Замена моторчика печки Ниссан Кашкай
Небольшой, но вполне уютный кроссовер от Ниссан приобрел немалую популярность в России, и это оправдано. Компактный с виду, автомобиль обладает немалой вместительностью, позволяющей разместиться в салоне с комфортом. Дополнительным плюсом можно считать малый расход топлива – в этом кашкай можно сравнить с хэтчбеком.
Nissan Qashqai J10 первого поколения производился с 2006 г. В 2010 г был произведен рестайлинг, после которого значительно изменился салон, было добавлено несколько новых комплектаций двигателя и коробки.
Небольшой расход топлива – это выгодно и приятно, если не учитывать влияние такой экономии на отопление салона. В Nissan Qashqai 2008 г охлаждающая жидкость забирает тепло у двигателя и нагревает с его помощью воздух, который отправляется внутрь автомобиля. Но если двигатель работает с определенным топливным голоданием, то и рабочая температура у него невысокая, соответственно полноценно прогреть авто он не способен.
Владельцы Ниссан Кашкай первого поколения столкнулись именно с этой проблемой. Кроме того, что отзывы покупателей указывают на частые поломки моторчика печки, даже без каких-либо дефектов салон она прогревала слабо.
После рестайлинга ситуация изменилась в лучшую сторону. Пускай детали отопительной системы не стали качественней и долговечней, но салон кашкая стал более теплым и комфортным.
Второе поколение Nissan Qashqai J11 2014 г выпуска (рестайлинг в 2017) вышло с серьезными изменениями и таких проблем уже не знает. Отопительная система была переработана, теперь владельцам этого автомобиля не приходится мерзнуть. Прогревая новый автомобиль (не старше 2012 г выпуска) в течение 10-15 минут, в салоне можно создать вполне комфортные условия, даже если на улице конкретный минус.

Ахиллесовой пятой Ниссана Кашкай первого поколения является именно моторчик печки. Основные проблемы, которые с ним возникают:
- Быстро стираются щетки и ламели, обгорает обмотка. В этом случае печка перестает «дуть». Если проблема в этом, моторчик можно попытаться отремонтировать.
- Неисправность транзисторов приводит к тому, что скорость моторчика не регулируется. В этом случае транзисторы приходится менять.
- Посторонний гул или скрип во время работы печки предупреждает о скорой замене моторчика. Втулка довольно быстро изнашивается, что и становится причиной подозрительных звуков. Многие пытаются поменять ее на подшипник, но затея это не лучшая: времени потребуется много, а тихой работы в результате все равно не будет.
Низкая проходимость или быстрая потеря охлаждающей жидкости может быть связана не с самой печкой, а с радиатором или патрубками. Перед тем, как разбирать печку, необходимо проверить целостность этих элементов. Возможно, потребуется не ремонт электродвигателя, а замена радиатора печки или пробитых шлангов.
Виновником слабого обогрева салона может быть и засорившийся салонный фильтр, перед тем, как покупать новые детали для печки, рекомендуется сначала заменить фильтр. Возможно, это полностью решит проблему.
Замена моторчика печки Ниссан Кашкай – не самая простая процедура, поэтому большинство владельцев Qashqai предпочитает обращаться на СТО несмотря на то, сколько стоит качество. Цена работы в среднем составит 2000 руб., к этому добавляется и стоимость моторчика – 4000-6000 руб. Если понадобится замена транзистора, новый можно купить за 100-200 руб.
При наличии новых запчастей замена мотора печки профессионалами займет часа 3-4. самостоятельный ремонт умелыми руками со всем необходимым инструментом – в два раза больше. Если же заниматься такой работой раньше не приходилось, но есть инструмент, сломанная печка и желание ее починить – потратить на проблему придется дня два, не меньше. Зато в следующий раз будет точно быстрее и проще.
Моторчик для печки – та запчасть, которую лучше купить новую, а не б/у, к тому же искать долго не придется. Дело в том, что моторчики на Nissan Qashqai и X-Trail абсолютно идентичны.
Номера оригинального мотора отопителя для Ниссан Кашкай:
Номера оригинального мотора отопителя для Nissan X-Trail:
Смело можно покупать моторчик с любым из этих номеров, он подойдет для замены.

Как поменять моторчик печки своими руками
Перед тем, как заменить или отремонтировать моторчик, необходимо убедиться, что дело не в перегоревшем предохранителе.
Список инструментов, которых требует замена мотора отопителя своими руками:
- трещотка с удлинителем;
- отвертка торкс Т20 к ней;
- головки на 10 и 13 или ключи такого же размера (но удобнее головки);
- пассатижи;
- плоская и крестовая отвертка;
- съемники клипс.
Пошаговый процесс работы:
- Автомобиль обесточивается (сначала снимается минусовая клемма, затем – плюсовая).
- Отсоединяется трос для открывания капота.
- Последовательно снимаются: левая боковая часть приборной панели и нижняя часть панели под рулем – все на заклепках, местоположение которых лучше определить заранее.
- Отсоединяются датчики климата и разъем от левого блока кнопок.
- Находим верхнюю камеру впускной заслонки и снимаем с нее зажим, которым крепится проводка.
- Снимается педальный узел (перед этим снимается разъем с концевиков педалей тормоза и газа).
- После этого отщелкивается корпус салонного фильтра.
- Отсоединяется разъем питания от моторчика, который поворачивается против часовой стрелке и извлекается.
После того, как моторчик будет извлечен, его необходимо очистить от мусора и грязи и осмотреть обмотку и щетки. Если восстановить работоспособность старого мотора отопителя невозможно, новый устанавливается на то же место в обратном порядке.
Замена вентилятора отопителя производится после того, как электродвигатель отключен, извлечен и очищен.

Замена вентилятора отопителя
Неизменная скорость работы вентилятора, посторонние скрипы и отсутствие потока воздуха после включения обогрева могут сигнализировать о проблемах с вентилятором. Это не обязательно означает, что потребуется замена вентилятора печки, если только не нарушена физическая целостность.
Мотор для отопителя на Nissan Qashqai продается в сборе с крыльчаткой и корпусом. В Ниссан Кашкай замена вентилятора печки возможна, но не рациональна – в случае повреждения или даже слабого искривления крыльчатки печка будет издавать сильный гул и довольно быстро выйдет из строя, а самостоятельно провести балансировку практически невозможно.
Поломка может касаться транзистора в регуляторе оборотов или перегревшийся резистор – при перегорании его меняют на новый.
Номера подходящих транзисторов:
- IRFP250N – низкое качество;
- IRFP064N – высокое качество;
- IRFP048 – среднее качество;
- IRFP064NPFB – высокое качество;
- IRFP054 – среднее качество;
- IRFP044 – среднее качество.

Ремонт моторчика
В зависимости от повреждения моторчик подвергается либо ремонту, либо полной замене. Бывает, что ремонт возможен, но не рационален: даже несмотря на то, что на разборке бывший в употреблении моторчик будет стоить гораздо дешевле, чем новый в магазине, покупка отдельных частей может обойтись довольно дорого, если их вообще удастся найти. В таких случаях моторчик печки меняют полностью.
В любом случае, состояние мотора отопителя оценивается после его снятия и очистки от пыли, которая скапливается и на корпусе, и под ним.
Перед тем, как приступать к ремонту, необходимо проверить:
- состояние втулки (или подшипника);
- наличие повреждений вентилятора;
- состояние проводки;
- проверка сопротивления на обмотке (и ротора, и статора);
- проверка состояния щеточного узла.
Заодно производится очистка воздуховодов, проверка работоспособности заслонок, переключателей и всех узлов.
Инструкция
Чтобы оценить состояние моторчика и важных узлов, необходимо снять крыльчатку – для этого потребуется ключ на 8 – и аккуратно достать моторчик из корпуса. При этом производится обязательная очистка от пыли. Проверка и замена щеток на Nissan Qashqai потребует снятия пластины щеткодержателя.
- Сломанный вентилятор не ремонтируется, а меняется на новый.
- Стертые щетки можно заменить, хотя это трудоемкий процесс, который лучше оставить профессионалам.
- Если же стерт ротор (якорь) по которым ходят щетки, придется менять весь моторчик, ремонтировать старый бесполезно.
- Сгоревшая обмотка также заканчивается полной заменой моторчика печки.
- При необходимости замены подшипника разгибаются усики и устанавливается новая деталь. Подходящие артикулы: SNR608EE и SNR608ZZ.
Ремонт электродвигателя печки на Nissan Qashqai своими руками произвести вполне возможно. Как и замена моторчика отопителя, это дело кропотливое и не простое. Может быть, сделать все правильно не получится с первого раза, но глаза боятся, а руки делают, главное – их не опускать.
Nissan Qashqai 2. 0 Grey Cat › Logbook › Замена моторчика печки, дефектовка старого мотора

В продолжение предыдущей записи:Приехал новый моторчик печки.Выбрал Kortex, корейского производства. Отзывы в комментариях были разные. Про Kortex был один реальный отзыв с пометкой, что тихо работает. Это все в совокупности и повлияло на выбор производителя.Забегая вперед, скажу, что он действительно тихий.вот несколько фоток:



В качестве мануала по замене мотора пользовался постом товарища maksonych88 Вот пост: Снятие и ремонт моторчика печки.Спасибо тебе за подробный мануал!











Nissan Qashqai 2011, engine Gasoline 2. 0 liter. , 141 h. , Front drive, CVT — DIY

Здравствуйте, моторчик Kortex как проявил себя за это время?

Добрый день. По состоянию на 30 декабря 2019 года — все хорошо.Потом машину продал.

как ты его разобрал?чем отгибал усики, которые на корпусе, чтоб снять переднюю и заднюю крышки?
Усики отгибал пассатижами. Это не так легко, как кажется, но возможно.

Леха, сейчас я тебе ссылку скину
Благодарю! Разобрать я уже разобрал) всё никак не начну менять коллектор и садить подшипники

Успешная замена коллектора обусловлена двумя факторами.Наши балбесы с трейлов, меняли эту фигню, но умолчали о повышенном шуме отремонтированного моторчика. 100% будет шуметь, если не подпилить новые щетки, на угол точь в точь,как у нового мотора. Насадить новый коллектор, дело еще увлекательней. Не думайте, что это удастся сделать легко.
Благодарить не надо, я пекусь не о вас, а о тех кому выпотом загоните своё «изделие». Иного смысла с вашейзатеей, мне трудно представить. ))
На щетки обращу внимание, спасибо.насчет «загнать», то нет, положу в запас, т.к. у меня в семье еще два таких же кашкая — у отца и у дядьки. И по стечению обстоятельств, все 3 кашкая обслуживаю и ремонтирую я, так что в данном случае восстановлением буду заниматься в собственных интересах.
И еще, очень классно совмещать замену мотора с генеральной уборкой всего устройства. Особенно это касается промывки воздуховодов и печного радиатора. Такой случай выпадает не часто!

Балбесами ты зря людей называешь, начинай всегда с себя
Хотя у тебя и машины то нет, что с тебя взять.
Меняем или ремонтируем вентилятор печки Кашкая своими руками
Замена вентилятора печки Ниссан Кашкай может потребоваться в связи с механическими и электрическими повреждениями. Некоторые из них можно исправить заменой отдельных элементов механизма, а в отдельных случаях потребуется выполнить монтаж нового вентилятора в сборе. Далее рассмотрим возможные причины выхода из строя мотора отопительной системы и варианты их устранения. Еще представим список запчастей, которые можно использовать для замены вентилятора и его отдельных элементов на Ниссан Кашкай.

Замена вентилятора печки Qashqai
Проблемы с вентилятором печки на Ниссан Кашкай, которые приводят к замене сопровождаются следующими признаками:
- не изменяется скорость работы вентилятора;
- отсутствует проток воздуха при включении;
- работа вращающего элемента сопровождается посторонними звуками (скрежет, свист, скрип и так далее).

При этом причин, по которым в Ниссан Кашкай не работает вентилятор печки может быть множество. Среди них:
- износ втулок;
- перегоревший транзистор или его термостойкий предохранитель;
- короткое замыкание в обмотке двигателя;
- механический износ щеточно-контактного аппарата.
Инструменты
Для замены вентилятора отопительного комплекса салонного пространства Кашкай потребуется подготовить следующие инструменты:
- крестовая отвертка и с плоским жалом;
- пассатижи;
- торцевые головки на 10 и 13, стандартная и с удлиненной трубкой;
- трещотка с удлинителями.

Также рекомендуется позаботиться о подготовке хорошего освещения, так как работы будут проводиться в нижней части центральной консоли. Для этого лучше всего подойдет переносная лампочка с защитным корпусом. При ее отсутствии можно использовать фонарик.
Пошаговое описание замены мотора отопителя
Когда не работает печка Ниссан Кашкай, приходится делать выбор между самостоятельным устранением проблемы и использованием услуг автосервисов. Замена вентилятора печки Кашкай не требует опыта, но сопровождается неудобствами, которые возникают из-за отсутствия свободы в движениях. Процесс замены моторчика отопительной системы рекомендуется начать с отодвигания водительского кресла в крайнее заднее положение, и поднятия рулевого колеса до верхнего уровня. Далее придерживаемся следующей последовательности действий:

- Демонтируется нижний пластиковый кожух под рулевой колонкой. Он закреплен двумя болтами под ключ на десять, которые расположены на рычагах открытия капота и бензобака;
- Резким движением вниз кожух выводится с посадочного места. После этого необходимо отсоединить питающие кабели разъема OBD и датчика климат-контроля;
- Производится демонтаж воздушного патрубка для обдува ног. Он зафиксирован клипсой и болтом под ключ на десять;
- На данном этапе потребуется снять педальный узел, предварительно отсоединив три питающих клеммы. Для отсоединения тормозной педали от главного тормозного цилиндра, следует вынуть шплинт и палец. Для того чтобы вывести палец понадобиться зажать колпачок белого цвета пассатижами;
- В верхней части педального узла отсоединяется планка, которая удерживается двумя шплинтами;
- Остается выкрутить шесть фиксирующих болтов и изъять педальный узел. Это позволит получить доступ к вентилятору печки;
- Для демонтажа старого элемента понадобится открутить один болт, отсоединить питающий разъем и изъять моторчик, прокручивая корпус против часовой стрелки;
- В дальнейшем останется установить новый вентилятор отопительной системы и выполнить сборку в обратной последовательности.

Запчасти для ремонта и замены
Как мы уже разобрались ранее причин, по которым не работает вентилятор печки Кашкай, может быть множество. В случае полной замены всего узла, потребуется знать какие запчасти подходят для Ниссан Кашкай. При замене отдельных элементов механизма, первоначально понадобится правильно определить причину повреждения. А затем переходить к подбору подходящей запчасти. Цена сборного вентилятора печки или его отдельных компонентов зависит от поставщика.
Для Ниссан Кашкай можно использовать оригинальные электродвигатели, которые поставляются в корпусе и с крыльчаткой. Артикулы:

В качестве аналоговых можно использовать вентиляторы отопительного комплекса от Ниссан Икс Трейл: 27225-EN000, 27225-EN00B.
В случае выполнения самостоятельного ремонта, можно выполнить замену отдельных элементов, таких как электрические щетки, транзисторы, подшипники. Щетки можно подобрать в автомагазине или в магазине запчастей для электрического инструмента. Для этого демонтируем старую щётку и берем с собой.

Транзистор для замены:
- IRFP064N и IRFP064NPFB – на 55 Вольт и 98 Ампер;
- IRFP054 и IRFP048 – 60 В, 70 А;
- IRFP044 – 60 В, 57 А.
При выходе из строя подшипников можно купить:
Ремонт электродвигателя печки Qashqai

Замена вентилятора отопителя Ниссан Кашкай — не единственный метод решения. Можно попробовать отремонтировать забарахливший элемент. Порядок демонтажа вентилятора остаётся идентичным описанному в пункте «Пошаговое описание замены мотора отопителя». После его снятия можно увидеть скопление пыли. Засорение может привести к заклиниванию крыльчатки. Для ревизии необходимо проделать следующие операции:

- Для демонтажа крыльчатки открутить верхнюю фиксирующую гайку;
- Осуществляется очистка внутренней полости крыльчатки от пылевых отложений;
- Отложения пыли и частиц грязи на верхней и нижней части втулки электродвигателя удаляются щеткой или кисточкой;
- В дальнейшем контролируется состояние щеточно-контактного аппарата. При наличии износа щеток необходимо выполнить их замену;
- Выполняется снятие стопорных шайб и других идущих за ними с двух сторон вала электродвигателя, затем демонтируется ось вентилятора;
- На данном этапе проверяется состояние подшипников, проверить люфт, гул или повышенный шум при вращении. При возникновении подозрений необходимо заменить подшипник. Для этого потребуется отогнуть три удерживающих лепестка, демонтировать вышедший из строя элемент и установить новый;
- В дальнейшем собираем электродвигатель в обратной последовательности. При этом смазываем трущиеся части механизма.

Заключение
Заменить вентилятор печки Кашкай своими руками можно, но потребуется иметь запас времени и железные нервы. Это обусловлено сложностью выполнения работы, которые проявляются в ограниченном пространстве.
Автомобили Ниссан Кашкай пользуются заслуженной любовью у российских водителей, отличаясь оригинальным экстерьером, уютным салоном, обилием полезной электроники и экономичностью мотора.
У последнего преимущества, к сожалению, есть и обратная сторона. Невысокий топливный расход приводит к тому, что выделяются ограниченные объемы тепловой энергии, а ведь именно тепло от двигателя используется печкой для обогрева салона.
В общем, зимой в автомобиле порой становится довольно холодно, и уж совсем плохо, когда печка работает со сбоями, не на полную мощность. Разберемся в причинах данного явления, изучим все нюансы самостоятельного ремонта.
Распространенные причины
- Распространенные причины
- Функции заслонки
- Инструкция по ремонту
- Регулировка заслонки
- Видео
Плохая работа печки может быть спровоцирована следующим:





- Поломка помпы, из-за которой нарушается циркуляция антифриза. Недостаточный обогрев в такой ситуации – это еще половина беды, гораздо страшнее опасность перегрева самого мотора.
- Поломка резистора печки


Функции заслонки
Печная заслонка определяет направление воздушного потока. Он идет или к радиатору, или же огибает его. Благодаря заслонке, салон прогревается гораздо быстрее, вся система функционирует более эффективно.
Соответственно, если заслонка сломана, то воздушный поток либо вообще не проходит через нагретый радиатор, либо же проходит в недостаточном объеме. Определить проблемы с заслонкой можно по ряду признаков:

- Температурный регулятор “застывает” в некоторых положениях.
- Регулятор, посредством которого выставляется температура, вращается с трудом.
- Воздушный поток дует в одном направлении, несмотря на то, что водитель пытается отрегулировать позицию заслонки.
Итак, если печка дует холодным воздухом и наблюдается одна из обозначенных причин, то дело именно в заслонке. Надо ее чинить или регулировать.
Инструкция по ремонту
Ремонт – дело достаточно простое. Нужно запастись запасом времени, приготовить инструмент – набор шлицевых и крестовых отверток с головками разного размера, а также баллончик с автомобильной смазкой. Вполне подойдет WD-40. Дополнительно стоит держать под рукой старую зубную щетку и емкость с растворителем (бензин – нормальный вариант), при помощи которых удастся удалить загрязнения. Порядок действий выглядит следующим образом:
- Из бардачка вытаскиваются все вещи.
- По краям бардачка можно обнаружить несколько шурупов. Их необходимо аккуратно выкрутить крестовой отверткой.
- После того, как шурупы демонтированы, снимается и сам бардачок. Для этого нужно потянуть его на себя, отстегнуть фиксирующие защелки.


- Далее можно увидеть заглушку черного цвета, которая закреплена множеством болтиков. Добраться до них не так-то просто, но придется постараться, по очереди открутив каждый элемент.
- Снимается регулятор затворки. Как правило, он грязный и очень пыльный, так что удивляться не надо.
- Всю пыль нужно тщательно удалить, шестерни прочищаются, промываются и смазываются WD-40. Если на них видны явные следы износа или повреждения, то необходима замена.
- Регулируется трос затвора, степень его натяжения, возможно, придется скорректировать, потуже затянув или, наоборот, ослабив соответствующий зажим.

- Модуль собирается в обратном порядке. Важный момент – точная установка направляющих в пазы. В условиях ограниченного пространства сделать это не так-то просто.
- Регулировка шаговых управляющих двигателей. Они должны работать синхронно. Для этого заслонки опускаются вниз до упора, регулятор климата устанавливается на минимальной отметке, начинается непосредственно регулировка. Метки, указанные на шестеренках, должны совпасть.
Регулировка заслонки
Регулировка заслонок печки Ниссан Кашкай – процедура также довольно простая и выполнимая собственными силами:


Положение заслонки при максимальной установленной температуре

Положение заслонки при минимальной установленной температуре
- Тяга вытаскивается из кожуха, крепежный болт затягивается.
- Приводная ручка заслонки вытаскивается на максимум, что можно определить по тому, что сама заслонка полностью захлопнулась.
- Если заслонка не закрывается, то болт оболочки тяги выкручивается.
- При перемещении оболочки нужно смотреть на заслонку. Если она закрылась, то крепежный болт можно полностью затянуть. На этом регулировка окончена.
Видео
Вам может быть интересно
Nissan Qashqai – современный автомобиль, который используют многие автовладельцы. Машина удобная и в эксплуатации, и в стоимости. Как и во всех ТС, в Ниссан Кашкай рано или поздно происходят поломки.

Поломка вентилятора охлаждения у Кашкая — является известной конструктивной недоработкой и частой неисправностью этого кроссовера. Причина недостаток смазки и износ втулки в которую вставляется вал мотора вентилятора.
То есть этот узел изначально сделан одноразовым, без использования подшипника и нормальной смазки. Причем произойти это может даже на автомобиле с небольшим пробегом.
Вентилятор стоит VALEO -он заскрипел, пришлось разбирать. Оказалось люфт в задней втулке (подшипник скольжения, скорее всего меднографитовый) что видимо из-за отсутствия в узле смазки вызывало обкатывание оси ротора по периметру втулки, что и вызывало резонанс крыльчатки (вибрацию).
Есть временный выход — можно и не разбирать! На задней крышке электро двигателя есть наклейка с маркировкой, под ней отверстие с выходам вала ротора, можно задавить туда графитную (шрусовую) смазку и вся проблема.

Оригинальный вентилятор Nissan 21481-4EA0A (ФРАНЦИЯ) — 20000 руб., мягко говоря завышен и не соответствует качеству его исполнения.Посмотрим какие есть более бюджетные варианты замены:Valeo 696583 — 14000 руб. — (ПОЛЬША) это и есть оригинал, только польского происхождения и без значка Nissan.ZZVF007 — 8000 руб. — (КИТАЙ) Deppul DEVE007 — 8500 руб. — (КИТАЙ) вторая марка того же производителя компании ООО «Континент-Т»
В каких случаях требуется замена вентилятора охлаждения
- В каких случаях требуется замена вентилятора охлаждения
- Когда вентилятор включается и не включается
- Процедура замены вентилятора охлаждения на Nissan Qashqai
- Видео
Заменить сломанную деталь автомобиля Nissan Qashqai необходимо при возникновении следующих неисправностей:
- Сломан термостат.
- Перегорел предохранитель, отвечающий за работу вентилятора.
- Реле вентилятора вышло из строя.
- Блок предохранителей неисправен.
- Оборвался провод питания.
- Прокладка под головкой вентилятора прогорела, что не дает жидкости попасть в цилиндр.
- Дорожка выхода на провод датчика радиатора оборвана и т. д.
Заметить поломку вентилятора охлаждения на автомобиле Ниссан Кашкай несложно. Он работает нестабильно, не включается совсем или подключается, но с опозданием.
Когда вентилятор включается и не включается
При закипании двигателя и отсутствии работы вентилятора многие думают, что появилась проблема с проводкой. Но нередко причина того, что вентилятор не включился, — неисправность термостата. Иногда термостат просто заклинило, охлаждающая жидкость не может циркулировать через радиатор. В итоге не срабатывает датчик радиатора и вентилятор охлаждения не включается.
В нередких случаях перегорает предохранитель, поэтому его тоже нужно проверить одним из первых, когда вентилятор не включается.
Если неисправность предохранителя не обнаружена, нужно проверить состояние самого вентилятора. Провода питания могут повредиться – например, рассыпаться от старости либо отломаться по этой же причине.
В случае обнаружения целой и невредимой проводки нужно проверить штекер. Питание вентилятора нужно подключить напрямую к аккумулятору. В случае, если вентилятор не включается, можно сделать вывод, что он неисправен.
Провод, идущий на блок предохранителей, нужно соединить на массу. Если в результате этого действия вентилятор включается, это означает, что оборван второй провод. Нужно найти место порыва и проверить надежность соединения с массой. Затем обе провода соединить между собой. Включенный вентилятор в этом случае укажет на проблему в соединении.
Неисправность реле можно тоже проверить. Нужно заменить его другим реле и проверить работоспособность вентилятора. Если он заработал, значит, реле под замену.
После чего проверяется напряжение. Нужно узнать, поступает ли напряжение на вентилятор охлаждения через блок предохранителей. Как это сделать: при помощи куска провода, устанавливаемого в реле. Если вентилятор в этот момент включается, значит, нужно заменить предохранители.
Может быть и так, что напряжение не поступает на реле вентилятора охлаждения. Для проверки можно выбрать один интересный и старый, проверенный временем способ. Взять лампочку, служащую в качестве «контроля», в случае ее отсутствия просто чиркнуть концом провода по массе.
Высеченная искра докажет, что напряжение в реле поступает. Если искры нет – проблема в обрыве дорожки в блоке предохранителей.
Выполнив все вышеперечисленные действия и не найдя причину поломки вентилятора охлаждения на Ниссан Кашкай, можно сделать один-единственный вывод – поломка кроется в проводе датчика радиатора. Как это проверить: снять коммутатор, чтобы добраться до штекеров блока предохранителей. После чего снимется фишка штекеров и проверяется провод датчика на наличие обрыва.
Затем провод подключается к «плюсовой» клемме аккумулятора, а второй его конец вставляется в разъем фишки. Затем с датчика снимается штекер, подключается лампочка либо снова нужно чиркнуть массу. При отсутствии напряжения вывод очевиден – провод оборван, надо искать порыв.Если у владельца автомобиля нет опыта в ремонте машины и он самостоятельно не сможет выполнить проверку работоспособности вентилятора, необходимо обратиться в автосервис.
Процедура замены вентилятора охлаждения на Nissan Qashqai
Для выполнения этого важного процесса потребуются следующие инструменты:
- отвертка шлицевая;
- отвертка крестовая;
- набор ключей;
- набор головок.
Как выполняется процедура замены вентилятора поэтапно:

- Ключом на 10 снимается клемма АКБ со знаком «-».
- При помощи головки на 14 снимают верхнюю перемычку вместе с замком капота.
- Снимется верхний пыльник. Для этого используют крестовую отвертку, помогающую снять 8 саморезов, пистоны также поддеваются отверткой.




- Все разъемы от вентилятора отсоединяются, а также удаляется хомут для крепления проводки. Иногда хомут затянут настолько крепко, что приходится его срезать, а затем устанавливать новую деталь.
- Теперь требуется отвести назад разъем с желтым фиксатором и нажать на эту деталь.
- Сдвинуть верхнюю перемычку в сторону. Если этого не сделать и не открыть диффузор, вентилятор охлаждения достать не получится.

- Добравшись до вентилятора, можно обнаружить, что он держится на 2 саморезах, расположенных снизу. Их откручивают при помощи головки на 10. А также вентилятор закреплен при помощи пластиковых защелок. Их предназначение – надежная фиксация кожуха вентилятора на месте. Если не получается отщелкнуть, можно их сломать.
- Вентилятор охлаждения снимают, и на его место устанавливают новую деталь.
Во время замены вентилятора нужно обязательно промыть пакеты радиаторов, где со временем скапливается грязь, пыль, пух. Это приводит к ухудшению работы вентилятора и охлаждение становится слабым.
Собирается автомобиль в обратном порядке. Сложность манипуляций говорит о том, что процедуру замены вентилятора охлаждения на Ниссан Кашкай лучше доверить профессионалам.
https://youtube.com/watch?v=Vm6nDYj0sx0%3Ffeature%3Doembed
На автомобилях Ниссан Кашкай первого поколения, кузов J10 выпускавшийся в 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году, как оказалось, имеет ряд проблем с системой кондиционирования и отопления салона.
Виновником всех этих проблем является вентилятор — электромотор, который крутит крыльчатку. Рассмотрим подробнее причины и сам ремонт печки.
Проблемы и причины
О неисправностях печки на этом Кашкае слышно уже давно. Три главных симптома не исправности: печка не дует (не греет), печка не меняет скорость или издает посторонние звуки (свист, визг, скрипы).
Главными виновниками этих симптомов являются:
1. Моторчик печки не дует: стерлись щетки/стерлись ламели/сгорела обмотка — меняйте моторчик или сгорел транзистор — меняйте транзистор или сгорел термопредохранитель в блоке транзистора — меняйте термопредохранитель.
2. Моторчик печки не меняет скорость вращения: сгорел транзистор — меняйте транзистор.
3. Моторчик печки визжит: износились втулки — меняйте моторчик. Втулки на подшипники менять не рекомендую — трудностей много, результат не очень.
Выбор и цены
Вариантов для выбора хватает. В различных магазинах цены на моторчик будут разные и в среднем его стоимость 3000 — 4000 руб. На авторазборках можно приобрести вдвое дешевле.

Моторчик продается с корпусом и крыльчаткой в сборе. У моделей Nissan Qashqai (J10) и X-Trail (T31) они одинаковые.

Оригинальный мотор отопителя Кашкай имеет не один номер, а пять:
27225-ET00A, 27225-ET10A, 27225-ET10B, 27225-JD00A, 27225-ET00B
Оригинальный мотор отопителя ИксТреил два номера:
При этом все семь номеров — это одна и та же запчасть!
В случае если дело обходиться заменой транзистора, для самостоятельного ремонта или по просьбе мастера приобретаем новый. Подойдут следующие варианты:
IRFP064N — 55V, 98A — рекомендован к покупке. IRFP064NPFB — 55V, 98A — это модификация, рекомендовано к покупке. IRFP044 — 60V, 57A. IRFP054 — 60V, 70A — можно брать. IRFP048 — 60V, 70A — можно брать. IRFP250N — 200V, 30A — этот сгорел через день, маловат ток.
Средняя цена транзистора от 95 руб. до 200 руб.
Услуги по замене мотора вентилятора печки и стоимость. Процедура эта довольно трудоемкая и требует определенных навыков. Поэтому лучше доверится тем людям которые имеют опыт в таких вещах. На станциях тех обслуживания, работа будет стоить около 2000 руб, без стоимоити нового мотора.

Если есть желание то можно произвести замену самостоятельно, но намного дольше чем это сделают в сервисе.
Схема вентилятора печки
Чтобы добраться до интересующего нас узла нужно снять блок педалей, и начать разбор корпуса печки со стороны фильтра салона. Процедура эта довольно трудоемкая и требует определенных навыков. Поэтому лучше доверится тем людям которые имеют опыт в таких вещах.
Система системы отопителя и кондиционирования воздуха Qashqai J10

1. Резиновая втулка впускного патрубка 2. Двигатель кондиционера в сборе 3. Уплотнение трубки отопителя 4. Фильтр кондиционера 5. Крышка фильтра кондиционера 6 . Двигатель смесительной заслонки (левый) 7 . Рычаг смесительной заслонки 8 . Электронагреватель 9 . Смесительная заслонка 10 . Датчик температуры всасываемого воздуха.
Краткий экскурс о том как снять моторчик печки для его замены. Информация сжата и хорошо подойдет для любителей и мастеров.

Затем снимаем двигатель кондиционера

Вентилятор нужно сдвинуть вправо и снять установочный штифт и колено.
Ремонт печки
Ну а теперь рассмотрим процесс более подробно, для тех кто нашел свободное время (3-4 часа) и решился произвести замену самостоятельно.
Скидываем минус с АКБ. Снимаем левую боковую панель центральной консоли (она на двух защёлках), снимаем нижнюю часть панели под рулём. Для этого отсоединяем трос на откр. капота, откручиваем саморез торксом Т20, и начинаем нежно выщёлкивать защёлки, лучше предварительно залезть под панель и определить их место положения.
Далее ложимся на спину и лезем откручивать два болтика на 10. Не сняв эту железяку, снять педальный узел не получится. (место упора обведено).

Снимаем скобу и вытаскиваем штифт.

Отсоединяем разъёмы с концевиков педали тормоза и с датчика газульки, Откручиваем 4 гайки на 13 и достаём педальный узел. (место упора обведено)

Выщёлкиваем крышку, достаём салонный фильтр.

Тут уже у кого как получиться, либо на спине, либо на животе, в общем ложимся и ползём к нужному месту с фонариком.



Вот он — мотор.

Снимаем с него разъём питания, далее на ощупь сжать защёлку и повернуть весь мотор против часовой стрелки.

Пыли в нем достаточно.
Теперь можно установить новый моторчик и собрать все в обратном порядке или отремонтировать старый. Рассмотрим его со всех сторон. Ниже указано место вентиляции/охлаждения щёточного узла мотора.

Откручиваем верхнюю гайку на 8 и полностью снимаем крыльчатку с мотора.

Видим место засорения. Верхняя втулка — полностью в пыли и мусоре. С внутренней стороны крыльчатки отложения грязи.

На нижней втулке мотора еще хуже.

Теперь задача все почистить до блеска. Проверяем состояние щеток, раз уж зашли так далеко.

На этом моторе щетки еще неизносились.
Теперь доберемся до подшипника и проверим его состояние, почистив втулку. Снимаем стопорную и остальные шайбы. Отгибаем лепестки, достаём втулку.


Проверяем гул шум подшипника если он свистит, гудит — меняем его на новый. Для этого мотора подойдут подшипники: SNR 608ZZ или SNR 608EE

Отгибаем лепестки ещё больше, и меняем подшипник и загибаем обратно. Прикручиваем крыльчатку. Возвращаем мотор в машину и собираем.
Шум устранен, скорость работы отличная, печка греет замечательно!
