Можно ли пройти ТО у официального дилера со своими расходниками?
Многие владельцы автомобилей, столкнувшиеся с необходимостью замены деталей или смазочных материалов, задаются вопросом – можно ли обратиться в официальный сервис с просьбой провести техническое обслуживание со своими расходниками. Главное опасение в данном случае заключается в возможном отказе на гарантийный ремонт при поломке транспортного средства.
Заявить о невозможности предусмотренного договором ремонта дилер может только в том случае, если он докажет, что именно аналоговые запасные части стали причиной поломки. При этом с гарантии будет снят не весь автомобиль, а лишь те его блоки, куда были установлены детали.
Отказ от официального сервиса
Если вы все же столкнулись с отказом официального сервиса, не следует опускать руки и уповать на собственную безответственность – законодательство предусматривает проведение специальной независимой экспертизы. Ее основное назначение – дать полную информацию о том, является ли поломка следствием использования неоригинальных расходников или причина кроется совсем в другом, и владелец транспортного средства не несет ответственность за неполадку.
Законодательство
В законе О защите прав потребителей есть статья, которая регламентирует правила оказания услуг по ТО и ремонту автотранспортных средств. Там четко прописано, что владелец машины может предоставить свои материалы и настоять на их использовании – в этом случае дилер должен выполнить указания.
Причины отказа от официальных материалов
Основные причины, по которым владельцы машины отказываются от использования официальных материалов:
- Завышенная стоимость расходников.
- Несоответствие смазок, используемых дилером, требованиям автомобилиста.
- Сотрудники сервиса не ставят особых пометок в книжке.
Ответственность
Если потребителя предупреждают о том, что предоставленные им расходники непригодны для установки, а впоследствии происходит поломка по вине некачественной детали, все заботы об устранение проблемы лягут на плечи водителя.
Вывод
Главное, что необходимо помнить – при покупке автомобиля вы получаете не только обязанности, но и права. Поэтому если с вами поступили несправедливо, знайте – закон О защите прав потребителей может помочь разрешить ситуацию.
Исследование с использованием маркеров случайной амплификации полиморфной ДНК технической конопли и медицинского каннабиса также показало, что конопля больше соответствует C. indica, чем C. Sativa. Семена growerz – у нас есть модификации двух разновидностей.
Развитие компании
- Открытие мебельного направления.
- Запуск дистрибуции офисных кресел из Юго-Восточной Азии, формирование складской программы.
- Масштабное развитие дилерской сети, охват всей территории России.
- Производство первой партии российских кресел из импортных комплектующих.
- Запуск производства полного цикла на собственных мощностях. Выход на объемы производства в 50 000 кресел в год.
План развития компании
- Приобретение производственной площадки (г. Калининград) мощностью 250 000 кресел в год.
- Приобретение фабрики площадью 14 000 кв.м. (г. Лосино-Петровский, Московская область) мощностью свыше 450 000 кресел в год. Выход на рынки Казахстана и Белоруссии.
Модернизация и увеличение производства
- Дальнейшая модернизация и увеличение мощности производства, масштабное расширение ассортимента до более чем 120 моделей.
- Запуск собственной испытательной лаборатории для комплексного контроля качества материалов, комплектующих и готовой продукции.
- Внедрение новых стандартов качества продукции, выход на рынки Прибалтики.
Развитие и увеличение производства
- Расширение программы импортозамещения, дальнейшее увеличение мощности производства.
- Реновация производственной площадки в Лосино-Петровском. Приобретение нового оборудования.
Мероприятия и конференции
- Открытие шоу-рума для дилеров в Москве.
- Проведение Международной дилерской конференции в Крыму.
Обязательно ли проходить ТО у официального дилера
Любой владелец машины знает, что ее нужно периодически загонять в сервис, потому что попинать по колесу не всегда помогает. Нужна рука профессионала, которая и расходники поменяет, и жидкости перельет, и проверит основные узлы транспортного средства.
Многие автовладельцы везут своих ласточек к официалам, потому что так якобы спокойнее. Кроме того, в таких сервисах устанавливают оригинальные запчасти или очень качественные аналоги. А еще часть работ могут провести бесплатно.
Некоторые дилеры угрожают лишить гарантии, если автомобиль будет проходить обслуживание в другом центре. Но такое требование незаконно — вы можете отправиться в любой сервис.
При этом у официалов часто приходится платить за обслуживание больше, так как предоставленные материалы и запчасти дорогие, ведь на них можно поднять неплохую маржу.
Новое авто — это всегда гарантия и выгодные условия прохождения ТО. Копить на новую машину долго и невыгодно, так как они дорожают чуть ли не с каждым днем. Лучше взять автокредит: с его помощью можно уехать из салона на новой машине уже сегодня, чтобы не переплачивать за нее завтра.
Вам не придется затягивать с покупкой машины, если вы возьмете автокредит в Совкомбанке. С его помощью можно купить новое или подержанное авто. Выберите подходящую программу и рассчитайте ежемесячный платеж прямо сейчас!
Поэтому нет смысла спрашивать у специалиста официального дилера, можно ли приехать на ТО со своими расходниками. В 99% случаев ответ будет отрицательным.
Но в этом есть и своя логика: центр не хочет отвечать за запчасть или расходный материал неизвестного происхождения.
Ведь если в автомобиле что-то сломается, то потребители с претензией обычно идут в автосервис, а не к производителю купленной детали или залитой жидкости.
Поэтому первое правило экономии: приобретайте расходники и отправляйтесь в сервис, где можно со своим.
Как сэкономить на ТО у официального дилера
Поиск автосервиса в Интернете
Поиск недорогого, но качественного автосервиса может быть непростой задачей. Не стоит ориентироваться на рекламу, поскольку стоимость рекламы может повлиять на цену услуг или качество обслуживания.
Поиск в сети
Интернет станет вашим лучшим другом в поиске автосервиса. Существует множество форумов, а также групп в социальных сетях, где общаются автолюбители. Вероятно, владельцы такой же марки автомобиля, как у вас, уже создали сообщество и делятся своими отзывами и рекомендациями.
Общение с автолюбителями
В группе можно спросить у других автовладельцев, где они ремонтируют свои машины и проходят техническое обслуживание. Обычно у участников сообщества есть любимые автосервисы, которые проверены многими пользователями, что снижает риски.
Создание доверительных отношений
Со временем автосервис может получить статус клубного, когда владелец стремится поддерживать репутацию перед сообществом. Это гарантирует стабильный поток клиентов.
Самостоятельный ремонт
Автомобиль можно отремонтировать самостоятельно. Некоторые работы, такие как замена лампы или проверка уровня масла, доступны каждому. В случае затруднений всегда можно обратиться к руководству по эксплуатации, которое обычно хранится в бардачке.
Экономия на ремонте
Руководство по эксплуатации не только поможет с проведением мелкого ремонта, но и даст ценные советы по экономии топлива и правильному стилю вождения.
Добровольное страхование
Одним из способов сэкономить на обслуживании автомобиля является приобретение полиса ОСАГО в Совкомбанк страхование. Это позволит быть уверенным водителем, законопослушным гражданином и оперативно решать вопросы при ДТП.
При необходимости, можно приобрести страховку онлайн, оплатить рассрочкой и пользоваться круглосуточной поддержкой специалистов.
Как сэкономить на автомобиле
Одна из самых больших статей расходов автовладельцев — топливо. Но и на нем можно экономить, покупая качественный бензин или дизель:
Еще один пункт расхода — содержание в чистоте. Хороший вариант — мойки самообслуживания. Тут можно привести автомобиль в порядок, не переплачивая. Если поблизости таких нет, то выбирайте только необходимые услуги. Например, мойку шампунем и сушку.
Если отдали авто в ремонт, то придется покататься на такси. Но за каждую поездку вы можете получить щедрый кешбэк от банка.
получают владельцы Халвы за поездки на Яндекс GO
А чернение и так черной резины, подкачку колес воздухом со вкусом клубники можно смело вычеркивать. Покрытие воском — тоже сомнительная процедура. С одной стороны, это дополнительная защита, а с другой — авто с завода выходит и так с сильной , поэтому еще один защитный слой не обязателен.
Салон можно помыть и пропылесосить самостоятельно.
Автомобиль — знатная статья расходов у каждого владельца. Но и здесь можно сэкономить. Особенно если часть работ проводить самостоятельно и знать, как сократить расходы на заправке и автомойке.
Изготовитель обязан поставлять запчасти в торговую сеть
Закон О ценообразовании повествует о том, что юридические лица и индивидуальные предприниматели самостоятельно могут установить цену (тариф) на товар (услуги), за исключением случаев, определяемых законом. То есть ценообразование у нас в Беларуси свободное.
Статья 6. Сфера применения свободных цен (тарифов) В Республике Беларусь на товары (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом, применяются свободные цены (тарифы).
Это дает право дилерам устанавливать цены на запчасти по своему усмотрению. На полный беспредел вряд ли кто осмелится пойти, умножая ценник на кратные суммы, но все равно стоимость расходников у дилера зачастую значительно выше.
Так прописано в договоре, запчасти только наши, – это еще один аргумент, который предъявляет исполнитель своему клиенту, желающему произвести ТО с применением самостоятельно приобретенных запчастей.
Мебельное направление в цифрах
Суммарные отгрузки кресел и мягкой мебели Chairman в год
Филиальная сеть — 6 филиалов в России и Европе
Метров 2
Собственная фабрика офисных кресел и мягкой мебели
География дистрибуции — более 120 городов, свыше 30 стран
Ассортимент товарной группы Chairman — свыше 130 моделей
Дилерская база — примерно 1 500 постоянных партнеров
Дилеры против, но что говорит закон
Евгений Грачёв 22 Февраля 2024 Все новости / Законодательство
Тот, кто проходил гарантийное обслуживание транспортного средства (как и автор этих строк), скорее всего, часто сталкивался с ситуацией, когда сервисная организация дилера навязывала автовладельцам приобретение запасных частей, комплектующих и технических жидкостей только у них. Причем это условие прописывалось в договоре на обслуживание. Как правило, мотивировка была следующей: только дилер может гарантировать качество применяемых при ТО деталей и компонентов, на рынке много подделок. С одной стороны, это аргумент, но не абсолютный.
Прошли те времена, когда узнать, что и сколько стоит на нашем рынке, было сложной задачей. Теперь же благодаря интернету и всевозможным программам и сервисам сравнить цену на одну и ту же деталь от разных поставщиков труда не составляет. Автовладельцы сравнивают и порой берутся за голову, ведь в свободной продаже запчасть можно купить на 30–40% дешевле, нежели предлагает дилер. Машина из салона, как известно, вещь недешевая, а если еще и автомобиль куплен в кредит или лизинг, то экономия как раз к месту. Только экономить дилеры не позволяют по причинам, озвученным выше. А это вообще законно?
Как техническое обслуживание автомобиля влияет на гарантию?
Техническое обслуживание и его влияние на гарантию автомобиля — это важный вопрос, который требует размышления и принятия взвешенного решения. В настоящее время существует несколько подходов к данной проблеме, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.
Один из подходов, который выбирают некоторые владельцы автомобилей, заключается в том, чтобы обслуживать свое транспортное средство только у официального дилера в течение первого года после покупки. После этого они предпочитают обращаться за техническим обслуживанием к другим сервисам или выполнять его самостоятельно. В таком случае, возможно использование неоригинальных запасных частей и отсутствие документации о проведенных работах. Однако, следует помнить, что гарантия все равно распространяется на автомобиль. Если владелец полностью игнорирует техническое обслуживание, это может привести к поломке автомобиля по его собственной вине.
Существует и альтернативный подход, согласно которому автомобиль должен проходить техническое обслуживание у официального дилера на протяжении всего гарантийного срока. Этот подход рекомендуют сами автопроизводители и дилеры, так как они заинтересованы в том, чтобы автовладелец всегда обращался именно к ним. Ведь в этом случае дилер привязывает владельца к своему сервису и зарабатывает на техническом обслуживании.
Компромиссный вариант предполагает, что владелец автомобиля будет проходить плановые технические обслуживания у официального дилера, но дополнительно будет менять масло каждые 7500 км. Важно отметить, что проведение межсервисного технического обслуживания не обязательно связано с посещением официального дилера. Владелец автомобиля имеет возможность самостоятельно заменить масло или обратиться в обычный автосервис.
В заключение, выбор подхода к техническому обслуживанию автомобиля и его влияние на гарантию зависит от личных предпочтений и возможностей каждого автовладельца. Важно помнить, что регулярное и качественное техническое обслуживание является залогом долгой и безопасной эксплуатации автомобиля. Поэтому рекомендуется внимательно изучить рекомендации автопроизводителя и проконсультироваться с профессионалами, чтобы принять оптимальное решение.
Требование о приобретении запчастей исключительно у дилера незаконно
В свое время Министерство антимонопольного регулирования и торговли изучало вопрос о правомерности отказа автосервисами официальных дилеров использовать при ТО запчасти клиентов. И вот к какому выводу антимонопольный орган пришел (выдержка):
«Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь пришло к обоснованному выводу о том, что потребитель вправе предоставить для производства ремонта (технического обслуживания) механического транспортного средства запасные части и материалы, приобретенные у третьих лиц, при этом исполнитель не будет нести ответственность за качество и безопасность предоставленных потребителем запасных частей и материалов.
В рассматриваемой ситуации в случае проявления недостатков в товаре в период гарантийного срока исполнитель (ремонтная организация) освобождается от ответственности, если докажет, что недостатки в товаре возникли вследствие применения запасных частей и материалов, предоставленных потребителем для производства ремонта (технического обслуживания) механического транспортного средства».
Таким образом, отказ в использовании приобретенных самостоятельно запчастей при обслуживании машины МАРТ признан неправомерным.
Изучал данный вопрос и суд, который обратил внимание на тот факт, что использование запчастей только от дилера прописывалось в договоре как обязательное условие.
«Судебная коллегия приходит к выводу о ничтожности условий договоров об обязательном использовании потребителем запасных частей, приобретенных только у официального дилера, при проведении планового техобслуживания и ремонта в гарантийном сроке эксплуатации автомобиля, содержащихся в сервисной книге (договоре), поскольку это противоречит закону о защите прав потребителей».
Статья 19. Недействительность условий договора, ограничивающих права потребителя1. Условия договора, ограничивающие права потребителя по сравнению с правами, установленными настоящим Законом и иным законодательством о защите прав потребителей, считаются ничтожными.
Таким образом, и суд, и антимонопольное ведомство поставили точку в данном вопросе, установив, что легальное приобретение потребителем в сторонних организациях (не у дилера) запасных частей, разрешенных с технической точки зрения предприятием-изготовителем для технического обслуживания транспортных средств, – это законное право клиента. Данный фактор не влияет на безопасное использование товара. Требование о приобретении запчастей исключительно у официального дилера признано незаконным, нарушающим право потребителя на свободный выбор товара.
Поэтому, уважаемые автовладельцы, использовать свои запчасти и компоненты при ТО у дилера можно, только если их установка (использование) допускается заводом-изготовителем. Производителей запчастей для одного и того же авто может быть сколько угодно, как и продавцов этих запчастей. Выбирает клиент, и ограничивать данный выбор запрещено законом.