Атмосферный
По аналогии с GA16DE можно тюнинговать и полторашку. Купите холодный впуск, дроссельную заслонку SR20, выхлоп 51 мм, коллектор 4-2-1, мозги JWT. Настройтесь и получите свои дополнительные 15-20 л.с. Строить турбо GA15DET абсолютно бесполезно, дешевле купить Ладу Приору и поставить на нее TD04L, будет проще и быстрее.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Неисправности и ремонт двигателя ga15de
До QG15DE, Ниссан производил предшественника GA15. Этот мотор был выпущен в 1987 году на замену старых движков Е15. Как и все моторы конца 80-х, GA15 максимально прост: чугунный блок, алюминиевая ГБЦ с одним распредвалом и 12-ю клапанами (8 впускных, 4 выпускных). Выпускались версии с карбюратором GA15S и с многоточечным впрыском GA15E. С 1990 года карбюраторная версия получила 16 клапанную ГБЦ, с двумя распредвалами и дополнительные 10 л.с. Такая версия называлась GA15DS. В 1994 году был запущен последний и самый совершенный вариант этого 1.5 литрового мотора — GA15DE. Данный мотор оснащался 16 клапанной ГБЦ с двумя распредвалами и многоточечным впрыском.
Этот движок оснащался двумя цепями ГРМ. Замена цепи проводится после 200-250 тыс. км, в среднем.Гидрокомпенсаторов на GA15DE нет, поэтому каждые 40-50 тыс. км вы должны регулировать клапаны (либо по необходимости). Зазоры клапанов (на холодную): впуск 0.25-0.33 мм, выпуск 0.32-0.4 мм.
Вместе с этим двигателем в серию GA входили следующие модели: GA13, GA14 и GA16.
Выпуск GA15DE был прекращен в 2000 году, когда он уступил место усовершенствованному QG15DE.
Проблемы и недостатки двигателей ниссан ga15de
https://www.youtube.com/watch?v=1UFP8JSfSFs
Болезни этого силового агрегата повторяют те, что присутствуют на GA16DE. Узнать о них можно здесь.
Регулировка клапанных зазоров – nissan: "превосходя ожидания"!
• Снимите регулировочную шайбу того клапана, у которого зазор не соответствует норме.
1. Тщательно вытрите тряпкой масло вокруг регулировочной шайбы.
2. Проверните коленвал по часовой стрелке, чтобы выступ кулачка в месте снимаемой регулировочной шайбы был направлен вверх.
3. Поверните толкатель клапана с регулировочной шайбой в сторону снятия.
QG13, 15DE, QG15DE (L/B)
• С помощью тонкой отвертки разверните толкатель пазом в сторону стрелки (QG13, QG15DE, QG15DE (L/B)).
• С помощью тонкой отвертки разверните регулировочную шайбу отверстием в сторону снятия (QG18DD).
QG18DD
Примечание:
Направление снятия регулировочной шайбы зависит от формы деталей, окружающих ее.
4. Зажмите клещами (специнструмент) распредвал, поверните клещи в направлении стрелки, используя распредвал в качестве точки опоры, и
надавите на регулировочную шайбу вниз, сжимая клапанную пружину.
Внимание:
• Не повредите распредвал и головку цилиндров.
• Не повредите детали, расположенные вокруг толкателя клапана (будьте особенно осторожны при работе на двигателе QG18DD, т.к. он изготовлен из алюминиевого сплава).
5, В сжатом состоянии клапанной пружины зафиксируйте толкатель клапана с помощью фиксатора (специнструмент), установив его конец по кромке толкателя клапана. Снимите клещи (специнструмент).
Внимание:
Снимайте клещи медленно, поскольку фиксатор толкателя может удариться о шейку распредвала и поцарапать ее.
6. Приподнимите регулировочную шайбу над толкателем клапана.
• Вставьте тонкую отвертку в паз толкателя и приподнимите шайбу (QG13.15, 18DE, QG15, 18DE(L/B)).
• Подайте струю сжатого воздуха в круглое отверстие на регулировочной шайбе так, чтобы шайба приподнялась над толкателем (QG18DD).
Внимание:
Чтобы не во время работ масло не попало в глаза, предварительно протрите тряпкой рабочий участок, а при необходимости наденьте защитные очки.
• Передняя шайба цилиндра №1 снимается во внешнюю сторону головки цилиндров (QG18DD).
7. Снимите регулировочную шайбу с помощью магнитного пальца.
8. С помощью микрометра измерите толщину регулировочной шайбы (t,) в зоне контакта с кулачком.
9. Подберите необходимую толщину шайбы по следующей формуле. Формула для расчета толщины шайбы (мм): t=t1 (Cl-C£,)
t: толщина регулировочной шайбы
t,: толщина снятой регулировочной шайбы
С,: измеренный клапанный зазор
С2: стандартный клапанный зазор На прогретом двигателе:
Впуск: 0,37 мм Выпуск: 0,40 мм
Стандартные клапанные зазоры на холодном двигателе:
Впуск: 0,30 мм Выпуск: 0,35 мм
• Подберите новую регулировочную шайбу требуемой толщины по маркировке на ее обратной стороне.
Маркировка | Толщина шайбы |
200 | 2,00 мм |
202 | 2,02 мм |
298 | 2,98 мм |
Толщина имеющихся регулировочных шайб, мм
QG13,15,18DE, QG15,18DE(L/B): 2,00 — 2,98 (с интервалом 0,02 мм) 50 шт. QG18DD: 2,00-2,20 (с интервалом 0,02 мм) 11 шт.
2,21 -2,66 (с интервалом 0,01 мм) 46 шт. 2,68-2,98 (с интервалом 0,02 мм) 16 шт.
10. Установите выбранную регулировочную шайбу на толкатель клапана.
Внимание:
Укладывайте шайбу маркировкой к толкателю.
11. С помощью клещей (специнструмент) сожмите клапанную пружину и снимите фиксатор (специнструмент).
12. Проверните коленвал на 2-3 оборота.
13. Убедитесь, что клапанные зазоры в пределах нормы.
Регулировка клапанов на 1.5 de
Характеристики двигателя ниссан ga15de
Производство | Yokohama Plant |
Марка двигателя | GA15DE |
Годы выпуска | 1987-2000 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 3 4 |
Ход поршня, мм | 88 |
Диаметр цилиндра, мм | 73.6 |
Степень сжатия | 9.9 |
Объем двигателя, куб.см | 1498 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 85/6000 94/6000 97/6000 104/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 123/3600 126/3600 128/4400 135/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 1/2 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Sunny) — город — трасса — смешан. | 7.5 4.5 5.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе | 3.2 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300 |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 110 — |
Двигатель устанавливался | Nissan Sunny Nissan Pulsar Nissan Presea Nissan NX Nissan Lucino Nissan Rasheen Nissan Wingroad |