Как найти проблемный шрус и что делать дальше

Что делать, если ШРУС хрустит?

Посторонние звуки при движении автомобиля могут быть признаком проблемы. Особенно внимательно стоит относиться к этим звукам, если вашему автомобилю уже более 10 лет. Если вы слышите хруст и потрескивание при повороте руля, вероятно, проблема кроется в ШРУСе. Часто ситуация возникает из-за рвущегося пыльника – резинового чехла, защищающего ШРУС от грязи, пыли и влаги.

Как заменить пыльник ШРУСа?

Лучше всего заменить пыльник сразу, как только появятся первые признаки дефекта. Чтобы заменить пыльник ШРУСа, следуйте этим инструкциям:

  1. Поднимите автомобиль и зафиксируйте его на подставках.
  2. Очистите область вокруг ШРУСа от грязи и пыли.
  3. С помощью специального инструмента снимите старый пыльник.
  4. Убедитесь, что всё вокруг чисто и сухо, прежде чем устанавливать новый пыльник.
  5. Установите новый пыльник, не допуская попадания грязи или пыли внутрь.
  6. Проверьте, что пыльник надёжно зафиксирован и не двигается.

Теперь вы знаете, как заменить пыльник ШРУСа самостоятельно и поддерживать ваш автомобиль в хорошем техническом состоянии.

Неаппетитный хруст: как найти проблемный шрус и что делать дальше

Сначала, когда пыльник цел, он обеспечивает защиту шарнира от внешних факторов. Однако при порыве пыльника грязь и влага начинают попадать внутрь шарнира. В результате, смазка внутри становится менее эффективной, а износ элементов ускоряется.

Когда автомобиль двигается, из-за трения и износа элементов шруса раздается потрескивание или хруст. Это характерный звук, который может слышаться при поворотах, ускорении или замедлении. Звук может стать все более очевидным по мере увеличения износа и ухудшения состояния шарнира.

Если порванный пыльник не заменяется вовремя, это может привести к серьезным повреждениям шарнира и даже его поломке. Поэтому гораздо дешевле вовремя заказать новый пыльник на Avto.pro и заменить порванный. Все, что нужно: обнаружить прорыв до того, как шрус будет испорчен.

Как понять, какой ШРУС трещит

Для того чтобы определить, какой именно шарнир издает беспокоящий звук, нужно внимательно прослушать и проанализировать этот звук, а также учесть обстоятельства, в которых он проявляется. Существует множество способов, помогающих водителям определить проблемный шрус без визита в автосервис.

  1. Попытайтесь понять, откуда именно идет хруст. Если вы слышите звук с определенной стороны автомобиля, это указывает на проблему на этой стороне.

  2. Если хруст проявляется при повороте руля, это может быть признаком проблемы с внешним шрусом на возвращаемой стороне.

  3. Если хруст происходит при разгоне или торможении, это может свидетельствовать о проблеме с внутренним шрусом на стороне, где проявляется звук.

  4. Если хруст происходит при движении, но не зависит от поворотов, можно попытаться немного поднимать и опускать передние колеса вручную, используя небольшое усилие. Это поможет понять, в какой части подвески проблема.

  5. Если шрус выдает хруст во время медленного движения, можно попробовать вручную вращать передние колеса при поднятом переднем конце автомобиля. Это также поможет определить, по какому направлению идет звук.

Что такое ШРУС и как понять, что его пора заменить

Когда вы обнаруживаете шрус, который издавал хруст, важно немедленно принять меры. Первым шагом является осмотр на предмет видимых повреждений или износа пыльников. Если обнаружены дефекты, рекомендуется заменить пыльники или ШРУС в зависимости от степени повреждения.

Сейчас вы читаете новость Неаппетитный хруст: как найти проблемный шрус и что делать дальше. Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Еще про Ниссан:  Ошибка p1320.Загорелся(ml). - 2 - Двигатель - Primera Club - Новый Nissan

image

Дата: 26 октября 2023

Что такое ШРУС и для чего он нужен в автомобиле

Среди расходных материалов и узлов, которые необходимо заменить на вашем автомобиле во время очередного техобслуживания, механик вполне может назвать загадочный ШРУС. Vokrugsveta.ru рассказывает, что такое ШРУС и для чего он нужен в машине, а также почему этот механизм выходит из строя.

Аббревиатура ШРУС расшифровывается просто — шарнир равных угловых скоростей. Этот элемент трансмиссии необходим для передачи крутящего момента на ведущие передние колеса автомобиля.

При поворотах угловые скорости внешнего и внутреннего колеса одной оси отличаются. Разницу должен компенсировать дифференциал. Впрочем, этого мало — ведь колеса не только поворачивают, они еще и повторяют рельеф дороги, по которой машина едет. Получается, нужно, во-первых, равномерно и постоянно передавать момент на колесо, а во-вторых, сделать так, чтобы он не зависел ни от неровностей дорожного покрытия, ни от угла, под которым автомобиль поворачивает. За всё это и отвечает ШРУС.

История создания ШРУСа была непростой. На заре автомобильной эры машины оснащались сдвоенными карданными шарнирами разных конфигураций. Некоторые из давнишних конструкций хорошо знакомы и современным владельцам советской и российской полноприводной грузовой техники. Например, кулачково-дисковый шарнир до сих пор можно встретить на Урале-4320. Ресурс у таких ШРУСов довольно ограниченный.

Над более совершенными и надежными шарнирами с 1930-х годов работали многие крупные автопроизводители. Рабочий угол ШРУСов когда-то составлял 43 градуса, а сегодня они обеспечивают уже все 70 градусов, что, конечно, облегчает управление автомобилем. Реализация непрерывной передачи момента при этом позволяет машине ехать плавно, без рывков.

Из чего состоит ШРУС

Конструкции ШРУСа, как мы уже говорили, разнятся и сегодня в зависимости от технических характеристик автомобилей. Популярнее всего шариковые шарниры, причем, они тоже имеют много разновидностей — с делительными канавками, непараллельными делительными канавками, делительными рычажками.

Канавки располагаются на внешнем корпусе ШРУСа

Также у него есть обойма и сепаратор. Последний удерживает стальные шарики, которые перемещаются между корпусом и обоймой и передают вращение вала.

На приводном валу имеется не один, а сразу два ШРУСа

Внешний соединяет вал и ступицу, а внутренний — вал и коробку передач. В качестве внутреннего используется ШРУС типа трипод, потому что в нем три шарика, а не шесть, как в шариковом. Шариковый ШРУС работает при значительном угле поворота колес, трипод — при меньшем, около 20 градусов, зато он надежнее, потому и располагается внутри.

Трипод способен к незначительному осевому перемещению

Без этого он сломался бы на первом же ухабе. Вот такая простая и в то же время сложная конструкция помогает нам управлять автомобилем.

Как понять, что ШРУС пора менять

Анимация работы шарикового ШРУСа можно увидеть на изображении ниже:

Animation

Pwld; MichaelFrey, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Какой угол менять ШРУС определяется состоянием самой машины и проеденного пробега. Oborot.ru рекомендует обратить внимание на следующие признаки:

  • Шум при повороте руля
  • Вибрация или стук во время движения
  • Течь смазки из ШРУСа
  • Необычные звуки или поведение при езде

Если заметили хотя бы один из этих признаков, необходимо обратиться к специалистам для диагностики и, возможно, замены ШРУСа.

Еще про Ниссан:  Доставка товаров из японии

Важные советы по обслуживанию ШРУСа

Прежде всего, стоит помнить, что намного чаще ломается внешний ШРУС, именуемый гранатой на сленге некоторых автовладельцев. С высокой долей вероятности проблема в поврежденном пыльнике: внутри находится смазка, без которой шарнир долго не протянет, и если пыльник порвался, то ШРУС обречен.

Проведение диагностики

Диагностировать проблему с пыльником без подъемника будет сложновато, но если вы увидели, что он весь в масле и грязи, нужно срочно поехать в сервис — есть шанс обойтись без замены ШРУСа. Сам пыльник тоже стоит не так уж дешево, хотя, по сути, это просто резинка. Но искать недорогие аналоги от других моделей специалисты не советуют — они могут незначительно отличаться от оригинала, а здесь всё должно подходить идеально.

Эксплуатация ШРУСа

Еще ШРУС не любит, когда вы выворачиваете руль до упора, да еще и газуете при этом. В этом режиме эксплуатации он изнашивается намного быстрее. Но и проверить его состояние можно именно таким способом: выверните колеса сначала в одну сторону, потом в другую, параллельно нажимая на педаль газа. Если ШРУС уже изношен, вы услышите щелчки или характерный хруст со стороны проблемного механизма. С ремонтом лучше не тянуть: с неисправным шарниром можно ездить довольно долго, а можно остаться без машины в самый неподходящий момент.

Замена пыльника наружного ШРУСа

Примерно такие звуки издает неисправный ШРУС во время поворота

Внутренний трипод выходит из строя гораздо реже, и заподозрить его неисправность сложнее — на нее могут указывать характерные щелчки при включении первой и задней передачи, либо вибрация на определенной скорости, которая, впрочем, также является признаком проблем с балансировкой колес, дисками или тормозными суппортами. Про трипод в такой ситуации обычно вспоминают далеко не сразу.

Советы по эксплуатации

Остается добавить: долгая жизнь ШРУСа в основном зависит от самого водителя. Стартуйте нежно, не газуйте в поворотах, не выкручивайте руль до хруста, особенно на скорости, следите за состоянием пыльников — и тогда этот важный узел прослужит верой и правдой больше 100 тыс. километров.

Как найти проблемный шрус и что делать дальше

Для монтажа нового кожуха шарнира равной угловой скорости необходимо снять ШРУС с вала привода. Есть варианты исполнения чехлов, которые можно удалить без демонтажа, но они не слишком надежные и почти не применяются.

Чтобы заменить пыльник наружного ШРУСа, нужно выполнить такие шаги:

Далее есть два варианта замены: с демонтажем и без демонтажа.

Замена с удалением ШРУСа

Один из способов – убрать привод в сборе из редуктора или КПП, затем установить его на верстаке и потом производить остальные манипуляции по замене.

Другой способ – отделить привод от полуосевой шестерни дифференциала. Но процедура не всегда выполнима, так как стопорное кольцо может быть повреждено. Плюс, нельзя тянуть за вал. От этого внутренний ШРУС будет только разрушаться.

Для извлечения привода нужно наносить удары вдоль плоскости внутреннего шарнира во внешнюю обойму детали. Затем, после демонтажа привода, удаляется внешний элемент. Тоже ударами по плоскости вала. Далее убираются остатки кожуха, изделие промывается, смазывается. Потом устанавливается новый элемент. Для этого на валу и корпусе шарнира имеются специальные прорези.

Замена без удаления ШРУСа

Процедуры выполняются такие же, но работа производится под машиной. Поэтому задача выглядит немного сложнее. Например, может происходить сбивание со шлицов наружной «гранаты», так как, располагаясь под авто, сложно контролировать вал, чтобы из коробки не вылетел внутренний шарнир и не залил все маслом. Поэтому обычно работа выполняется вдвоем: один человек фиксирует вал, другой ударяет по нему.

Еще про Ниссан:  Что делать, если магнитола не видит флешку?

Также есть устройства для демонтажа шарнира равной угловой скорости. Но при сильных поломках оно не эффективно, а при небольших дефектах он и так легко снимается после пары ударов. Обычно такие решения используют профессионалы в сервисах и ремонтных мастерских. Для частного применения подобные механизмы не нужны.

Как устранить проблему

Как найти проблемный шрус и что делать дальше

Замена пыльника внутреннего ШРУСа

Если внутренний шарнир исправен, убирать или разбирать его не нужно. Необходимо удалить внешний ШРУС (как было описано), снять чехол и закрепить новый кожух. При этом кожух на внешнем шарнире тоже нужно менять, даже если он не поврежден.

Чтобы правильно заменить пыльник внутреннего ШРУСа, нужно смотреть на расстояние до малого хомута. Важно, чтобы элемент не был чересчур вытянут или сжат при горизонтальном ходе в шарнире.

Как выбрать пыльники

Перед покупкой нужно смотреть на бренд (насколько хорошо зарекомендовал себя конкретный производитель на рынке) и материал, из которого произведен кожух. Не стоит ориентироваться на откровенно бюджетные изделия. Качественные чехлы не будут совсем дешевыми. Ассортимент и цены на продукцию можно посмотреть в магазине "Деталь Авто". Там есть много пыльников для внутренних и наружных шарниров.

Чехлы надежных производителей устойчивы к износу и долговечны. Лучше покупать кожухи в составе ремкомплекта, когда изделие поставляется вместе со смазкой и другими необходимыми материалами.

По материалу чехлы бывают неопреновыми, полиуретановыми, силиконовыми и термопластиковыми. А вот дешевые подделки производятся из простой резины. Неопрен – тоже не самый долговечный вариант.

Самые качественные – термопластиковые изделия. Для установки на дорогие шарниры они подходят больше всего. На вид такие модели кажутся не слишком надежными, но при работе становятся эластичными и прочными.

Важно: термопластиковые изделия отличаются нестандартным способом установки. Их нужно затягивать в два подхода: второй раз после небольшого пробега и усадки.

Силиконовые и полиуретановые чехлы – тоже хороши, но они не универсальные (не для всех областей). Силикон не слишком эластичен, поэтому менее износоустойчив, чем термопласт. А полиуретан имеет примерно такую же цену, как термопласт, но по свойствам уступает ему.

Бывают и армированные кожухи. Они выделяются своей прочностью и надежностью, но на практике популярнее изделия из термопласта. Применять армированные чехлы просто нет смысла.

В случае, если вы не уверенны в собственных сила, поменять внутренний или наружный пыльник шруса вам помогут специалисты автосервиса "Деталь Авто".

Заключение

Важно помнить, что хруст ШРУС может быть признаком серьезных проблем с автомобилем, которые могут повлиять на его безопасность и производительность. Если у вас возникли подозрения относительно хруста, рекомендуется обратиться к профессиональному механику для диагностики и ремонта. Регулярное обслуживание автомобиля и своевременная замена изношенных деталей помогут поддерживать ШРУС в хорошем состоянии и обеспечат безопасное и комфортное вождение.

В интернет-магазине Drossel вы можете купить автозапчасти по приемлемой цене и с доставкой по всей территории Украины. После покупки оставляйте свои отзывы на нашем сайте.

Оставьте комментарий