и без каких-либо серьёзных проблем.
  • Кирилл, Москва. Здравствуйте, кроссовер Ниссан Кашкай J10 приобрел в 2012 году, машина первой генерации после рестайлинга. Под капотом установлен двухлитровый двигатель MR20DE и бесступенчатая автоматическая коробка JF011e. На сегодняшний день пробег коробки составляет 140 000 километров, полет нормальный, несмотря на то, что многие автолюбители на различных форумах утверждают о малом сроке службы вариатора Jatco. Я рекомендую вовремя менять ATF, и тогда никаких проблем с машиной не будет. Заливаю самостоятельно Nissan CVT Fluid NS-2 – оригинальный продукт, беру сразу 2 канистры по 4 литра и полностью меняю масло с заменой фильтров и чисткой поддона. Это самый эффективный и действенный способ продления ресурса коробки. Обязательно делайте именно так после приобретения Ниссан Кашкай с рук. Официалы чаще всего меняют масло частично, в результате в коробке остается металлическая стружка, сокращая продолжительность службы узла.
  • Игорь, Тюмень. Имею достаточный опыт владения кроссовером Nissan Qashqai, езжу за рулем машины с 2014 года. На сегодняшний день пробег составляет уже 120 000 километров. Переднеприводная модификация автомобиля с бесступенчатой трансмиссией. По поводу обслуживания вариатора скажу так: первый раз менять жидкость в коробке стоит после прохождения 90 тысяч километров, затем через 60 тыс. км, через 50 тыс. км, и в такой же тенденции сокращать интервалы между заменой ATF. Эта мера обусловлена тем, что, чем старше автомобиль и коробка, тем больше внимания следует уделять транспортному средству. Во второй раз необязательно менять полностью все масло, достаточно слить 75% и смешать старый материал с новым. Обязательно смываем всю стружку с магнитов и поддана вариатора, то есть, нужно быть разбирать полностью блок коробки. Сделать это можно и самостоятельно, в принципе, ничего сложного в подобной работе нет. Каждую третью замену масла осуществляем со сменой всех фильтров и опять же чисткой магнитов. Какое масло для вариатора Ниссан Кашкай подходит лучшим образом? Естественно только оригинальный продукт, указанный к документации к автомобилю. Для первой генерации подходит Nissan NS-2, для второй Nissan NS-3.
  • Вячеслав, Санкт-Петербург. Расскажу бюджетный вариант обслуживания коробки. На ТО 120 полностью меняете масло со снятием магнитов и железного фильтра. Магниты и фильтр можно промыть, а вот бумажный элемент лучше всего заменить новым. То есть, если у вас новый автомобиль, и вы не нагружаете трансмиссию постоянными покорениями бездорожья, первое ТО после пробега 120 тыс. километров – вполне нормальный срок. Очень многое зависит от стиля вождения, особенностей эксплуатации и прочих других факторов. Важно! Нельзя смешивать Nissan NS-2 и NS-3. Вариатор плавный, быстрый, отзывчивый и недорогой в обслуживании относительно многих современных 5 и 6-ступенчатых автоматических коробок. Поэтому бояться этого узла нет никаких оснований. Сегодня много грамотных специалистов, умеющих, как обслуживать, так и ремонтировать коробки Nissan Qashqai.
  • Сергей, Сочи. По своему опыту эксплуатации Nissan Qashqai J11 могу сказать, что надежность и стабильность работы вариатора целиком и полностью зависит от водителя. Бывают такие ситуации, когда машина начинает дергаться, но человек продолжает ездить за рулем неисправного авто. Что получается в итоге? Изнашивается ремень, но самое страшное – выходят из строя конуса вариатора, которых нет в продаже. Ремень, как правило, ходит 150-200 тыс. км, тут многое зависит от качества обслуживания. Я никогда не отклонялся от предписаний производителя и заливал в коробку исключительно рекомендованное масло Nissan NS-3. Кстати, поменять сам ремень не так уж и дорого – около 25 тысяч рублей плюс работа. Автоматические коробки сейчас уже не те, что раньше. Производителям просто не выгодно делать «вечные» трансмиссии, поэтому даже старый хорошо знакомый автомат может «отходить» значительно меньше вариатора.
Еще про Ниссан:  КАШКАЙ J 10 ГОДА ВЫПУСКА

Отзывы автовладельцев Ниссан Кашкай лишний раз подтверждают, что двухлитровый внедорожник с CVT – довольно надежный, качественный автомобиль. Главное в уходе за коробкой передач – своевременное реагирование даже на самые незначительные неисправности. Промедление может стоить слишком дороге, ведь куда проще устранять небольшую поломку, нежели впоследствии ремонтировать полностью всю коробку в сборе. Nissan NS-2 и NS-3 – масло для вариатора Ниссан Кашкай, подходящее наилучшим образом. Оптимальный срок замены – раз в 50-60 тысяч километров пробега. Но, чем старше автомобиль, тем чаще должна происходить замена ATF.

Инструкция замены масла

Регламент проведения полной или частичной замены предполагает предварительную подготовку, с комплектацией необходимого инструмента, запчастей, расходных и смазочных материалов.

Необходимые инструменты, запчасти и расходники

Необходимый набор инструментов:

  • плоскогубцы;
  • минусовая отвертка;
  • торцевая головка на 10 и 19;
  • воронка.

При замене масла также необходима установка расходников, которые покупают перед выполнением работы:

  • уплотнительная прокладка на поддон – от 2 000 руб.;
  • шайба уплотнения – от 1 900 руб.;
  • сменный фильтрующий элемент на теплообменнике – от 800 руб.;
  • прокладка на корпус маслоохладителя – от 500 руб.

Может потребоваться новый фильтр грубой очистки, если старый элемент окажется сильно загрязненным.

Слив жидкости

Алгоритм действий, чтобы слить жидкость:

  • Разогреть машину, проехав около 10 км, загнать под подъемник, заглушить мотор.
  • Подняв автомобиль, снять защитный кожух поддона.
  • Запустить двигатель, прогнать трансмиссию по всем режимам. Заглушить двигатель, выкрутив щуп, чтобы нарушить герметичность коробки.
  • Снять сливную пробку, подставив пустую тару.

Общее количество слитой отработки – около 7 л. Еще немного жидкости сольется после снятия поддона и при замене фильтра маслоохладителя.

Очистка и обезжиривание

После снятия поддона, удаляют грязь и стружку с внутренней поверхности картера, двух магнитов, установленных на этом элементе.

Детали протирают чистой ветошью без ворса, обрабатывают очищающим средством.

Магниты в поддоне

Заливка новой жидкости

Коробку собирают, установив поддон, заменив картридж тонкой очистки и промыв фильтрующий элемент грубой очистки. Смазочную жидкость заливают через верхнюю горловину через воронку, с учетом слитого объема.

Количество жидкости контролируют по соответствующим отметкам на щупе.

Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай

Сколько масла требуется для вариатора Nissan Qashqai

Рассмотрим требуемый объем масла для вариатора Nissan Qashqai различных поколений.

Поколение J10 (2006-2013)

  • Масло в вариатор с мотором 1.6 л – 8,3 л.
  • Масло в вариатор с мотором 2.0 л – 8,3 л.

Поколение J11 (с 2013)

  • Масло в вариатор с мотором 1.2 – 7,4 л.
  • Масло в вариатор с мотором 2,0 – 7.4 л.
  • Масло в вариатор с мотором 1.6 – 7.4 л.

Когда необходимо менять масло в вариаторе Nissan Qashqai

Согласно регламенту автопроизводителя, масло в вариаторах Ниссан Кашкай нужно менять с установленной периодичностью – раз на 40-60 тысяч километров.

На необходимость замены указывает наличие следующих признаков, сопровождающих работу трансмиссии:

рывки в начале движения авто;

повышенный нагрев трансмиссионной жидкости;

сильный шум при эксплуатации вариатора.

Особенно опасно промедление с заменой масла в вариаторе для Кашкай J11. Эта модификация автомобиля укомплектована коробкой JF015E, ресурс которой намного меньше, чем у предыдущей модели JF011E.

Загрязненная продуктами износа трущихся элементов жидкость приводит к интенсивному износу подшипников, нарушению работы редукционного клапана масляного насоса, другим негативным последствиям.

Проверка уровня масла в вариаторе

Кроме ухудшения качества масла, на необходимость его замены в CVT может указывать недостаточный уровень. Проверка не составляет проблем, поскольку вариатор Ниссан Кашкай включает щуп.

Алгоритм проведения процедуры:

  • Прогревают машину, пока температура двигателя не достигнет 60-80 градусов.
  • Ставят автомобиль на ровную площадку, не глуша мотор.
  • Зажимают педаль тормоза, прогоняя селектор по разным режимам, с паузами в каждом положении от 5 до 10 секунд.
  • Переводят ручку в положение Р, отпуская тормоз.
  • Вынимают из заливной горловины щуп, отщелкнув фиксирующий элемент, протирают его и устанавливают на место.
  • Снова извлекают его, проверяя отметку уровня масла, после чего деталь ставят обратно.

Кроме количества, таким способом можно проверить качество жидкости. Если масло потемнело, пахнет гарью – его нужно менять, вне зависимости от остальных показателей.

Пробег автомобиля

Основной критерий, определяющий необходимость замены масла в вариаторе Qashqai J10 или других модификаций машины – пробег. Жидкость меняют, спустя 40-60 тысяч пройденного километража, в зависимости от условий эксплуатации.

Какое масло рекомендуется для вариатора Nissan Qashqai J10

  • Масло в вариатор с мотором 1.6 – Nissan CVT Fluid NS-2
  • Масло в вариатор с мотором 2.0 – Nissan CVT Fluid NS-2

Какое масло берем для CVT Ниссан Кашкай

В вариаторы Ниссан Кашкай 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 или другого года выпуска заливают трансмиссионную жидкость NS-2, предназначенную для вариаторных АКПП. Цена четырехлитровой канистры такого смазочного состава – от 4 500 руб.

Возможно использование составов от Рольф или других производителей, но при условии соответствия допуска.

Если нет опыта в выборе масел или вам впервые придется столкнуться с заменой смазочной жидкости в вариаторах Ниссан Кашкай, можно обратиться в «Центр по ремонту вариаторов №1». Специалисты помогут подобрать необходимое средство. Получить дополнительную бесплатную консультацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.

Вопросы и ответы по теме

Выбор масла для вариатора Jatco имеет множество тонкостей и нюансов. Владельцы автомобилей с бесступенчатой коробкой передач часто задают вопросы о том, какую марку трансмиссионной жидкости заливать в CVT, и как ее правильно менять. Самые популярные представлены ниже.

Какое масло самое лучшее для вариатора Jatco

Выбор трансмиссионной жидкости зависит от модели вариаторной АКПП от Jatco. Самый правильный способ узнать, какое масло требуется заливать в бесступенчатую АКПП — посмотреть в сервисной книжке. В документе перечислены подходящие марки и период их замены.

Для техобслуживания рекомендуется использовать только брендовые или соответствующие всем требованиям аналоговые масла.

Оригинальные рабочие жидкости разрабатываются не только под марки бесступенчатой трансмиссии, но и под модели автомобилей. Это значит, что они специально адаптированы под климатический режим и планируемые нагрузки. Аналоги должны иметь схожий с оригиналом индекс вязкости, плотность и содержание присадок.

Какую жидкость не стоит заливать

Рискованное предприятие — заливать в вариатор от Jatco неоригинальную дешевую подделку. Отсутствие в составе необходимых присадок и несовместимость с заводской смазкой отрицательно сказывается на ресурсе коробки передач, а ее ремонт или замена — дорогостоящее мероприятие.

широкий сварной шов на емкости (около 3 мм вместо 1,5);

выпуклая дата изготовления на корпусе канистры (в оригинале надпись гладкая);

отсутствие телефона поддержки автопроизводителя (указан только адрес);

недостаточная прозрачность пластикового язычка;

высота упаковки, превышающая размеры оригинала;

несоответствие принятого производителем литража емкости.

Подделку легче распознать по образцу оригинальной упаковки.

Можно ли смешивать масла

Смешивать трансмиссионные жидкости можно лишь в том случае, если они соответствуют друг другу по всем характеристикам — вязкости, содержанию присадок, кислотному числу, вспениванию и т. д. В противном случае смешивание приведет к выходу из строя вариатора.

К примеру, масла NS-2 и NS-3 предназначены для разных поколений бесступенчатых трансмиссий. Они отличаются не только по консистенции, но и по другим параметрам. Поменять NS-2 на NS-3 на постоянной основе тоже нельзя, только путем замены прошивки.

Можно ли заменить масло в вариаторе самостоятельно

В целях экономии многие автовладельцы пытаются заливать трансмиссионную жидкость в вариатор от Jatco самостоятельно в гараже. Такой способ допустим, но лишь при частичной смене масла и без необходимости диагностики автомобиля. Полную замену лучше проводить в условиях сервисного центра.

Обращение к специалистам исключит опасность заливки фальсификата, так как автосервис выдает гарантию на качество обслуживания. Мастера подойдут к работе профессионально: проведут диагностику, измерят давление масла в вариаторе, произведут замену масла и расходников — одноразового бумажного фильтра-картриджа и ФГО.

Еще про Ниссан:  Nissan New Qashqai J11 (2019 год). Руководство

Подобрать масла для вариатора от Джатко – не слишком сложная задача. Но если с ней вы впервые не сталкивались, лучше доверить свое авто профессионалам из автосервиса. Они подберут нужное масло, отталкиваясь от установленной модели вариатора Jatco, а также проведут его замену по всем правилам.

Отвечу в комментариях

Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезную информацию.

Можно ли заменить жидкость в вариаторе своими руками

Многие автовладельцы, желая сэкономить, меняют масло самостоятельно. Но для качественного проведения процедуры требуется наличие специального подъемника, диагностического оборудования, опыта выполнения подобных операций.

В условиях обычного гаража возможна только частичная замена. Для полной смены жидкости применяют специальный аппарат, подающий масло под давлением, и отсутствующий у рядовых автолюбителей.

Сколько масла необходимо в вариатор Nissan Qashqai J11

  • Масло в вариатор с мотором 1.2 – 8 л (полная замена).
  • Масло в вариатор с мотором 2.0 – 8 л (полная замена).
  • Масло в вариатор с мотором 1.6 – 8 л (полная замена).

Вопрос ответ

Лучше изучить тему замены масла в вариаторных трансмиссиях Nissan Qashqai 2008, 2012 или других лет выпуска помогут представленные далее вопросы с ответами.

Сколько масла понадобится для частичной замены на CVT Nissan Qashqai

Для частичной замены необходимо от 7 до 8 литров, в зависимости от объема слитой отработки.

Когда обнулять датчик старения масла после замены

После любой замены масла требуется обнулить датчик, фиксирующий старение масла. Это нужно, чтобы система не указывала на необходимость проведения технического обслуживания.

Показания сбрасывают диагностирующим сканером, подключенным к блоку управления трансмиссией.

Обязательно ли менять фильтры при замене жидкости

Фильтр грубой очистки на Qashqai J11 и других моделях Ниссан обычно промывают. Этого достаточно, чтобы удалить накопившиеся продукты износа. Картридж фильтра тонкой очистки нуждается в замене, учитывая расходный характер этого элемента.

Своевременно заменив масло на Nissan Qashqai 2007, 2010, 2011 или другого года выпуска, владелец исключит аварийный выход трансмиссии из строя, с последующим дорогостоящим ремонтом.

Как все прошло? Расскажите о своем опыте в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы полезная информация всегда была доступна.

Какое масло лить в вариатор Nissan Qashqai J11

  • Масло в вариатор с мотором 1.2 – Nissan CVT Fluid NS-2
  • Масло в вариатор с мотором 2.0 – Nissan CVT Fluid NS-2
  • Масло в вариатор с мотором 1.6 – Nissan CVT Fluid NS-2

Обратим внимание на характеристики трансмиссионного масла для вариатора Nissan Qashqai.

  • Масло в вариатор с мотором 1.6 л – Motul Multi ATF, Castrol Transmax Z, Castrol ATF Multivehicle, Wolf Vitaltech Multi Vehicle ATF, Idemitsu ATF, Duradrive MV Synthetic ATF, Mobil ATF 320.
  • Масло в вариатор с мотором 2.0 – Motul Multi ATF, Castrol Transmax Z, Castrol ATF Multivehicle, Wolf Vitaltech Multi Vehicle ATF, Idemitsu ATF, Duradrive MV Synthetic ATF, Mobil ATF 320.
  • Масло в вариатор с мотором 1.2 – Motul Multi ATF, Castrol Transmax Z, Castrol ATF Multivehicle, Wolf Vitaltech Multi Vehicle ATF, Idemitsu ATF, Duradrive MV Synthetic ATF, Mobil ATF 320.7,4 л.
  • Масло в вариатор с мотором 2,0 – Motul Multi ATF, Castrol Transmax Z, Castrol ATF Multivehicle, Wolf Vitaltech Multi Vehicle ATF, Idemitsu ATF, Duradrive MV Synthetic ATF, Mobil ATF 320.
  • Масло в вариатор с мотором 1.6 – Motul Multi ATF, Castrol Transmax Z, Castrol ATF Multivehicle, Wolf Vitaltech Multi Vehicle ATF, Idemitsu ATF, Duradrive MV Synthetic ATF, Mobil ATF 320.

Сколько масла необходимо заливать в вариатор Nissan Qashqai J10

  • Масло в вариатор с мотором 1.6 – 8 л (полная замена)
  • Масло в вариатор с мотором 2.0 – 8 л (полная замена)

Какое масло подходит для замены в вариаторе Jatco

Рабочая жидкость в вариаторной коробке передач Jatco заправляется производителем на весь срок ресурса автомобиля. Но, как показывает практика, для продления срока службы CVT рекомендуется регулярная замена смазки в среднем после 40-50 тысяч километров пробега. Исходя из того, что вариатор один из самых дорогостоящих узлов ТС и его замена при поломке повлечет за собой крупные расходы, подход к этому процессу нужен самый ответственный.

Прежде всего необходимо из большого разнообразия масел на рынке правильно выбрать требуемую марку для конкретного типа вариатора Jatco. Учитывая высокую стоимость продукции, лучше совершать покупку у проверенных поставщиков.

Фальсификат можно отличить от оригинала уже по внешнему оформлению содержащей жидкость емкости. На ней будут не четко пропечатаны сроки изготовления и годности, а также номера выпуска партии.

Чтобы знать, какое масло заливать в CVT Jatco, следует подробно изучить руководство по эксплуатации автомобиля.

Для правильной работы бесступенчатой трансмиссии применяются только синтетические масла, что отличает ее от классической АКПП, для обслуживания которой допускается использование минеральных смазочных материалов.

Синтетика — самая стабильная база из всех существующих. Она обеспечивает продолжительную работу коробки передач и длительный интервал замены рабочей жидкости, так как имеет низкую температуру застывания и высокий индекс вязкости.

Для стабильности смеси и выполнения ею основных функций в базовую основу (высококачественное синтетическое масло) добавляют:

  • модификаторы трения;
  • экстремальные агенты давления;
  • противоизносные, антикоррозионные, фрикционные и повышающие индекс вязкости присадки.

Единой классификации трансмиссионных жидкостей для вариаторов Jatco нет. Они маркируются производителем как смазки для конкретных коробок и моделей автомобиля.

Например, у масла для вариатора Ниссан маркировка Nissan и детализация NS-1, NS-2, NS-3, а в АКПП CVT Хонда заливается рабочая жидкость Honda CVT или CVT-F.

Существуют стандартные показатели качества оригинальных марок трансмиссионного масла для вариаторов Джатко.

Если нет возможности самостоятельно подобрать вариаторное трансмиссионное масло для конкретной модели автомобиля обратитесь в «Центр по ремонту вариаторов №1». Специалисты точно определять нужную марку рабочей жидкости, профессионально произведут ее замену и дадут гарантию. Получить дополнительную бесплатную консультацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.

Ниже представлены самые популярные модификации вариаторных АКПП от Jatco и подходящие для них марки трансмиссионной жидкости.

JF011E

Это надежная CVT от Jatco, которая отличается долговечностью и неприхотливостью в обслуживании. В зависимости от бренда вариатор выпускается под разными названиями:

  • RE F10 — для переднеприводных машин Ниссан от 1,6 до 2,5 л;
  • F1CJA/W1CJA — устанавливается с 2000 года на переднеприводных автомобилях Митсубиси;
  • FК 0/FК 8 — ставится на передне- и полноприводные Рено.

Все рабочие масла для бесступенчатых коробок передач на европейский рынок поставляют сами производители автомобилей, а также компании Total (Франция), ENEOS (Япония), Idemitsu (CVTF производства Вьетнам). Цена продукции зависит от бренда, курса валют и объема маслосодержащей емкости.

Для вариаторной АКПП JF011E от Jatco рекомендованы следующие марки трансмиссионных жидкостей:

  • Nissan CVT NS-2, NS -3. Объем — 1, 4, 5, 20 литров. ОЕМ-номера: KLE52-00004-EU, KLE53-00004, 999 МР-NS300P, КЕ909-99943.
  • DIA QUEEN CVTF-J1, CVTF J4 (для автомобилей Mitsubishi после 2013 г. в.), CVTF Eco J4. Объем — 1, 4, 20 литров. OEM-номера: MZ313973, S0001610, S0001401, MZ320261, MZ320288.
  • ELF Elfmatic CVT (для Renault). Фасовка — 1 литр. ОЕМ-номер — 194761.
  • PSA JTT CVT-Fluid green (для Peugeot и Citroen). Единственный вариант фасовки — 2 литра. ОЕМ-номер — 9735 ЕF.
  • MOPAR CVTF +4. Объем (л) — 0,946, 1, 4. ОЕМ-номера: 05191184АА, 68004937ЕА, 68004942ЕА.

Равноценное по составу масло для вариатора Jatco JF011E: CVTF-J1 = NS-2 = ELF Elfmatic CVT = PSA JTT CVT-Fluid green. Такие жидкости взаимозаменяемы.

https://youtube.com/watch?v=WnmTVmWnGYo%3Ffeature%3Doembed

JF015E

Модификация вариатора от Jatco также известна как RE011E. В отличие от предшественников, CVT оборудована планетарной передачей для заднего хода, двумя ступенями прямого хода и тремя пакетами сцепления. Учитывая требования производителя, масло в вариатор Jatco JF015E заливается только оригинальное — это Nissan CVT NS-3 (4 литра артикул: KLE53-0004, 1 литр — 999 МР-NS300P).

Среди аналогов допустимо использовать:

  • Lukoil CVTF. Совместима с большинством оригинальных рабочих жидкостей для вариаторов Ниссан, Крайслер, Хонда, Субару, Тойота. Масло обеспечивает отличные фрикционные показатели в режиме трения, обладает высокой термоокислительной стабильностью, предотвращает появление вибрации. Температура застывания — -45 градусов, индекс вязкости — 196. Артикул: 4014835732599 (объем 4 литра).
  • Idemitsu CVTF extreme производство Сингапур FBA. Общее кислотное число — 0,84 мгКОН/г, температура вспышки — 206 °С, вязкость при температуре 100 °С — 7,006 мм²/с. Выпускается в канистрах объемом 4 и 20 литров. Артикулы: 30301201746 и 3031201520 соответственно.
  • ZIC CVT MULTI. Произведено на основе собственного синтетического базового масла YUBASE. Используется для бесступенчатых трансмиссий цепного и ременного типов. Артикул: 30455013-746 (4 литра), 30040091-750 (1 литр).

Zic CVT Multi

В старый тип бесступенчатой трансмиссии JF015E, где используется STEP MOTOR, лучше заливать NS-2 и прогревать автомобиль. Это касается XTRAIL T31, QASHQAI J10, TEANA J32.

https://youtube.com/watch?v=DsTybp73dFw%3Ffeature%3Doembed

JF016E

Модель вариатора выпущена в паре со старшим братом JF017E. Оба варианта рассчитаны на средний и премиальный класс автомобилей с объемом двигателя до 2,5 литров. Для ТО вариатора Jatco JF016E производитель рекомендует следующие оригинальные марки трансмиссионной жидкости:

  • CVT Fluid Green;
  • CVTF Eco J4.

Также допустимо использование аналогов:

  • Mitasu CVT NS-3. Изготовлена в соответствии со стандартом Nissan CVT Fluid NS-3.
  • RAVENOL ATF NS3/J4. Обладает отличными смазывающими свойствами при низких температурах зимой.
  • Motul Multi CVTF. Успешно применяется в вариаторах автомобилей Форд, Хонда, Ниссан, КИА, Ауди.
  • IDEMITSU MULTI CVTF. Вязкость масла не меняет свойства в широком диапазоне рабочих температур и при сильных контактных нагрузках, а также обладает высокой стабильностью к окислению и длительным сроком службы.

Трансмиссионная жидкость Равенол

Motul Multi CVTF

Вариаторные коробки требовательны к чистоте и уровню трансмиссионной жидкости. Один из самых важных параметров — правильное давление масла в вариаторе Jatco. Если оно выше или ниже нормы, коробка передач работает в аварийном режиме, что приводит к поломке вариатора. Поэтому при первых тревожных симптомах (рывки, толчки и т. д.) нужно обратиться в автосервис.

Давление проверяется в разных режимах при помощи профессионального сканера на работающем при определенной температуре двигателе.

Если есть сомнения по поводу работы и обслуживания вариатора от Jatco, выбора подходящего масла, можно обратиться к специалистам из «Центра по ремонту вариаторов №1». Получите бесплатную консультацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.

https://youtube.com/watch?v=-R-Q1Hsn2MI%3Ffeature%3Doembed