GA16DE – двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь

Почему важно проверять работу трамблера и других элементов?

Есть достаточно много компаний, которые могут проверить трамблер, а также генератор. Опытные мастера анализируют, а также проверяют и стартер. Не всегда есть опыт, а также возможность провести проверку двигателя своими руками, поэтому важно обратиться к опытным мастерам, которые смогут квалифицированно выполнить замену или ремонт таких агрегатов:

  • Кольца поршневые
  • Регулировочные шайбы
  • Датчик холостого хода (требует регулярного очищения)
  • Сальников распредвала, коленвала
  • Мкпп (корпус)
  • Сальник трамблера
  • Форсунки
  • Другие

Очень важно проверить и сапун, с помощью которого уравнивается давление.

Ga14ds

GA14DS – это двигатель объемом 1,4 л (1392 куб. См), 16V DOHC, с карбюратором и степенью сжатия 9,5: 1. Он производит 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 6000 об / мин и 112 Н · м (83 фунт-фут) при 4000 об / мин. Redline идет на 6500 об / мин.

Приложения:

Ga14s

GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь

GA14S, корпус фильтра снят, видна литая крышка коромысла, типичная для двигателей GA SOHC.

GA14S – это двигатель 1,4 л (1392 куб.см), SOHC, карбюраторный, с 12 клапанами. Он производит 79 л.с. (59 кВт; 80 л.с.) при 6200 оборотах в минуту и ​​111 Нм (82 фунт-фут) при 4000 оборотах в минуту. Он использовался в B12 Sentra и N13 Sunny / Sentra. Степень сжатия 9,4: 1.

Ga15de

GA15DE – это двигатель объемом 1,5 л (1497 куб. См) с DOHC и электронным впрыском топлива через дроссельную заслонку . Он был представлен в декабре 1993 года и использует систему управления двигателем Nissan ECCS. В спецификации легковых автомобилей для японского рынка он развивает мощность 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.)

Приложения:

Ga15s

GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь

Двигатель Nissan GA15S

GA15S – это карбюраторный двигатель SOHC объемом 1,5 л (1497 куб. См) с 12 клапанами. Он производит 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) при 6000 об / мин и 123 Нм (91 фунт-фут) при 3600 об / мин.

Ga16de

GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь

GA16DE, NVCS, демонстрирующая пластиковую клапанную крышку, типичную для двигателя GA16DE 1995-1999 годов. Выступ слева закрывает механизм NVCS. Видна только верхняя часть несиамчатого выпускного коллектора.

GA16DE является 1,6 л (1597 куб.см) двигателя производится с ноября 1990 по 1999 Все GA16DEs шестнадцать клапанов и головки DOHC. Существует три версии: Североамериканское первое поколение (1991–94) NVCS (VTC), которое производит 110 л.с. (82 кВт; 112 л.с.)

при 6000 об / мин и 146 Нм (108 lb⋅ft) при 4000 об / мин. , Североамериканское второе поколение (1995-1999) NVCS (VTC), которое выдает 115 л.с. (86 кВт; 117 л.с.) при 6000 об / мин и 146 Н · м (108 фунт-фут) при 4000 об / мин, а не -Версия NVCS (европейская спецификация)

мощностью 102 л.с. (76 кВт; 103 л.с.). Два варианта североамериканского двигателя NVCS различаются как таковые: помимо различий во впускных коллекторах и (как следствие) головках, более ранние двигатели использовали поршни с двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом и вырабатывали на пять лошадиных сил меньше, в то время как более поздние модели GA16DE имеют одно компрессионное кольцо и одно масляное кольцо.

GA16DE разделяет блок и коленчатый вал со своим предшественником GA16i; однако их крышки цепи привода ГРМ , шатуны и поршни совершенно разные. Можно менять местами шатун / поршень в сборе между GA16i и GA16DE без опасности для клапанного механизма.

Некоторые двигатели имеют сиамерные выпускные коллекторы , в то время как в других выхлопы остаются разделенными до каталитического нейтрализатора . Более ранние ЭБУ содержали карты топлива и зажигания на дискретной микросхеме ПЗУ, что делало перенастройку относительно простой, более поздние ЭБУ похоронили карты на более крупном и интегрированном микроконтроллере, в результате чего для перенастройки требовалось использование дочерней платы.

Приложения:

Ga16dne

GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь

перед (Super Touring Sentra)

GA16DNE является мексиканской спецификацией 1.6 л (куб.см тысячи пятьсотого девяносто семь) двигатель, который производит 105 л.с. (78 кВт; 106 л.с.). Основные различия между DE и DNE: DNE не имеет VTC и пленума ECCS. DNE имеет вертикальный корпус дроссельной заслонки с MAF внутри; воздушный фильтр расположен по диагонали в корпусе воздушного фильтра. Этот вариант также был выпущен в некоторых моделях Юго-Восточной Азии (филиппинские и малайзийские Sentra B14).

Буква «N» в его номенклатуре означает «New EGI» (выхлопная система), что означает, что этот двигатель не имеет такой системы рециркуляции отработавших газов, как GA16DE.

С 2003 года вариант DNE поставляется с новым блоком управления двигателем и 3 кислородными датчиками .

Приложения:

Шасси sentra B14 1996-2000 годов (суперселун, супертуризм и GST) использовали GA16DNE.

Ga16i

GA16i составляет 1,6 л (1 597 куб.см) дроссельной тела с впрыском топлива двигатель производится с августа 1987 по июнь 1990 года, который производит 90 л.с. (67 кВт; 91 л.с.). Это однокамерный, 12-клапанный, с регулируемыми вручную коромыслами .

Приложения:

Автомобили с двигателем ga16de

  • Nissan Almera ( с 1995 – 2000)
  • Nissan Lucino (с 1994 по 1999)
  • Nissan NX-Coupe (1999 по 2000)
  • Nissan Primera (Р10 с 1990 по 1996; Р11 с 1995 по 2002)
  • Nissan Pulsar (№13 – с 1986 – 1990; №14 с 1990-1995; №15 с 1995 – 2000)
  • Nissan Serena (с 1995 – 1999)
  • Nissan Sunny (В13 с 1990 по 1993; В12 с 1985 по 1990; В14 с 1993 – 1998)
  • Nissan Vanette Serena (с 1996 – 2000)

https://www.youtube.com/watch?v=JG8dS3V86aE

Каждая модель автомобиля, в определенном году выпуска, отличалась хорошими показателями эксплуатации, неприхотливостью. В зависимости от мощности транспортного средства двигатель выполнял свои функции на все 100 процентов, в результате чего подтвердил ожидания владельцев авто, автолюбителей.

Мотор долговечный, «хронических болезней» не имеет, за исключением проблемных ситуаций периодического характера. При использовании хорошего топлива, а также масла, при регулярном обслуживании можно максимально уверенно устранить все риски от возможных проблем, которые случаются с подобными агрегатами.

Данные двигателей ниссан серии ga

Серия двигателей GA (NISSAN)

Серия 4-х цилиндровых рядных двигателей GA (13, 14, 15, 16) появилась в 1989 году и пришла на смену серии двигателей E (13, 15). Выпускаются эти двигатели и по сей день (сейчас они производятся только с многоточечным электронным впрыском топлива). Устанавливались они на автомобили малого и среднего класса фирмы NISSAN. Все двигатели серии имеют 4 клапана на цилиндр и два распределительных вала (DOHC). Теперь немного об истории развития этой серии.

Первыми появились карбюраторные варианты двигателей этой серии: GA13DS, GA14DS, GA15DS. Причём, карбюраторы на этих двигателях были с электронным управлением.

Двигатель GA13DS выпускался с 1989 года по 1995 год и явился самым “слабым” представителем серии. Устанавливали его, в основном, на грузопассажирский универсал NISSAN AD и на широко известный седан малого класса NISSAN SUNNY/PULSAR в самой простой комплектации. Причём, этим двигателем, оснащались машины предназначенные для продажи только на внутреннем японском рынке. К сожалению основные характеристики этого двигателя неизвестны. Как следует из названия, его рабочий объём равен 1,3 л.

Следующий представитель серии – GA14DS, напротив, предназначался для установки на “европейские” NISSAN SUNNY, на “чистокровных японках” он замечен не был. Мощность его составляла 75 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент равен 112 Н м при 4000 об/мин. В 1993 году его сменил GA14DE с многоточечным электронным впрыском топлива, обладавший мощностью 88 л.с. при 6000 об/мин и крутящим моментом 116 Н м при 4000об/мин. Этот двигатель (GA14DE) ставили сначала на SUNNY, который в 1995 году был заменён моделью ALMERA. Судя по всему, этот двигатель сняли с производства где – то в 2000 году с уходом старого поколения NISSAN ALMERA.

Больше всего, выпустили конечно – же GA15. По сути, этот двигатель и был родоначальником серии. Сначала это был карбюраторный GA15DS, который предназначался для установки на NISSAN SUNNY/PULSAR в “стандартной” комплектации, оснащали им также модели: AD, AD MAX WAGON, SUNNY CALIFORNIA, PRESEA. Мощность этого двигателя составила 93 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 122 Н м при 4000 об/мин. В 1993 году на смену пришёл GA15DE с многоточечным электронным впрыском топлива (вообще следует отметить, что примерно в 1993 – 95 годах японские автопроизводители прекратили выпуск большинства моделей карбюраторных двигателей, как не соответствующих жёстким экологическим нормам, действующим в Японии и западноевропейских странах).  Благодаря электронному впрыску, мощность возросла до 105 л.с при 6000 об/мин, а крутящий момент достиг 135 Н м при 4000 об/мин. Этот двигатель выпускают до сих пор, и устанавливают на модели: SUNNY, PULSAR, ALMERA, AD, AD MAX WAGON, SUNNY CALIFORNIA, PRESEA, WINGROAD, LUCINO, RASHEEN. 

Самым “объёмистым” стал GA16. Этот двигатель ставили как на SUNNY/PULSAR, так и на автомобили более высокого класса. Им оснащали NISSAN PRIMERA (только для европейского рынка), AVENIR (PRIMERA WAGON), BLUEBIRD. Причём этот двигатель появившись в 1990 году был как в карбюраторном варианте (GA16DS), так и с многоточечным электронным впрыском топлива (GA16DE). Интересно, что карбюраторные GA16DS ставили на автомобили предназначенные только для европейского рынка, а GA16DE устанавливали на “чистокровные японки”. Так продолжалось до 1995 года, когда и в Европе все ниссановские двигатели получили многоточечный электронный впрыск топлива. В результате этого все европейские модели NISSAN, оснащаемые до 1995 года GA16DS, взамен получили GA16DE.Мощность последнего варьировалась от 102 л.с. (для “европеек”) до 110 л.с. (для “японок”).

Двигатели серии GA очень неприхотливы в эксплуатации и не очень требовательны к качеству масла и топлива. Правда из-за нашего “качественного” этилированного бензина могут возникнуть проблемы с системой топливоподачи (это касается как инжекторных, так и карбюраторных двигателей). Однако дела в этом плане и у других японских двигателей обстоят ничуть не лучше. Из отличительных особенностей серии GA стоит отметить наличие цепи в приводе газораспределительного механизма (что является несомненным достоинством). Причем, этих цепей две. Первая, более длинная цепь охватывает шестерню коленвала и двойную промежуточную шестерню. Вторая цепь покороче приводит в движение от промежуточной шестерни два распределительных вала. Привод клапанов у всех двигателей серии – через тарельчатые толкатели без гидрокомпенсаторов . Это означает, что тепловые зазоры клапанов необходимо периодически регулировать, но это же обстоятельство делает двигатель менее требовательным к качеству масла. Cложных систем изменения фаз газораспределения (типа тойотовской системы VVTi) у этих двигателей также нет. В целом, следует отметить, что двигатели серии GA более надёжны в эксплуатации (но более сложны в ремонте), чем тойотовские двигатели аналогичного литража серии A (4A, 5A).   

Сводная таблица с данными по серии GA

Данные, которые могут помочь при ремонте и поиске запчастей для двигателя GA16DS (часть характеристик может быть общей с другими двигателями серии), приведены в таблице: 

ПараметрЗначение параметра
Основные данные 
диаметр цилиндра, мм76
ход поршня, мм88
число цилиндров4
рабочий объём, см31597
Давление компрессии
Стандарт, кПа1,373
Минимум, кПа1,177

Разница между цилиндрами, кПа

0,098

Поршневой палец

наружный диаметр, мм 18.989 – 19.001
длина, мм 60
 Поршневые кольца
высота первого компрессионного кольца, мм 1,5
высота второго компрессионного кольца, мм 1,5
высота маслосъёмного кольца, мм 2,8
Коренные подшипники
диаметр шейки вала, мм49,964
диаметр постели, мм53,65 
ширина вкладыша, мм22/18/27
толщина вкладыша, мм1,834
Шатунные подшипники
диаметр шейки вала, мм39,974
диаметр постели, мм43
ширина вкладыша, мм17
толщина вкладыша, мм1,501
Сальник коленчатого вала передний
диаметр наружный, мм52
диаметр внутренний, мм40

ширина, мм

8
Сальник коленчатого вала задний
диаметр наружный, мм104
диаметр внутренний, мм84

ширина, мм

8
Тепловые зазоры в клапанах (на холодном двигателе)
тепловой зазор впускного клапана, мм 0,25-0,33
тепловой зазор выпускного клапана, мм 0,32-0,40
Тепловые зазоры в клапанах (на горячем двигателе)

тепловой зазор впускного клапана, мм

 0,32-0,40

тепловой зазор выпускного клапана, мм

 0,37-0,45

Клапан впускной

диаметр тарелки, мм29,9-30,1
длина, мм92,05-92,45
диаметр стержня, мм5,465-5,48

Клапан выпускной

диаметр тарелки, мм23,9-24,1
длина, мм92,42-92,82
диаметр стержня, мм5,445-5,460
Еще про Ниссан:  Nissan Сокол Моторс

Вернуться к списку статей

Если повреждена головка от блока цилиндров

Если эксплуатировать транспортное средство долгое время и «давать» ему высокие нагрузки, такой момент может перегреть двигатель, в результате чего повредит головку блока цилиндров.

Симптомы:

  • Из выхлопной трубы выходит дым, который отличается неприятным запахом, а также насыщенным белым дымом
  • Заметно, что мотор троит даже при работе на холостом ходу
  • Свечи закопченные, влажные
  • Повышенное количество масла в картере

Если были замечены подобные явления, необходимо сразу обратится к специалистам, так как устранить их своими руками не получится.

Как правильно эксплуатировать?

Для длительной эксплуатации мотора Nissan ga16de важно выполнять целый ряд простых правил, которые необходимы для того, чтобы работа двигателя была не только соответствующей, но и безопасной.

Правила:

  • Бензин, который используется, должен характеризоваться октаном не меньше АИ – 92
  • Проводить замену масла не через 15 000, а через 10 000
  • Использовать качественное масло из классов, которые указаны в инструкции
  • При замене предохранителей, жидкостей расходного характера, фильтров, а также свечей использовать элементы только с теми характеристиками, которые полностью соответствуют параметрам двигателя
  • Проводить технический осмотр средства, регулярно обращаться к мастерам за осмотром автомобиля профилактического характера
  • Следить за тем, чтобы показывал датчик положения коленвала

Nissan ga16de рассчитан для размеренной езды в том или другом режиме, поэтому при соблюдении общих правил эксплуатации двигатель будет служить долго и правильно.

Какое масло нужно использовать

Для применения действительно качественного масла с необходимым показателем вязкости стоит использовать:

Всего двигатель вмещает не больше 3,2 литра, в результате чего стоит следить за тем, чтобы не влить большее количество (есть показатель на устройстве). Если заметно, что жидкость переливает, это говорит о большом количестве массы в моторе.Масло

Мотор устанавливался на следующих транспортных средствах с 1990 года:

  1. Nissan Avenir ( с мая 1990 – 1999)
  2. Nissan Bluebird ( с августа 1993 – 1995)
  3. Nissan Sunny ( с сентября 1991 – 1993)

Независимо от типа и характеристик авто, агрегат зарекомендовал себя как мощный и надежный двигатель.

Конструкция мотора ga16de

Блок цилиндров силового агрегата Ниссан GA16DE изготовлен из чугуна. Он представляет собой четырех рядный аппарат с цилиндрами диаметром в семьдесят шесть миллиметров. Поршни вылиты из алюминия и обладают плоским дном, и тремя технологическими выемками по окружности для посадки колец.

Шестнадцати клапанная алюминиевая головка блока выполнена без гидрокомпенсаторв. Она включает в себя:

ГБЦ GA16DE
Головка блока GA16DE со стороны впуска
  • впускные клапана диаметром 29.9-30.2 и стержни – 5.46-5.48 мм, длинною в 92.0-92.5 мм;
  • выпускные клапана диаметром 23.9-24.2 и стержни – 5.44-5.46 мм, длинною в 92.4-92.9 мм.

Посадочные места под подшипники двух распределительных валов вылиты непосредственно в головке блока.

Функционирование газораспределительного механизма обеспечивается двумя цепями. Первая изготовлена из пятидесяти четырех звеньев, а вторая из 80. Просвет зазоров клапанов при впуске равняется 0.25-0.33 на холодную и 0.32-0.40 мм на горячую, а при выпуске – 0.32-0.40 и 0.37-0.45 мм, для холодного и горячего состояния.

Цепи ГРМ GA16DE
Цепи газораспределительного механизма GA16DE

Система смазки двигателя GA16DE обеспечивается масляным насосом, который приводится в движение от коленчатого вала. Смазка осуществляется под давлением. Рабочий объем смазочного материала составляет 3.2 литра, при этом масляный фильтр вмешает 0.4 л.

Система охлаждения силового агрегата вмешает в себя 6.3 л антифриза. Из них 0.7 л приходится на объем расширительного бачка. Охлаждающая жидкость циркулирует по контуру благодаря помпе, которая приводится в движение принудительно от шкива коленчатого вала посредством ременной передачи.

Масло для ga16de

Для того, чтобы использовать масло с рекомендуемой вязкостью, стоит использовать такие варианты жидкости:

Объем составляет 3,2 литра, а менять масло рекомендуется раньше, чем через 15000 пробега.

Контрактный двигатель установлен очень удобно – поперечно в передней части кузова, поэтому замена масла не вызовет неудобств.Уровень масла

Модификации мотора

ДВС серии GA16 имел несколько модификаций. Среди них:

  • GA16S – головка блока компоновалась 12 клапанами с одним распредвалом, также имелись модели с восьмью клапанами. Данная модификация могла изготавливаться без катализатора или с ним
  • GA16E – ГБЦ указанной модификации мотора оснащена 12 клапанами и распределительным впрыском
  • Рассматриваемая в данном материале модификация GA16DE
  • GA16DS – двигатель с ГБЦ из шестнадцати клапанов без гидрокомпенсаторов. Силовой агрегат оснащается карбюратором.
ГБЦ GA16DE
Головка блока GA16DE, сторона выпуска

На какие автомобили устанавливался ga16

Силовой агрегат GA16DE устанавливался на следующие модели автомобилей Ниссан:

Nissan Almera N15
Nissan Almera N15

Надежность

Двигатель Nissan ga16ds отличается высокими показателями надежности. Принимая во внимание тот фактор, что агрегат имеет цепь, которая находится в газораспределительном механизме, производитель гарантирует высокую надежность и безопасность. Более того, таких цепей есть две:

  • Первая (имеет длину больше) держит шестерни коленвала, а также двойную промежуточную)
  • Вторая (длина меньше) помогает движению распределительных валов

Еще одним достоинством и доказательством надежность мотора стоит отметить отсутствие систем, что изменяют фазы.Двигатель Nissan ga16ds

Недостатки, слабые места и достоинства ga16de

Двигатель Ниссан GA16DE имеет следующие достоинства:

  • высокий уровень надёжности;
  • доступность расходных материалов, а также запасных частей;
  • устойчивость к отрицательным температурам;
  • наличие контрактных моделей.
Крышка масляного насоса GA16DE
Крышка масляного насоса GA16DE

Несмотря на указанные преимущества, силовой агрегат имеет и слабые места. Его минусы проявляются в следующем:

  • Плохое соотношение мощности с большим литражом мотора
  • Большое потребление бензина в городских условиях, порядка десяти литров на сто километров
  • Проблемы с датчиком массового расхода воздуха и клапаном холостого хода, которые проявляются плавающими оборотами ДВС
  • Увеличенное потребление масла при достижении пробега в 200000 км
  • Образование течей масла из-за прохудившейся прокладки вентиляции картерных газов
  • При достижении пробега в двести тысяч километров фиксируется растяжение цепи газораспределительного механизма.
Блок цилиндров GA16DE
Блок цилиндров GA16DE

Неисправности и ремонт двигателя ga16de

GA16DEПараллельно с GA15DE, выпускался и более крупный 1.6 литровый GA16. Основное отличие этого мотора от полуторалитрового это увеличенный диаметр цилиндров с 73.6 мм до 76 мм. Использованы новые поршни, степень сжатия 9.5. Первые версии оснащались карбюратором и 12 клапанной одновальной ГБЦ (GA16S), реже встречаются 8 клапанные. Такие модификации могли быть как с катализатором, так и без него. Также выпускалась версия с распределенным впрыском и 12 клапанной головкой — GA16E.

В конце 1990 года была выпущена самая известная модель GA16DE, с DOHC головкой, 16 клапанами и многоточечным впрыском. Первая версия GA16DE оснащалась системой изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу NVCS и имела мощность 110 л.с.

В том же году был запущен в производство GA16DS, оснащавшийся 16 клапанной ГБЦ и карбюратором.Гидрокомпенсаторов на GA16DE нет, следовательно, каждые 40-50 тыс. км не лишним будет отрегулировать клапаны. Зазоры клапанов на холодную: впускные клапаны 0.25-0.

В производстве этот движок находился до 1999 года, после чего был заменен на QG16DE, на моделях Ниссан для Мексики и ЮАР, GA16 ставился до 2021 года.

Нестабильные обороты

Очень часто спидометр может показывать разные обороты в то время, когда автомобиль просто стоит. Данный фактор говорит о том, что клапан холостого хода засорился, в результате чего показания датчика расхода воздуха ошибочные. Проблема легко устраняется процессом чистки, хоть бывают случаи, когда стоит менять клапан.

Сервисы предлагают устранение многих проблемных ситуаций с ga16ds:

  • настройка обогащения при прогреве
  • установка гбц (можно сделать и самостоятельно)
  • установить или снять любой тросик
  • замена любых элементов (прокладка, цепь, блок)
  • другие

Настоятельно рекомендуется кроме замены фильтров, масла, свечей, других элементов проверять, как работают токосъемные кольца генератора. Каждый 50 тысяч пробега стоит регулировать зазор клапанов, что характеризуется правильным подбором шайб толкателей.

Если не работает электроподогрев, рекомендуется обратится к опытному электрику, так как подобные моменты тяжело решить правильно и качественно.

Обслуживание

Помпа GA16DE
Помпа GA16DE — важный элемент системы охлаждения. Лучше менять при замене цепей ГРМ

Эксплуатация двигателя GA16DE требует своевременной замены расходных материалов. Их замена должна производиться после набега следующего километража:

Также требуется регулировка зазоров клапанов с периодичностью в 60000 км.

Отчет из ga16ds карб в ga16de – тюнинг, доп. оборудование и аксессуары – primera club

Устал мучиться с карбюратором,решил поставить инжектор. Снял с донора всю электропроводку,впускной и выпускной коллектор к этому ещё и ABS главный тормозной цилиндр с вакуумником,трамблёр . На своём двигателе расточил впускные окна ГБЦ,поставил заглушку в место топливного насоса. Топливный бак и топливные магистрали не менял,но нужно,так как топливный насос в моём баке ничем не закреплён. Все запчасти от донора подошли идеально,работает ровно,проехал 300км полёт нормальный.
Фото донора—-Из GA16DS КАРБ в GA16DE-cwifm5w5buw.jpgИз GA16DS КАРБ в GA16DE-zhyxvtauc74.jpgИз GA16DS КАРБ в GA16DE-uwzyvlke9_u.jpgИз GA16DS КАРБ в GA16DE-uvm2ru_od_m.jpgИз GA16DS КАРБ в GA16DE-tnswnewqwgw.jpgИз GA16DS КАРБ в GA16DE-tixclxe5_wi.jpgИз GA16DS КАРБ в GA16DE-ozrnlcd81iq.jpgИз GA16DS КАРБ в GA16DE-lhhmi5_cvja.jpgИз GA16DS КАРБ в GA16DE-dnk3d0sb-1y.jpgИз GA16DS КАРБ в GA16DE-6baz5-xvmfy.jpgИз GA16DS КАРБ в GA16DE-eljxa3svfxs.jpg

Начало разборки моей Примки
Из GA16DS КАРБ в GA16DE-j4nckriyzqy.jpgИз GA16DS КАРБ в GA16DE-mvqvzfqjigk.jpgИз GA16DS КАРБ в GA16DE-nkrur-_xbkc.jpgИз GA16DS КАРБ в GA16DE-ojftzyl8ycy.jpgИз GA16DS КАРБ в GA16DE-qexweyhdgia.jpgИз GA16DS КАРБ в GA16DE-te4vxfn4blc.jpgИз GA16DS КАРБ в GA16DE-vb2lygj6cdy.jpgИз GA16DS КАРБ в GA16DE-wqzixpxoeta.jpgИз GA16DS КАРБ в GA16DE-wy7voddxgas.jpgИз GA16DS КАРБ в GA16DE-cgmem8ypqxc.jpgИз GA16DS КАРБ в GA16DE-9j997jrqphg.jpg
Растачиваем впускные окна Из GA16DS КАРБ в GA16DE-kcbyiqxvweq.jpgНажмите на изображение для увеличения. 

Название:	vb2lygJ6cDY.jpg 
Просмотров:	218 
Размер:	90.4 Кб 
ID:	70642Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Wy7vOddXgAs.jpg 
Просмотров:	197 
Размер:	61.4 Кб 
ID:	70644Из GA16DS КАРБ в GA16DE-e44mwa31u84.jpgИз GA16DS КАРБ в GA16DE-0vg0bw4k7gq.jpg

Вот что получилось в итоге,машина на ходу,но очень много не доделок! Всё ещё впереди)
Из GA16DS КАРБ в GA16DE-9zpxlcbphe4.jpgИз GA16DS КАРБ в GA16DE-ygaibvg2ocu.jpg
Ещё фото и видео своей полностью готовой машины выложу позже!

Отчет переборка двигателя ga16de – двигатель – primera club

Обсуждение темы ТУТ
Еще есть статья о переборке такого мотора от Vitaliiy

Причина переборки проста, сильный жор масла (более литра на 500км)
Так же ТУТ можно посмотреть отдельно отчет по замене цепей на GA16De с фото и метками.

Видео показывает насколько сильно она дымит без коллектора, дым только на холодную, на горячую дыма нет.

Небольшой список что нам понадобится:
1. Набор головок
2. Набор ключей (рожковый – накидной)
3. Тряпочки и побольше GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь
4. Пакеты и покрепче, для того чтобы складывать снятые болты, гайки, и прочую мелочь, и пакеты подписать что в этом пакете лежит, например (Выпускн.коллектор,болты клапанной, и т.д.)
5. Рассухариватель от ваза 16 клапанной модели
6. Оправка поршня, для того чтобы потом вставить поршень с кольцами в блок
7. Оправка для маслосъемных колпачков
8. Герметики 2шт с запасом, я использовать буду серый высокотемпературный. (кстати на сером герметике был поддон)
9. Бензину чтобы отмывать нагар
10. Кисточку
11. Маркер для меток, такой чтобы с металла не стирался
12. Шупы
13. Напильник мелкий плоский, чтобы подгонять замок поршневых колец
14. WD-40
15. Штангенциркуль для того чтобы проверить все размеры по мануалу (шейки коленвала, шейки распредвалов, толщину вкладышей)
16. Ну и хавки GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь чай, сахар, чайник, к чаю че то, че нить пожрать GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь
17. Грязную одежду
18. Несколько пар перчаток
19. Фонарик на бошку GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь
20. Для тех у кого нет книги, скачайте её в электронном формате, и распечатайте если есть возможность и возьмите с собой. Распечатать достаточно только то что нам понадобится. Все схемки приведены из этой книги.

Еще про Ниссан:  Олимп Моторс официальный сайт автосалона | autosalon.site

Есть некоторые трудности с этим двигателем, это снять впускной коллектор ну нереально, т.к. болты крепящие коллектор нижние очень глубоко и до них не добраться, ни ключом ни головками. Но об этом всем попорядку буду……..

Вот схема впускного коллектора, а так же моменты затяжки болтов
GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь

Пунктов на самом деле больше, в некоторых пунктах я даю ссылки как снять то или иное, о котором уже говорил в других отчетах.

1. Снимаем аккумулятор GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь

2. Снимаем защиту выпускного коллектора. Процесс с фотками тут.

3. Снимаем выпуск вместе с катализатором, все гайки на 12

Фото когда снято уже все
GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь
Переборка двигателя GA16De-1057c150e361t.jpg

4. Отправимся сразу вниз дабы потом там ниче не откручивать уже. Снимаем лыжу с подушками двигателя, откручиваем лыжу 4 болта на 17, и откручиваем подушки болты на 14, описание процедуры с фотками тут

5. Сливаем масло с двигателя а так же можете слить антифриз если хотите чтобы потом при снитяя головки не лилось все вниз (я не сливал антифриз)

6. Откручиваем поддон головкой на 10 маленькой с удлинителем. Потом берем плоскую отвертку и немного подбиваем ей стык поддона с блоком, чтобы отошел герметик.
GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь
Переборка двигателя GA16De-46f998a4b0d6.jpg

7. Еще я снял все ремни и шкив коленвала т.к. думал буду снимать переднюю масляную крышку (но не снимал ее). Как снять все ремни описано тут с фотками

8. Снимаем высоковольтные провода подписав их какой где стоял и подписав трамблер. И снимаем ВСЕ клемы что есть на головке блока (клемы с дросселя, форсунок, датчика температуры охлаждающей жидкости)

9. Снимаем корпус воздушного фильтра, крепится хомутом снизу, болтом одним сверху около патрубка воздуховода, и снимаем его отсоединим маленькую трубочку снизу от корпуса. отсоединяем тросик газа от дросселя.

10. Откручиваем кронштейн который идет от подушка правой на головку блока, болты на 12 3шт (один на подушке, другие два на головке)

11. Откручиваем трубку которая шла от коллектора выпускного до EGR ключом на 27. Ну и вот фото как все выглядит на данном этапе. И заодно снимем шланги топливные которые идут на рейку топливную.
GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь
Переборка двигателя GA16De-13a3a880988d.jpg

59812[/ATTACH].html]GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь

GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь
Переборка двигателя GA16De-ff09b065b9b5.jpg

12. Снимаем клапанную крышку, болты откручиваются легко обычной отверткой.
GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь
Переборка двигателя GA16De-4ffd04ded5c3t.jpg

13. И вот на этой цифре начинаются сложности. Это патрубки до которых очень трудно добраться, снимал я их уже когда открутил голову и дергал ее и смотрел что мешает, поэтому можете делать как я, или же изъебнуться и снять их. GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь

а) патрубок идущий откуда то не помню уже на EGR. На нем хомут автоматический, разжимаем плоскогубцами и сдергиваем его.
GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь
Переборка двигателя GA16De-855176c1c469.jpg

GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь
Переборка двигателя GA16De-a4089b14cd00.jpg

б) Шланг маленький идущий снизу откуда то и на тройник на EGR, вот его еще снять надо.

г) Ну и самое Г это он GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь, патрубок идущий от помпы, и во впускной коллектор, шланг показан красной стрелкой, отвернуть верхний хомут невозможно вообще, так что лезем вниз и пытаемся открутить нижний хомут (чтобы облегчить себе жизнь и чтобы рука больше пролезала туда снимаем кронштейн №7 показаный на рисунке в пункте №14). можете сверху попробовать канеш….. И еще откручиваем трубку большого патрубка (показана синей стрелкой) от головки блока, на 10 болтик
GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь
Переборка двигателя GA16De-0e78fe006980.jpg

14. Откручиваем крепление впускного коллектора снизу, крепление №6 и №7 откручиваем сверху, головкой на 12 вроде с удлинителем.
GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь
Переборка двигателя GA16De-27d801905660.jpg

15. Далее выкручиваем свечки, можно это было и давно сделать но я чет токо щас додумался GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь

Чтобы было понятнее вам о чем дальше пойдет речь, выкладываю схему и моменты затяжки компонентов ГРМ
GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь
Переборка двигателя GA16De-5736f5b008c4.jpg

16. Откручиваем крышку №18, она на герметике поэтому поддеваем край отверткой и отдираем ее.

17. Снимаем натяжитель верхней цепи №2 болтики на 10

18. Нужно открутить звезды, две распредвала №3 и №4 и среднюю промежуточную №7. Для этого нам понадобится ключ на 21 вроде, вставляем ключ как на фотке, упираем его, и откручиваем звезды, прикручены очень крепко. 8)
GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь
Переборка двигателя GA16De-d1acb596ac24t.jpg

Как правильно выставить метки ГРМ показано на рисунках.

GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь

GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепьGA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь
Переборка двигателя GA16De-f5580852d3fdt.jpg

19. Далее откручиваем болты трамблера на 12, но не до конца. И двигаем трамблер пока не упрется в болты, иначе нам нельзя будет снять выпускной вал

20. Откручиваем распредвалы, болты на 10

21. Потом вытаскиваем регулировочные шайбы, начиная слева направо (от цепи и далее), и подписываем их обязательно каждую по порядку как сняли, у меня нумерация идет от звезд первые, и заканчиваются последние у трамблера.
GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь
Переборка двигателя GA16De-3877a6048878.jpg

22. Откручиваем шестигранником на 10 головку блока, и еще есть 4 болтика на 10 которые крепят головку на схеме они №11,12,13,14,15. Так же на схеме показана нумерация затяжки болтов головки а так же положение шайб болтов.
GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь
Переборка двигателя GA16De-f823e2c6233d.jpg

23. Аккуратно ослабляем пластиковый хомут сзади внизу на впускном коллекторе который держит проводку двигателя. На фото снятой головки он будет виден, вверх торчать, черный такой.

24. Снимаем головку, лучше делать это вдвоем. Ну и вот она у нас на руках, теперь можно идти отмывать ее, и перебирать.
GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь
Переборка двигателя GA16De-fbc896e74555.jpg

На хомут обратите внимание, не забудьте про него перед снятием головки.
GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь
Переборка двигателя GA16De-1057d3a30b45.jpg

Вот мы и сняли головку, и перед нами открываются поршня (они залиты антифризом т.к. я не сливал его перед снятием, поэтому он и полился из головки.
GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь
Переборка двигателя GA16De-ddffd9003878t.jpg

Незабываем перекусить в обед GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь а то сил не будет крутить болты GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь Вот мой небольшой обед GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь
GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь
Переборка двигателя GA16De-52ecada14fa7.jpg

На этом закончен 1 день мучений. Продолжение следует…………

Начинается 2 день………... Чистка головки, переборка ее же, и снятие поршней и переборка их же.

Головка у нас уже снята, поэтому нам понадобится:
1. Отвертка плоская по которой можно бить молотком
2. Молоток
3. Железные щетки
4. Бензин
5. Кисточка (отрезал половину чтобы была пожестче)
6. Растворитель
7. Тряпки
8. Ножик острый
9. Очиститель карбюраторов балончик побольше

Берем кисть и протираем бензином клапана, пусть отмокают минут 5, потом берем отвертку и молоток и начинаем долбить нагар……..

Вот что было у меня. Головка общий вид
GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь
Переборка двигателя GA16De-5d900efcae67t.jpg

1 и 2 камеры сгорания
GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь
Переборка двигателя GA16De-2b7bfca8d05dt.jpg

3 и 4 камеры сгорания
GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь
Переборка двигателя GA16De-5e94fcc3ff9ft.jpg

Очищаем их вот до такого состояния
GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь
Переборка двигателя GA16De-0a8f1fd71620.jpg

Далее брызгаем очистителем карбов внутрь выпуска по всем камерам. Даем откиснуть.
Вот фотка из выпуска первой камеры
GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь
Переборка двигателя GA16De-15deb93780e6.jpg

GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь
Переборка двигателя GA16De-031994e4ae7b.jpg

Вот фотка из выпуска четвертой камеры (тут и заливало масло и больше всего нагара)
GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь
Переборка двигателя GA16De-948b5580d34f.jpg

GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь
Переборка двигателя GA16De-98e17a37f616t.jpg

Все вычищаем там тряпками и отверткой нагар.

Далее идем на верстак для переборки головки, рассухариваем колпачки рассухаривателем от ВАЗа от 16 клапанной модели.
GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь
Переборка двигателя GA16De-91e82b32c274.jpg

При рассухаривании подложите что то под клапан, чтобы не проваливался. И магнитной отверткой убирайте сухари.
GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь
Переборка двигателя GA16De-3f8567def8eft.jpg

Для извлечения старого колпачка нужен спец-инструмент, но у нас его нету так что используем универсальный съемник…….. Колпачки не были дубовыми сильно…..
GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь
Переборка двигателя GA16De-3a79ccbc96e2t.jpg

Для установки колпачков нужна поидее оправка, но идеально подходит головка на 9мм, и удлинитель к ней.
GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь
Переборка двигателя GA16De-c2f1de98965d.jpg

GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь
Переборка двигателя GA16De-f79b2d76570a.jpg

GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь
Переборка двигателя GA16De-53cd1f58ab6d.jpg

Делаем по два клапана, ставим все точно так же как и стояло на свои места. Все что сделали помечаем маркером чтобы не запутаться.
GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь
Переборка двигателя GA16De-d1246d113c1at.jpg

Когда вынимаем клапана, то заодно их и чистим от нагара, чистим ножом, НО не касаемся площади соприкосновения тарелок с головкой. Вот клапана выпускные 1го цилиндра.
GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь
Переборка двигателя GA16De-0864e2cf48d8.jpg

GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь
Переборка двигателя GA16De-015443c62a08.jpg

Теперь немного о шатунных вкладышах…..пока му не доберемся до коленвала, покупать вкладыши нельзя, так как на свой поршень идет свой вкладыш…….. Номер выбит на первом противовесе, по фотке читаем слева направо, внизу по фотке номер вкладыша шатунов (1110), сверху коренных подшипников коленвала (1011 посл. цифру невидно).
Переборка двигателя GA16De-037.jpg

GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь
Переборка двигателя GA16De-424591056ccc.jpg

GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь
Переборка двигателя GA16De-91f7a575c37c.jpg

GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь
Переборка двигателя GA16De-e075639aaa4a.jpg

25. Снимаем поршня. Для этого подводим любых два поршня в ВМТ. Снизу откручиваем гайки на 12 шатуна, вынимаем аккуратно одну половинку шатуна с вкладышем, и потом ударами мелкими постукивая вверх (не по болту) выбиваем поршень.
Вот поршень из 1го цилиндра…… Больше всего пострадали кольца тонкие маслосъемные, отсюда и жор, компрессионные хорошие, ну и компрессия тут была 11.2
GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь
Переборка двигателя GA16De-115321b81e85.jpg

А это поршень из самого плохого цилиндра (компрессия была 4), 4го. Он как мы видим больше засран маслом, НО кольца ходят легко все. Нагар конечно есть внутри канавок, но незначительный.
GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь
Переборка двигателя GA16De-3798cf07e3e3.jpg

GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь
Переборка двигателя GA16De-70534e77ee95.jpg

GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь
Переборка двигателя GA16De-1e7339ba224a.jpg

А теперь самое интересное о кольцах!!!
Все советуют брать от альмеры GA16De кольца, т.к. они дешевле и ничем не отличаются, в итоге отличаются маслосъемными кольцами.
Кольцо альмеровское тоньше, хрупче, и внутри него идет тонкая проволочка вокруг всего кольца, в моих оригиналах такого нет и они толще и крепче. Но все равно все собрал и поставил на место с альмеровскими, встало все отлично.

Снизу мое оригинал, сверху новое альмеровское.
GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь
Переборка двигателя GA16De-e8e87d33394a.jpg

GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь
Переборка двигателя GA16De-adf1c6288835.jpg

Начинается 3й день………

26. Снимаем старые кольца, ломаем одно, им мы будем чистить канавки.

27. Когда все почистили, протерли, ставим новые кольца, ориентировка замков вот
GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь
Переборка двигателя GA16De-dcd120c537d3.jpg

28. Далее смазываем поршень, кольца обильно маслом, берем оправку для поршней, и надеваем аккуратно так чтобы замки стояли ровно как должны, опускаем поршень в цилиндр и деревяшкой или чем то мягким бьем по поршню аккуратно чтобы он заходил в цилиндр.

29. Снизу надеваем подшипник шатуна и затягиваем моментом который описан в книге или мануале динамометрическим ключом. Перебираем остальные поршня.

30. Зачищаем поддон от герметика, обезжириваем наносим новый герметик так чтобы отверстия герметик обходил изнутри.

31. Ставим поддон на место, сильно не затягиваем его.

32. Ставим все ремни и шкив коленвала. Если вы не снимали то пропускаем пункт.

33. Ставим выпуск, коллектор с каталиком и еще трубку до EGR, прикручиваем все на место.

34. Ставим вентилятор кондея

35. Теперь заполняем систему и прокачиваем ее от воздуха как написано ТУТ

36. Ставим клапанную крышку (заменив прокладку на новую), намазываем герметик на место возвышения там где трамблер (мажется внутри прокладки где прилегает с клапанной), и на выемки под болты крепления звезд (мажется снаружи прокладки). Затягиваем не сильно от руки всего лишь.

Очень важный момент, не забываем заменить прокладку клапанных газов в клапанной крышке, такая квадратненькая прокладка расположена вот тут, как показано на рисунке. Номер прокладки 13271-4M501. Иначе после переборки снова будет дымить и поджирать масло из за нее.
Переборка двигателя GA16De-40172d1357687221-bezbozhno-est-masloПереборка двигателя GA16De-40173d1357688152-bezbozhno-est-maslo

37. Заливаем масло по максимуму.

38. Ставим всю проводку обратно и высоковольтные провода

39. Ставим корпус воздушного фильтра

40. Ставим лыжу, лучше всего ставить вдвоем, но можно и одному как я, вот так подперев ее домкратом.
GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь
Переборка двигателя GA16De-60c7b2ae56e9t.jpg

Еще про Ниссан:  САМОДИАГНОСТИКА (Y11) | Страница 11 |

41. Проверяем снизу все ли затянуто у нас и все ли на месте, лучше потратить минут 10 все высматривая, нежели потом развалиться по дороге GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь

Ну и небольшой перекус GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепьGA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепьGA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь
GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь
Переборка двигателя GA16De-0f0508722092.jpg

GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь
Переборка двигателя GA16De-f6d3edd56835t.jpg

Вроде все, если че забыл описать при сборке не серчайте, пунктов много запутался уже, сами поймете как разбирали так в обратном порядке и собирать. GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь

Далее ставим аккумулятор и идем заводить.

Дайте машине поработать на холостых не менее чем минут 30-час, перед первой поездкой.

Обкатку проходить аккуртно обороты выше 2500 не поднимать, нагрузку не давать.

Заменить масло через 1000км, затем через 5000км, затем через 8000 и потом уже менять через каждые 10-15тыс.км.

Преимущества, недостатки

Плюсы:

  • Надежность двс
  • Требования к топливу умеренные
  • Экономичность
  • Поддерживает тюнинг (от легкого, до замен всех форсунок, а также установки специальной турбины)
  • Экологичность

Но, как не странно, двс ga16de имеет и негативные стороны:

  • Конструкция топливного насоса модульного характера (включает фильтр, давчики, уровень). Если из строя выйдет хоть один элемент, нужно проводить замену всего узла.
  • Не установлены гидрокомпенсаторы, что влечет за собой необходимость время от времени регулировать клапаны
  • Высокая цена масляного насоса, цепей

Такие недостатки нельзя отнести к серьёзным, но они существуют.

Различия двигателей ga16de европа и ga15de япония – механика – primera club

1. Как выбрать контрактный двигатель GA14/15/16DE, на что обратить внимание. Наблюдашки дилетанта.

Тут можно выделить две ситуации: дают вскрыть и не дают. Последняя подразумевает, так же, визуальный осмотр по фото, если вы ДВС заказываете.

Не дают вскрыть:
Визуальный осмотр, так визуальный осмотр. В первую очередь я бы обратил внимание на герметик поддона и крышки термостата. В оригинале герметик поддона черный. Герметик помпы серый. Если память не изменяет герметик клапанной крышки тоже серый. Если видите красный – однозначно вскрывали, хотя если это было на термостате – оно и к лучшему. Кто-то эту неприятную операцию замены проделал до вас)

Второе, что может броситься в глаза – это сорванные шляпки болтов. Особое внимание стоит уделить болтам смотрового лючка цепи ГРМ. Если берете двигатель якобы свежий (60ткм к примеру) взгляните и на шляпки винтов клапанной крышки. Как правило с таким пробегом двигатель не должны вскрывать. Если же пробег 100 ткм – возможно регулировались зазоры клапанов (предположим лучшее).

Откройте маслозаливную горловину. Внутри не должно быть все черное, темное – вполне, черное – это плохо…

Еще любопытный момент. Любят подшаманивать только верхнюю цепь грм. Чтоб ее снять приходится держать распредвалы ключом. В маслозаливную горловину видно место для ключа на впускном распредвале. Если там есть какие либо следы, вмятины, борозды – бегите от этого двигателя, ибо кот в мешке.

Если не вывернуты свечи – выверните и обратите внимание на их цвет (эта хрень элементарно гуглится). Станет понятно в каких условиях работал двигатель и , возможно, в какой состоянии датчики, если дроссель на нем присутствует.

Вытащите щуп, возможно там останется немного масла. Возможно немного масла вперемешку с немного антифризом…ну вы поняли что делать GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь

Далее, мне пытались впарить GA15 вместо GA16. Смотрите на название двигателя, находится чуть выше передней подушки двигателя, на торце.

Если есть возможность посмотрите на нить мафа, есть ли она там вообще и в каком состоянии.

Если движек без навесного/без ремней легонько пошевелите шкивы. Не должно быть люфта (здесь о шкиве помпы и коленвала).

Если трамблер таки не сняли: читаем предварительно мануал по прозвонке коммутатора и катушки зажигания трамблера, берем мультиметр, меряем.

Если дают вскрыть хотя бы клапанную крышку:
Помимо всего, что выше можно провести еще кое какие манипуляции. Смотрим на состояние грм. При условии выполнения регламента замены масла при пробегах до 60ткм выработки практически не видно (однако чего там лил хозяин неизвестно, даже при малом пробеге могут быть погрызены зубья звезд, а тут что снаружи – то и внутри).

Берем штанген и щуп. Меряем следующее:
– размер кулачков распредвалов
– зазоры клапанов (да! в мануале есть значения на холодную!)
На основе расхождения с данными мануала делаем выводы о состоянии движка.

Смотрим на наличие сорванных шляпок болтов под клапанной крышкой.

Шевелим распредвалы, не дай боже на них хоть какое-то биение…

Смотрим на натяжитель верхней цепи грм. Неудобно, но можно. Приблизительно (!) расстояние от плунжера до рамки натяжителя должно быть более 5-7 мм. Для примера на уставшем GA16 с пробегом 240ткм расстояние на замененном натяжителе было таким.

[свернуть]

Расход масла повысился

Причин, по которым расход масла повышается, есть несколько:

  • Клапан отвода газов вышел из строя
  • Поршневые кольца изношены
  • Маслосъемные колпачки вышли из строя

При использовании некачественного масла или длительных промежутках между его заменой, возможно сильное уменьшение общего пробега двигателя. В этом случае владельца транспорта может не спасти и капремонт, ведь при необходимости нужно будет менять поршневую группу.

Расход топлива

Двигатель Ниссан GA16DE может показывать различные значения расхода топлива. Потребление бензина зависит от того какую модель с указанным двигателем рассматривать. Далее представлен расход топлива в смешанном цикле на сто километров для конкретных машин:

Ниссан Примера P11 универсал
Ниссан Примера P11 универсал

Ремонтопригодность

Многих автолюбителей, а также тех, кто собирается приобрести автомобиль с двигателем ga16de интересует вопрос о ремонтопригодности средства, ведь от этого зависит не только комфорт, но и экономическая сторона вопроса. Судя по отзывам можно сказать, что в Ниссан Альмера (прошлых годов выпуска) встречались проблемы с загрязнением датчика по расходу воздуха (дмрв). Подобные проблемные ситуации возникали и с загрязнением регулятора, который контролирует холостой ход. Ремонт такого характера несложный, промыть элементы можно самостоятельно.Двигатель Nissan ga16de

Дроссельная заслонка тоже подвергается загрязнению. В ситуациях, когда камера очень сильно загрязнена, блок автоматически может перейти в режим аварийного характера, в результате чего автомобиль не заводится и не трогается с места.

Основные причины:

  1. Неправильный, нерегулярный процесс промывки системы, которая осуществляет впрыскивание
  2. Замена масла позже рекомендуемого времени
  3. Работа мотора длительный период времени в условиях тяжелого характера
  4. Долгие промежутки между прохождением технического обслуживания
  5. Неработоспособность лямбды уменьшит мощность, а также увеличит расход топлива

Самостоятельные действия

Двигатель не отличается особыми сложностями, поэтому проблемы не серьезного характера можно решить самостоятельно с учетом определенных тонкостей:

  • Если установка или замена детали требует ее смещения, стоит установить метки, чтобы вернуть элемент на свое место
  • При установке головки блока важную роль играет момент затяжки – составляет 4,4 – 5,6 кгс
  • Регулировать зажигание лучше по меткам, а также с использованием стробоскопа (лучше в сервисном центре)
  • Менять подшипник можно как на сервисе, так и самостоятельно, но предварительно ознакомится с поэтапным проведением процесса замены. Свап должен быть проведен по правилам.
  • Проверить и отрегулировать сцепление можно с помощью подтягивания троса сцепления

При отсутствии навыков не стоит самостоятельно проводить ремонт, ведь даже при самых мелких действиях можно навредить автомобилю.

В том или другом случае, если нужно заменить комплект или отдельную деталь в авто, всегда можно найти на страницах интернета фото, на которых описаны все этапы процесса.

Технические характеристики

Характеристики устройства достаточно продуманные, поэтому каждая деталь практично дополняет другую, двс работает длительный период времени.

Ресурс мотора, при правильной эксплуатации, а также соблюдении всех правил (в том числе использование качественного топлива, масла, элементов) более 300 километров. Очень часто автовладельцы «хвастались» тем, что ресурс их агрегата составлял более 500 километров, что достаточно высокий показатель.

Для того, чтобы своими глазами посмотреть идентифицирующий номер своего агрегата, стоит поискать его на самом моторе со стороны радиатора.

Конструкция мотора ничем не отличается от других моделей этой же линейки, а в частности:

  • Карбюратор
  • ГБЦ одновального типа (может быть под 8 или 12 клапанов)

Тюнинг

Модернизировать двигатель GA16DE можно только при значительных капиталовложениях. Для этого потребуется использовать следующие компоненты:

  • прошивку JWT;
  • холодный впрыск;
  • выпускной коллектор 4-2-1;
  • выхлопной комплекс 51 мм;
  • дроссельную заслонку SR20.
Доработанный GA16DE
Доработанный GA16DE

Потребуется доработать ГБЦ, посредством стачивания на два миллиметра. Либо установить новую с агрессивными распределительными валами с фазой 263-272 и другими каналами, которая выпускалась после 1995 года. Это позволит увеличить степень сжатия до показателя в диапазоне от 11 до 11,3. После монтажа указанного оборудования и его настройки, получится увеличить мощность мотора до 140-150 лошадиных сил.

Тюнинг с использованием турбины с наддувом в 0,5 Бар, быстро приведет к капитальному ремонту силового агрегата Ниссан GA16DE.

Характеристики двигателя

GA16DE
GA16DE в реальный условиях

Двигатель GA16DE имеет следующие технические характеристики:

Характеристики двигателя ниссан ga16de

ПроизводствоYokohama Plant
Марка двигателяGA16DE
Годы выпуска1987-2021
Материал блока цилиндровчугун
Система питаниякарбюратор
инжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
3
4
Ход поршня, мм88
Диаметр цилиндра, мм76
Степень сжатия9.5
Объем двигателя, куб.см1597
Мощность двигателя, л.с./об.мин90/5200
92/6000
99/6000
110/6000
110/6000
115/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин123/3200
133/3200
150/4000
146/4000
150/4000
146/4000
Топливо95
Экологические нормыЕвро 1/2
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для 100NX)
 — город
 — трасса
 — смешан.

9.6

6.3
8.0
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе3.2
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике


300
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса

200

 —
Двигатель устанавливалсяNissan Almera
Nissan Primera
Nissan NX1600/100NX
Nissan Pulsar/Sabre
Nissan Sentra/Tsuru
Nissan Avenir
Nissan Exalta
Nissan Presea
Nissan Sunny
Nissan Wingroad/Tsubame

Чем отличается двигатель ga16ds от ga16de – 4 – двигатель – primera club

http://www.exist.ru/vin/newcar.aspx
Вводим в поле “Марка” – Nissan, модель – “Primera P11” и смотрим какие двигатели устанавливались. По 2,0 все верно, по 1,6 вместо 106 должно быть 102 (видимо опечатка). На Р11 DS уже не ставились, следовательно тот 90 – сильный 1.6 и есть GA16DE. Учитывая то, что в каталоге есть код мозгов с занижением мощности не имею оснований не верить данной информации.
GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь

Ссылку дал специально на Р11, дабы не было сомнений, что GA16DE бывают 90 л.с., так как в Р10 по каталогам часто путают с карбюраторным DS.

Для Р10 фото каталога движков из моей книги
GA16DE - двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь

Только не хватает версий GA16DS (90 л.с.) и SR20DI (115 л.с.) с катализаторами и этого злополучного GA16DE (90 л.с.). Впрочем дабы доказать свою правоту довольно долго рылся в обычных каталогах автомобилей, но нигде, кроме как в каталогах запчастей, GA16DE low power не проскакивает. Нужно чтобы ктото еще по FASTу посмотрел, бо у меня нету.

Оставьте комментарий