На Nissan Qashqai проверка уровня жидкости в вариаторе (CVT) самостоятельно делается легко, в любом месте и в любой час. Одно важное условия – двигатель должен быть прогрет, т.е. придется проехать хотя бы 10 км. Все дело в том, погрешность может быть слишком велика, что приведет к неверным решениям и неправильным действиям. Перелив, как и недолив масла, имеет свои отрицательные стороны.
Уровень жидкости проверяется после прогрева ее до 50-80°С, т.е. в зимний период километраж пробега до проверки должен быть больше – до 25 км. При замерах летом, в жару, следует после поездки дать машине постоять в течение получаса и немного остыть. В любом случае, уровень должен быть не “холодным” (после прогрева двигателя на холостом ходу), а именно “горячим”, т.е. после пробега по трассе.
Проверка уровня масла в вариаторе Ниссан
Чтобы проверить уровень масла в CVT на Нисан (Кашкай j10 Х-Трейл Т30) необходимо прогреть смазку. В теплое время нужно будет проехать около десяти километров, чтобы температура масла достигла 50-80 С, в то время как зимой нужно будет прокатиться 25 км. Если масло слишком горячее, надо дать остыть.
Этапы проверки уровня масла в вариаторе Nissan с щупом
- Автотранспорт устанавливается на горизонтальной поверхности – наклоны не допускаются. Проверка выполняется при работающем на холостом ходу двигателе.
- Поочередно рычаг переключается в каждой позиции (P, R, N и D) нажимая педаль тормоза и удерживается в течение пяти-десяти секунд. После этого вариатор устанавливается в режим Р и отпускается тормоз.
- Нужно открыть капот и вынуть щуп из горловины вариатора, обозначенной пометкой «Transmission» или CVT. Чтобы освободить щуп для контроля уровня масла необходимо нажать на фиксирующую защелку. Чтобы не испачкаться рекомендуется заранее вооружиться специальными перчатками или ветошью.
- После извлечения щупа, необходимо его тщательно вытереть досуха чистой ветошью, которая не оставляет мелких частиц или ниток, поскольку они, равно как и влага могут привести к всевозможным проблемам в случае попадания внутри вариатора.
- Очищенный щуп опускается в горловину до конца без защелкивания фиксатора и удерживается так пять-десять секунд. На нем после извлечения остается след масла, указывающий настоящий уровень.
- На щупе есть отметки наибольшего и наименьшего допустимого уровня. В идеале след масла на поверхности щупа должен быть в интервале HOT. На разных моделях Ниссан Кашкай j10, Теана отметка может быть обозначена «add – 1pt» или «don’t – full – max».
- После определения имеющегося уровня масла в вариаторе щуп опускается обратно в горловину и надежно фиксируется защелкой. Проверка окончена.
Процедура несложна и легко могут справиться даже водители автомобиля Ниссан с маленьким стажем. Важно, чтобы во время процедуры мотор не переставал работать на холостом ходу.
Что делать, если щупа нет?
На моделях Nissan JUKE, Кашкай j11, Х-Трейл Т32 или других вариациях вместо щупа заглушка. В таком случае проверить уровень масла будет сложнее. Чаще всего для этого обращаются в авторизированный сервисный центр, где процедуру выполняют профильные мастера.
Те, кто не хочет, не может срочно подъехать в СТО или желают сэкономить, могут попробовать проверить количество масла слив его. Вариатор оснащен специальным контрольным отверстием (заливное отверстие). Коробку необходимо нагреть до сорока градусов, и открутить контрольку (при работающем моторе). Масло из канала начинает вытекать тонкой струей. Если не течет – надо доливать, пока не появиться масло. Затем пробка закручивается и процедуру можно считать оконченной.
Делаем щуп сами
Если второй способ кажется слишком сложным и трудоемким, то можно сделать щуп самостоятельно. Для начала нужно снять заглушку в том месте, где должен располагаться щуп. Далее нужно измерить глубину от края коробки до поддона. Это можно сделать с помощью металлического тросика и попробовать поискать совместимый щуп подходящего размера. Измеритель масла можно купить от другой модели Ниссан.
Иногда сталкиваются с разницей в длине, но щуп можно укоротить и вклеить в заглушку автомобиля. Таким образом измерить уровень масла в вариаторе в дальнейшем не будет больше проблемой.
Контроль уровня и необходимый объем
В трансмиссионный агрегат Nissan Qashqai войдет 8 литров масла.
Перед выполнением процедуры замены надо проверить уровень и количество вещества в агрегате.
Измеритель для контроля объема смазки
Проверка выполняется на ровной горизонтальной поверхности:
- Заведите двигатель машины, дайте ему поработать на холостых оборотах.
- Нажмите на педаль тормоза и по очереди переведите рычаг переключения передач во все режимы — P, R, N, D. В каждом положении необходимо задержаться на 10 секунд.
- Выставьте рычаг переключения передач в положение Р, педаль тормоза отпустите.
- Откройте капот автомобиля.
- В моторном отсеке вы сможете увидеть часть вариаторной коробки передач. Из контрольного отверстия виднеется щуп. На нужной вам горловине должна быть надпись TRANSMISSION или CVT в зависимости от модификации транспортного средства.
- Извлеките щуп и протрите его тряпкой. На нем не должно быть частиц смазки. При этом тряпка должна быть чистой, чтобы грязь не попала внутрь агрегата. Если на улице выпадают осадки в виде снега или дождя, то от процедуры проверки лучше воздержаться или выполнять ее в гараже. Попадание воды в трансмиссию также может привести к неполадкам.
- Когда измеритель очищен, установите его на место в отверстие и вставьте до упора. Подождите несколько секунд и извлеките щуп. На измерителе останутся следы масла, которые свидетельствуют о его уровне в системе. Если объем вещества в коробке передач в норме, уровень смазки должен быть между минимальной и максимальной меткой, в районе надписи HOT. Такой метки может на щупе и не быть. Часто отметка ADD говорит о том, что уровень смазки минимальный, а DON’T — FULL — максимальный. Когда диагностика будет выполнена, измеритель устанавливается на место до конца, пока не сработает защелка.
Измеритель для контроля уровня имеется не во всех модификациях авто. Для диагностики без щупа необходимо найти заливное отверстие на коробке передач. Найдите отверстие и открутите пробку. Объем смазочного вещества должен быть на уровне нижней кромки отверстия.
Канал Mirage Motors обнародовал видео, в котором продемонстрирована процедура замены трансмиссионной жидкости в вариаторной трансмиссии Кашкай.
Последствия недостатка и избытка масла в вариаторе Ниссан
Вариатор может полноценно функционировать, только когда уровень масла соответствует требованиям технического регламента. Всякие отклонения в сторону перелива или недолива могут стать причиной возникновения и развития неисправностей непосредственно коробки и сложностей в управлении автомобилем.
Недолив или перелив трансмиссионной жидкости крайне нежелателен.
Последствия недолива
При недостаточном количестве масла в коробке начинает образовываться металлическая стружка из-за чрезмерного трения деталей. Масляный насос забивается, что легко приводит к выходу из строя, как самого насоса, так и вариатора. Эти проблемы могут возникнуть через несколько лет, когда истекает срок гарантии, но нередки случаи необходимости замены коробки уже через пары месяцев после покупки автомобиля.
Если после проверки было обнаружено, что масло не доходит до минимально допустимой отметки, его необходимо срочно долить нужный объем, а не откладывать проблему в долгий ящик. Затягивание момента решения задачи приводит к износу деталей и поломки вариатора, замена которого стоит дорого. Однако доливать нужно предельно аккуратно, поскольку нельзя допустить перелива масла.
Последствия перелива
Даже превышение уровня максимально допустимого уровня на один миллиметр может доставить много проблем. Во время работы, трансмиссионная жидкость пенится. Это является причиной нестабильности оборотов (падения/роста) в режиме D, машина трогается с сильными рывками.
Превышение уровня масла в вариаторе не всегда является следствием перелива масла. Часто он поднимается из-за попадания антифриза из поврежденного радиатора. Определить это легко, поскольку жидкость меняет цвет.
Проблема перелива решается быстро и легко. Для этого нужно откачать излишки шприцом, подсоединенным к шлангу капельницы, который вводится в вариатор.
Если уровень жидкости выше максимальной отметки
Если вы обнаружили, что уровень жидкости выше, следует откачать излишки. Делается это с помощью большого шприца, на конец которого насажен отрезок чистой трубки, например, от капельницы. Все это можно купить в аптеке, если нет других вариантов. Откачивать, как и доливать, следует постепенно, периодически контролируя уровень.
Фактически, если уровень масла низкий, он, вероятно, повредит двигатель, заставляя чрезмерное обслуживание даже очень дорого. Самый очевидный сигнал на недостаточном уровне моторного масла — это зажигание приборной панели на приборной панели, но иногда это может слишком поздно, и лучше проверить уровень хотя бы раз в месяц и, если вам нужно, сделать так «перезарядку».
Сначала вам нужно найти абсолютно ровную поверхность, на которой вы припарковываете свой автомобиль, и если двигатель горячий, его необходимо охладить примерно на 5 минут открытой крышкой. Проверка маслоизмерительного щупа — это вопрос нескольких секунд, в то время как за несколько минут он устраняет фактическую операцию наполнения. Стоимость ограничена стоимостью смазки, которая в цистернах, имеющихся в мастерских, дистрибьюторах и супермаркетах, имеет цену от 10 до 20 евро.
Важно: обратите внимание на проблемы
Обнаружив, что уровень масла в вариаторе снижен, не забудьте проверить систему на герметичность. Крайне необходимо выявить причину уменьшения объема жидкости.
При проведении на Nissan Qashqai проверки уровня жидкости в вариаторе обязательно обратите внимание на ее цвет и запах. Если она слишком темная и пахнет горелым, требуется провести диагностику и ремонт CVT. После ремонта промывается система охлаждения.
Постепенно добавьте количество смазки, необходимое для повышения уровня в пределах диапазона, указанного вырезами на стебле, уделяя пристальное внимание тому, чтобы никогда не заполнять лимит заполнения. Чтобы избежать «пятен», вы можете помочь с помощью воронки.
Если во время ремонта в жидкости для CVT были обнаружены фрагменты фрикционного материала, следует заменить радиатор, промыть его трубку (можно использовать чистящий раствор или сжатый воздух).
Анализируя (бесступенчатой трансмиссии) становится понятно, что будь то вариатор клиноременный или торовый, в любом случае передача момента от ведущего органа к ведомому в нем осуществляется через трение. Реализация такого принципа действия стала возможна, в том числе благодаря современному уровню развития науки о материалах. Но на длительность и качество функционирования механизма из любого, пусть даже самого передового материала влияет среда, в которой он работает. Убедиться, что механизмы бесступенчатой трансмиссии Вашего автомобиля функционируют в надлежащей среде и их работоспособности ничего не угрожает, поможет проверка уровня масла в вариаторе
. Как осуществить эту проверку, можно узнать из данной статьи.
Инструкции в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию. Во-первых, выберите подходящее масло для вашего автомобиля, основываясь на рекомендациях производителя. Удостоверьтесь, что автомобиль припарковался ровно, при остановленном ручном тормозе и выключенном двигателе, откройте капот и закрепите его своей опорой, не касаясь горячего двигателя, подождите минуту, пока масло стабилизируется. Уровень масла должен быть между минимальными и максимальными вырезами на уровневой штанги: может потребоваться заливка. Диаграмма содержит указания на количество масла Масло для повторного наполнения. Величины являются приблизительными и служат только в качестве общего указания. Градуированная шкала на бутылке укажет, сколько масла было Повторите шаги 2 и 3, чтобы проверить новый уровень масла. Закройте стержень уровня масла и крышку заливной горловины. Очистите отпечатки пальцев на капоте и удалите следы масла с рук влажной тканью: все отходы должны быть удалены надлежащим образом.
- Наденьте защитные перчатки и вытащите стержень уровня масла.
- Очистите его бумажным полотенцем и положите его на место на несколько секунд.
- Затем сливайте его снова, чтобы проверить уровень масла.
Если вы заметили, что уровень масла ниже минимальной отметки, вы должны проверить, сколько километров вы прошли от последней замены масла. Симптомы низкого уровня масла в вариаторе: 1) Двигатель повышенно вибрирует, работая на холостом ходу. 2) Автомобиль дергается при начале движения в любом направлении. 3) Автомобиль разгоняется хуже нормального. 4) Автомобиль не движется.
Симптомы высокого уровня масла в вариаторе: 1) Возникают трудности при переключении передач. 2) При положении N переключателя вариатора автомобиль медленно движется вперед. 3) Имеют место единичные случаи, когда завышенный уровень жидкости приводил к появлению других разнообразных неполадок в работе вариатора.
Примечание: при выполнении процедуры проверки уровня масла в вариаторе следите за тем, что бы посторонние частицы и мусор не попали в направляющую трубку щупа или на щуп.
Проверка уровня масла в вариаторе автомобилей Хонда Фит (Honda Fit) и Хонда Джаз (Honda Jazz)
1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной плоскости.
2. Запустите двигатель автомобиля и, дождавшись включения вентилятора системы охлаждения (полный прогрев двигателя), выключите зажигание.
Примечания: — Не допускайте повторного включения вентилятора системы охлаждения во время прогрева, это приведет к тому, что проверка масла вариатора покажет больший объем масла вариатора, чем есть на самом деле. — В течение 60-90 секунд произведите дальнейшие действия по проверке уровня масла в вариаторе, что бы не допустить его остывания и уменьшения в объеме.
3. Извлеките щуп уровня масла в вариаторе (рукоятка в виде желтого кольца) (А) и, протерев его чистой тряпкой или салфеткой, вставьте обратно.
Как Проверить Масло В Вариаторе Ниссан Кашкай
Как изменить масло в вариатор Ниссан кашкай
Замена масла в вариаторе Nissan Кашкай стандартный, но тщательный. Конечно, сделать это можно двумя способами, первый — взять машину на вооружение, второй — своими руками.
Автоматическая коробка передач с наличием вариатора распространена среди автомобилей Nissan. Эта автоматическая коробка передач надежна и имеет длительный срок службы при правильном обслуживании. Чтобы избежать проблем в коробке, важно, чтобы замена масла в вариаторе Nissan Qashqai была оправданной. Проверка уровня воды должна проводиться не реже, чем на всех других транспортных средствах. Если вы видите, что цвет масла стал слишком темным и есть неприятный запах, то необходимо заменить масло немедленно и немедленно.
Recommendations
Хм. Нет щупа? А трубочка для него есть? Помнится когда-то давно встречал на форумах, что на митсубах с вариатором тоже не было щупа. Покупали отдельно в экзисте, ставили и радовались. Может и тут так?
Здесь так не получится, люди уже по не сколько раз заказывали на экзисте по номеру щуп, а в итоге приходит пластиковая заглушка. Некоторые еще делают по принципу: сколько слилось, столько и залил. Но это не совсем верно, т.к. не известно правильный ли был уровень до слива масла.
Вполне может быть, что на таком же вариаторе, но на другой марке машины щуп есть. Не искали?
Пока никакой щуп не подходит без переделки.
Даже если полностью слить жижу с вариатора и после отвернуть контрольную пробку, все будет также как на видио. Слилось только то что было в канале над пробкой. Повторите процедуру, но при этом доливайте в трубку для щупа (которого нет) пока действительно не потечёт.
Все правильно, я сначала залил жижи больше чем нужно, а потом сливал её до тонкой прерывистой струйки. В мануале написано: “когда поток жидкости CVT замедлится до капель”.
Как проверить вариатор при покупке авто
Современные автомобили оснащаются различными коробками переключения передач. Самые распространённые вариации – механическая и автоматическая, дополнились роботизированной трансмиссией и вариатором. О том, как проверить вариатор при покупке автомобиля, следует знать тем автомобилистам, которые присмотрят себе немецкий или японский автомобиль с коробкой CVT. Чаще вариатор встречается на автомобилях Honda или Audi, но порой и на авто других марок.
Вариатор схож с автоматической коробкой переключения передач тем, что не нужно самостоятельно выставлять скорость с помощью рычага трансмиссии. Однако в своей работе он имеет существенные отличия: если «автомат» включает фиксированные передачи, как правило, в количестве от четырех до девяти, то вариатор – бесступенчатая трансмиссия, которая не имеет фиксированных ступеней.
Иначе говоря, если автоматическая коробка передач поочерёдно включает фиксированные ступени, то вариатор работает от нижнего до верхнего порога, не имея на пути увеличения передаточного числа промежуточных «остановок».
Итак, какими способами может быть осуществлена проверка вариатора, если вы уже встретились с продавцом и осматриваете автомобиль:
- Проверка масла в вариаторе;
- Проверка в движении;
- Проверка на звук.
Второй и третий способы могут показаться похожими, однако они лишь смежные, одно может не дать полного представления без другого.
Несмотря на то, что стандартный «автомат» с гидротрансформатором считается предпочтительным вариантом КПП, вариатор считается более современным, хотя и не лишён своих изъянов и недостатков, а в чём-то уступает автоматической коробке передач.
Поговорим подробнее о способах проверки вариатора.
Проверка масла
В коробке вариаторе, или, как она называется, CVT, имеется специальная жидкость – масло, позволяющее коробке плавно и бесшумно работать. Проверка жидкости в вариаторе является самым надёжным способом получить исчерпывающую информацию о состоянии и работоспособности трансмиссии.
Проверка масла проводится также, как, скажем, на двигателе – с помощью привычного масляного щупа. Однако важно учитывать, что в случае с вариатором масло необходимо проверять двумя метками на щупе, одна отвечает за состояние «на холодную», другая же – при прогретом вариаторе.
Сколько масла заливать (заправочные объемы)
- Топливный бак вмещает в себе 65 л (АИ 95 и лучше);
- Система охлаждения для движка 1.6 — 6,2 литры, для 2.0 — 8,2 охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля.
- Система смазки двигателя скушает для двигателя 1.6 — 4,3 л, для 2.0 4,4 литры моторного масла (API SL или SM; АСЕА А1/В1, АЗ/ВЗ, АЗ/В4, либо ILSAC GF-3 или GF-4, С2 или СЗ класса вязкости SAE 5W-30)
- Механическая КПП скушает 2,3 л если это пятиступка, 6-ти ступенчатая потребует только 2 л трансмиссионного масла с вязкостью 75W85.
- Вариатор будит жадней и потребует 2WD — 8.5 л, а полный привод 4WD — 9.5 л (NISSAN CVT Fluid NS-2).
Spread the love
Проверка в движении
Как и у множества других узлов, агрегатов и деталей автомобиля, у вариатора есть набор особенностей, которые расскажут вам многое, стоит лишь немного проехаться на автомобиле. Если вы встретились с продавцом машины, оснащённой вариатором, не стесняйтесь попросить его о небольшом тест-драйве.
В идеале, конечно, «прогнать» автомобиль от нижнего до верхнего порога. Проще говоря, если машина плавно и без рывков ускорилась до 180 километров в час, это говорит об однозначной исправности вариатора. Однако мы не рекомендуем поступать таким образом, разве что если у вас поблизости есть гоночный трек, а сам владелец автомобиля согласен на такую стрессовую проверку.
Если машина дёргается, ускоряется не плавно, это говорит о неисправности. Вероятнее всего, виной происходящему – масляный насос, который забивается стершейся стружкой металла от изнашивающегося механизма вариатора. Если она забивает клапаны, насос начинает клинить, что приводит в скачкам давления масла в системе.
Теряется слаженность движения шкивов, ремень проскакивает, и автомобиль дёргается. Автомобиль с такими симптомами покупать крайне рискованно, потому если владелец долгое время проездил в таком режиме, очень вероятная скорая замена коробки, которая обходится недешёво (на Audi стоимость самого CVT приблизительно 100 тысяч рублей).
Сам ремень вариатора представляет собой набор металлических пластин, на которые, для лучшего сцепления со шкивами, нанесены микроскопические неровности. Механическим путём они со временем стираются, становясь той самой пылью, которая может забить системы. Если коробка дёргается – лучше откажитесь от покупки автомобиля, а владельцу порекомендуйте как можно скорее провести вскрытие вариатора.
В регламенте корейского производителя говорится о том, что замена масла в коробке передач Nissan Qashqai с вариатором, должна производиться не реже чем через каждые 60 тыс. км пробега. Однако Qashqai имеет слишком чувствительную трансмиссию.
Особенно «болезненно» он переносит некачественное дорожное покрытие, а также бездорожье. Подобные условия эксплуатации негативно сказываются на состоянии узлов механической коробки и приводят к их быстрому износу. Поэтому владельцы Кашкаев с вариатором советуют производить замену масла в КПП через каждые 30 тысяч.
- Коробка передач в блоке с главной передачей, вариатор
- RE0F11A 1/1
- Oбъём 7,1 литр
- Коробка передач в блоке с главной передачей, вариатор
- RE0F10A 1/1
- Oбъём 7,5 литр
- Набор прокладка поддона с фильтром внутренним
- Фильтр картридж наружный
- Подшипник
- Прокладка поддона
- Ремень приводной
- Фильтр масляный
- Пару сальников
Примечание:Для машин с 2.0 л и 1.6 л прокладка и фильтр отличаются
- Краткая автобиография Кашкая
- Особенности вариаторной коробки
- Последствия и симптомы несвоевременной замены
- Контроль уровня и необходимый объем
- Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай
- Проверка уровня масла
- Необходимые инструменты и запчасти, расходники
Краткая автобиография Кашкая
Ниссан Кашкай появился на автомобильном рынке к концу 2006 года. В английском городе Сандерленде, на заводе Ниссан, его начали производить для европейского рынка. В Японии и в Северной Америке этот автомобиль продаётся под другими именами. Его концепция оказалась настолько удачной, что Nissan Qashqai стал основоположником нового класса компактных кроссоверов.
Последнее, второе, поколение авто представили к концу 2013 года. Уже в 2014-м автомобили начали сходить с конвейера английского завода. Чуть позже, к первой половине 2015-го, была развёрнута сборка авто на заводе под Санкт-Петербургом, который начал свою работу ещё в 2009 году. Таким образом, российские автолюбители могут купить на рынке Ниссан Кашкай модели 2013 года, выпущенный в России, Англии или Японии. Российские машины занимают треть от всех предложений. Но сразу стоит отметить, что авто зарубежной сборки стоит дороже за счёт таможенных пошлин.
Предлагаются комплектации российской сборки с тремя моделями моторов – двумя бензиновыми объёмом 1,2 и 2,0 литра, мощностью 115 и 144 л. с, а также с дизельным двигателем мощностью 130 лошадей. Его объём составляет 1,6 литра. Можно выбрать передний или полный привод. Есть варианты с механической коробкой передач (1,2 и 2,0 л.) или вариатором (CVT).
Особенности вариаторной коробки
Эта трансмиссия не распространена в автомобилях, колесящих по российским дорогам. Это объясняется тем, что всё новое воспринимается настороженно и неоднозначно. А принцип работы вариатора в Nissan Qashqai, а также в других моделях авто, действительно новый. Передаточное число от двигателя к колёсам меняется плавно, а не ступенчато, как во всех остальных коробках передач.
Последствия и симптомы несвоевременной замены
Если не менять масло вовремя, то серьезных проблем с качественной работой вариатора не избежать. Задача смазки заключается в смазывании узлов коробки, и если ее не менять, то детали начинают притираться друг к другу и их износ ускоряется.
Как результат, трансмиссионные каналы засоряются металлической стружкой притираемых деталей. Это влечет за собой падение уровня давления в вариаторе, которое впоследствии негативно сказывается на функционировании коробки в целом.
Симптоматика, сигнализирующая о скором выходе из строя вариатора:
- увеличение временного периода для прогрева коробки;
- падение показателей мощности силовой установки;
- рывки и толчки во время смены положения рычага;
- падение уровня масла.
Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай
Компактный кроссовер Nissan Qashqai в настоящее время выпускается во втором поколении, в кузове J11, с 2006 по 2013 год производилась модель J10.
Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай 2
В первом поколении J10 коробка передач CVT устанавливалась только в паре с 2-литровым бензиновым двигателем, причем, как в переднеприводном варианте, так и на кроссоверах с полным приводом колес.
На рестайлинговой модели 2010-2013 годов выпуска вариатором стали комплектоваться также автомобили 2WD с 1.
6-литровым бензиновым ДВС, а во втором поколении вариаторной коробкой передач оснащаются автомашины:
- с бензиновыми моторами 1.2 и 2.0 л;
- с дизелем 1.6 л.
Замену масла в вариаторе Ниссан Кашкай 2.0 следует производить через каждые шестьдесят тысяч километров пробега, состояние трансмиссии проверяется при каждом ТО, то есть, через 10-15 тыс. км. Для заливки следует использовать только оригинальное масло, потребуется 8 литров оригинальной смазки Ниссан NS-2 типа KLE52-00004 (оригинальный код продукта).
Замена масла (ЗМ) в вариаторной КПП может быть:
- частичной – без снятия поддона;
- полной – со снятием нижнего картера, при этом дополнительно сливается 0,6-0,7 л смазывающей жидкости.
Смазка в трансмиссии всегда меняется на хорошо прогретом автомобиле, раньше установленного срока операция по замене проводится, если масло потемнело или вспенилось.
Стоимость замены масла вариатор Qashqai в автосервисе
В зависимости от типа проводимых работ стоимость замены смазочной жидкости в бесступенчатой трансмиссии может заметно отличаться. Цена также зависит от уровня автосервиса – в специализированных автотехцентрах работа будет стоить дороже. Приблизительные цены в автосервисах, замена:
- полная – 1800-2000 рублей;
- масла без фильтра – 1300-1500 рублей;
- фильтра теплообменника – 800-1000 рублей.
Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай 2. 0 своими руками
Стоимость полной замены в коробке вариатор нельзя назвать слишком низкой, поэтому некоторые автовладельцы выполняют такую работу своими руками. Подобная операция в целом не слишком сложная, не требует особой квалификации. В этом деле самое главное – придерживаться инструкции, производит ЗМ в соответствии с установленными правилами.
Для того чтобы произвести самостоятельную замену со снятием поддона, необходимо приготовить:
- медное кольцо под сливную пробку;
- прокладку картера КПП;
- фильтр грубой очистки;
- картридж тонкой очистки.
Работу выполняем следующим образом:
- прогреваем автомобиль, ставим машину на яму или подъемник, выключаем зажигание;
- если есть железная защита КПП, демонтируем ее;
- открутив сливную пробку на поддоне, в заранее приготовленную емкость сливаем отработку;
- откручиваем болты, которыми крепится поддон КПП, демонтируем картер;
- отворачиваем болты крепления металлической сетки (фильтра грубой очистки), снимаем эту деталь;
- тщательно вытираем поддон от грязи и металлической стружки, которая обычно скапливается на магните;
- пока проводятся все операции, масло будет продолжать стекать, необходимо, чтобы оно вытекло все (не менее 25-30 минут);
- монтируем новый фильтр грубой очистки;
- берем новую прокладку, устанавливаем поддон на место;
- у сливной пробки меняем медную шайбу, закручиваем пробку;
- заливаем в картер новое масло, заливку следует производить через трубку щупа. Для того чтобы точно залить нужный уровень, проверяем щупом – на холодной КПП по щупу масло должно находиться между рисками. Масло можно пока немного не долить, и еще раз проверить уровень на прогретом двигателе и коробке передач. Когда вариатор горячий, щуп должен показывать уровень выше всех рисок, приблизительно на уровне надписи HOT. Если смазочной жидкости залито мало, ее нужно долить, но самое главное здесь – не перелить лишнего;
- меняем картридж тонкой очистки, он находится в теплообменнике, в районе левого переднего колеса, за аккумулятором.
Как продлить срок службы вариатора
Чтобы с бесступенчатой трансмиссией было как можно меньше проблем, необходимо соблюдать определенные правила эксплуатации автомобиля:
- нельзя на машине буксовать, вне зависимости от того, по какой дороге водитель едет (лед, грязь, снег);
- нельзя буксировать тяжелые прицепы, вес груза не должна превышать 500 килограммов;
- не разрешено начинать быстрое движение авто до тех пор, пока КПП не прогрелась;
- запрещается эксплуатировать автомобиль в морозы по пересеченной местности или сугробам;
- нельзя буксировать другие автомобили, вытягивать с помощью машины из грязи или сугробов застрявшие транспортные средства.
Соответственно, необходимо вовремя производить замену смазочной жидкости, менять фильтры, следить за уровнем масла в картере КПП. Если масло в коробке передач потемнело, его следует менять вне зависимости от того, сколько оно прошло. Следует знать, что раньше срока потемневшее масло – это признак неисправности в вариаторе.
Наиболее распространенные поломки в бесступенчатой трансмиссии
Что в вариаторе начались какие-либо сбои, можно понять по определенным признакам:
- появился шум в районе коробки передач;
- при движении автомобиля возникают рывки;
- на панели приборов загорается индикатор аварийного режима КПП;
- в районе коробки передач появляются вибрации;
- на скорости идет пробуксовка, при больших оборотах двигателя машина плохо едет.
На Nissan Qashqai первого поколения устанавливается бесступенчатая коробка передач модели JF011E. Такой же КПП комплектуются другие «Ниссановские» автомобили, такие как Teana, X-Trail, ставится коробка и на Renault – Megane/ Scenic/ Fluence/ Latitude.
Наиболее распространенная поломка вариатора – износ подшипников, характер дефекта можно определить по характерному гулу КПП.
Очень часто подшипники изнашивается раньше времени из-за плохого масла – некоторые автовладельцы забывают произвести его замену или заливают смазочную жидкость, не соответствующую техническим условиям.
Для вариатора очень важно соблюдение температурного режима. Если коробка передач начинает перегреваться, на панели приборов загорается лампа диагностики, и автомобиль автоматически переводится в аварийный режим.
Причиной перегрева может послужить забившийся грязью радиатор охлаждения КПП, который находится рядом с основным радиатором охлаждения двигателя. Первый признак засорившегося радиатора – перегрев коробки передач при движении на большой скорости. Радиатор КПП рекомендуется промывать не реже чем один раз в 2-3 года постоянной эксплуатации автомобиля.
Эту процедуру можно проводить и чаще, если Nissan Qashqai работает в условиях запыленной местности, постоянно ездит по проселочным дорогам.
Не только ухудшения в работе вариатора, но и проверка уровня также может показать, что смазочный материал подлежит замене. Поэтому периодически нужно это делать. Проверка не представляет сложности, потому что у автомобилей Кашкай есть щуп.
Вот как проверить масло в вариаторе:
- Прогреть автомобиль до рабочей температуры (50-80 градусов Цельсия). Если двигатель перегрет, то наоборот – дать ему немного остыть.
- Поставить автомобиль в ровное горизонтальное положение. Двигатель не глушить.
- Зажать педаль тормоза. Последовательно переключить селектор по всем положениям с интервалом 5-10 секунд.
- Перевести рычаг в положение Р. Отпустить педаль тормоза.
- Найти заливную горловину фиксатора. Она отмечена как «Transmission» или «CVT».
- Отщелкнуть фиксатор щупа, вынуть щуп из заливной горловины.
- Протереть щуп сухой чистой безворсовой тканью, поставить на место. Фиксатор не защелкивать.
- Вынуть щуп снова, оценить уровень масла. Он должен находиться на отметке «hot» (или full, max и т.д.).
- Вставить щуп на место, зафиксировать защелкой.
Если само масло еще не старое, а уровень ниже нормы, то нужно постараться найти причину. Скорее всего, это свидетельствует о протечках где-то в системе. Если масло потемнело, появился запах гари, то его надо менять. В случае, если с предыдущей замены прошло совсем мало времени, стоит провести диагностику вариатора на предмет поломок. Если же в масле появилась примесь металлической стружки, то проблема в радиаторе.
Необходимые инструменты и запчасти, расходники
Для самостоятельной замены понадобятся следующие инструменты:
- пассатижи;
- плоская отвертка;
- торцевой ключ или головка на 10 и 19;
- воронка.
И такие расходники (в скобках указаны оригинальные номера):
- оригинальная жидкость NISSAN CVT Fluid NS-2, ~8 л (KLE52-00004);
- уплотнитель для поддона вариатора NISSAN GASKET OIL-PAN (31397-1XF0C / MITSUBISHI 2705A015);
- фильтр теплообменника вариатора (MITSUBISHI 2824A006 / NISSAN 317261XF00);
- прокладка корпуса теплообменника вариатора (MITUBISHI 2920A096);
- фильтр вариатора Кашкай грубой очистки (NISSAN 317281XZ0D / MITSUBISHI 2824A007);
- прокладка для пробки слива (NISSAN 11026-01M02);
- пробка сливная – на всякий случай, вдруг на старой сорвется резьба (NISSAN 3137731X06).
Кроме этого, нужны будут пустая тара достаточного объема для слива отработки, чистые тряпки, очиститель.