*Регулировка клапанных зазоров* – Nissan: Превосходя ожидания!

Атмосферный

По аналогии с GA16DE можно тюнинговать и полторашку. Купите холодный впуск, дроссельную заслонку SR20, выхлоп 51 мм, коллектор 4-2-1, мозги JWT. Настройтесь и получите свои дополнительные 15-20 л.с. Строить турбо GA15DET абсолютно бесполезно, дешевле купить Ладу Приору и поставить на нее TD04L, будет проще и быстрее.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Неисправности и ремонт двигателя ga15de

Nissan GA15SДо QG15DE, Ниссан производил предшественника GA15. Этот мотор был выпущен в 1987 году на замену старых движков Е15. Как и все моторы конца 80-х, GA15 максимально прост: чугунный блок, алюминиевая ГБЦ с одним распредвалом и 12-ю клапанами (8 впускных, 4 выпускных). Выпускались версии с карбюратором GA15S и с многоточечным впрыском GA15E. С 1990 года карбюраторная версия получила 16 клапанную ГБЦ, с двумя распредвалами и дополнительные 10 л.с. Такая версия называлась GA15DS. В 1994 году был запущен последний и самый совершенный вариант этого 1.5 литрового мотора — GA15DE. Данный мотор оснащался 16 клапанной ГБЦ с двумя распредвалами и многоточечным впрыском.

Этот движок оснащался двумя цепями ГРМ. Замена цепи проводится после 200-250 тыс. км, в среднем.Гидрокомпенсаторов на GA15DE нет, поэтому каждые 40-50 тыс. км вы должны регулировать клапаны (либо по необходимости). Зазоры клапанов (на холодную): впуск 0.25-0.33 мм, выпуск 0.32-0.4 мм.

Вместе с этим двигателем в серию GA входили следующие модели: GA13, GA14 и GA16.

Выпуск GA15DE был прекращен в 2000 году, когда он уступил место усовершенствованному QG15DE.

Проблемы и недостатки двигателей ниссан ga15de

https://www.youtube.com/watch?v=1UFP8JSfSFs

Болезни этого силового агрегата повторяют те, что присутствуют на GA16DE. Узнать о них можно здесь.

Регулировка клапанных зазоров – nissan: "превосходя ожидания"!

• Снимите регулировочную шайбу того клапана, у которого зазор не соответствует норме.

1. Тщательно вытрите тряпкой масло вокруг регулировочной шайбы.

2. Проверните коленвал по часовой стрелке, чтобы выступ кулачка в месте снимаемой регулировочной шайбы был направлен вверх.

3. Поверните толкатель клапана с регулировочной шайбой в сторону снятия.

QG13, 15DE, QG15DE (L/B)

*Регулировка клапанных зазоров* - Nissan: Превосходя ожидания!

• С помощью тонкой отвертки разверните толкатель пазом в сторону стрелки (QG13, QG15DE, QG15DE (L/B)).

• С помощью тонкой отвертки разверните регулировочную шайбу отверстием в сторону снятия (QG18DD).

QG18DD

*Регулировка клапанных зазоров* - Nissan: Превосходя ожидания!

Примечание:

Направление снятия регулировочной шайбы зависит от формы деталей, окружающих ее.

4. Зажмите клещами (специнструмент) распредвал, поверните клещи в направлении стрелки, используя распредвал в качестве точки опоры, и

Еще про Ниссан:  Что лучше - подкрылки TYG или SAT: сравнение, отзывы, оценки. Страница 2

*Регулировка клапанных зазоров* - Nissan: Превосходя ожидания!

надавите на регулировочную шайбу вниз, сжимая клапанную пружину.

Внимание:

• Не повредите распредвал и головку цилиндров.

• Не повредите детали, расположенные вокруг толкателя клапана (будьте особенно осторожны при работе на двигателе QG18DD, т.к. он изготовлен из алюминиевого сплава).

5, В сжатом состоянии клапанной пружины зафиксируйте толкатель клапана с помощью фиксатора (специнструмент), установив его конец по кромке толкателя клапана. Снимите клещи (специнструмент).

*Регулировка клапанных зазоров* - Nissan: Превосходя ожидания!

Внимание:

Снимайте клещи медленно, поскольку фиксатор толкателя может удариться о шейку распредвала и поцарапать ее.

6. Приподнимите регулировочную шайбу над толкателем клапана.

• Вставьте тонкую отвертку в паз толкателя и приподнимите шайбу (QG13.15, 18DE, QG15, 18DE(L/B)).

*Регулировка клапанных зазоров* - Nissan: Превосходя ожидания!

• Подайте струю сжатого воздуха в круглое отверстие на регулировочной шайбе так, чтобы шайба приподнялась над толкателем (QG18DD).

*Регулировка клапанных зазоров* - Nissan: Превосходя ожидания!

Внимание:

Чтобы не во время работ масло не попало в глаза, предварительно протрите тряпкой рабочий участок, а при необходимости наденьте защитные очки.

• Передняя шайба цилиндра №1 снимается во внешнюю сторону головки цилиндров (QG18DD).

7. Снимите регулировочную шайбу с помощью магнитного пальца.

*Регулировка клапанных зазоров* - Nissan: Превосходя ожидания!

8. С помощью микрометра измерите толщину регулировочной шайбы (t,) в зоне контакта с кулачком.

*Регулировка клапанных зазоров* - Nissan: Превосходя ожидания!

9. Подберите необходимую толщину шайбы по следующей формуле. Формула для расчета толщины шайбы (мм): t=t1 (Cl-C£,)

t: толщина регулировочной шайбы

t,: толщина снятой регулировочной шайбы

С,: измеренный клапанный зазор

С2: стандартный клапанный зазор На прогретом двигателе:

Впуск: 0,37 мм Выпуск: 0,40 мм

Стандартные клапанные зазоры на холодном двигателе:

Впуск: 0,30 мм Выпуск: 0,35 мм

• Подберите новую регулировочную шайбу требуемой толщины по маркировке на ее обратной стороне.

*Регулировка клапанных зазоров* - Nissan: Превосходя ожидания!

Маркировка

Толщина шайбы

200

2,00 мм

202

2,02 мм

298

2,98 мм

Толщина имеющихся регулировочных шайб, мм

QG13,15,18DE, QG15,18DE(L/B): 2,00 — 2,98 (с интервалом 0,02 мм) 50 шт. QG18DD: 2,00-2,20 (с интервалом 0,02 мм) 11 шт.

2,21 -2,66 (с интервалом 0,01 мм) 46 шт. 2,68-2,98 (с интервалом 0,02 мм) 16 шт.

10. Установите выбранную регулировочную шайбу на толкатель клапана.

Внимание:

Укладывайте шайбу маркировкой к толкателю.

11. С помощью клещей (специнструмент) сожмите клапанную пружину и снимите фиксатор (специнструмент).

12. Проверните коленвал на 2-3 оборота.

13. Убедитесь, что клапанные зазоры в пределах нормы.

Регулировка клапанов на 1.5 de

Еще про Ниссан:  Сервис для Ниссан Ноут в ВАО Москвы

не самый плохой вариант :)

Лезвия 0,15 мне попадались, тоньше не встречал.

Добавлено спустя 1 день 4 часа 57 минут 58 секунд:

Я бы не спешил с выводами шум уменьшился, но всё-таки остался. И зазоры после двухдневных катаний тому подтверждение. Интересно что будет когда придут шайбы.

Собственно как это было:
снимаем катушки, отключаем фишки от датчиков, форсунок вообщем все что будет мешать снять крышку и дальнейшей работе.
Открываем “мурзилку” и по ней снимаем крышку

Раскрыть СпойлерСвернуть Спойлер
[​IMG]

Даем окончательно остыть мотору если до этого он был горячий.
Замеряем зазоры щупом, по принципу пролазит не пролазит. Записываем в табличку. Вращаем двиг за гайку генератора, при помощи головки на 22 и трещотки. Поглядываем в “мурзилку” там всё описано.
Попробовали покрутить шайбы они “отлипли”. Но нажимать на стаканы отверткой подходящей не стали – опасались поцарапать, видимо нужен спец инструмент. Решили снимать поочередно распредвалы. Чтобы не путать ничего. Можно по результатам замеров будет “по жонглировать” шайбами.

Раскрыть СпойлерСвернуть Спойлер

Раскрыть СпойлерСвернуть Спойлер

Замерили внутренний диаметр стаканов=28мм внешний =31мм шайб =27мм

Раскрыть СпойлерСвернуть Спойлер

Промерили шайбы. Надписи могут не совпадать с показаниями.

Раскрыть СпойлерСвернуть Спойлер

Чтобы разборка не прошла даром решили провести эксперимент. Закуплено было два набора щупов на дорогих за 81 руб.

Раскрыть СпойлерСвернуть Спойлер

Раскрыть СпойлерСвернуть Спойлер

бывает еще щуп на 0,15 не знаю от чего. по радиусу подходит идеально, но вырезать его было бы муторно. решили не делать

Раскрыть СпойлерСвернуть Спойлер
[​IMG]
[​IMG]

Возвращаемся к мурзилке. Собираем в обратной последовательности

Раскрыть СпойлерСвернуть Спойлер
[​IMG]

Можно промерить что получилось.
Ничего сложного – работы на пару часов, если не считать сколько ждать пока остынет. А поняв принцип последовательности по которому отпускаются/затягиваются болты. Все делается играючи. Еще важно хорошее освещение, работать в темноте быстро утомляет.

Прокладку крышки не меняли, но желательно иметь в запасе, если будет сопливить, чтобы заменить.

После сборки, дать поработать мотору на холостых чтобы он прогрелся, погазовать после послушать не появилось ли нового звучания.
Если есть подозрения. перемерить зазоры, дать под остыть и смотреть по горячим показателям.

Еще про Ниссан:  Накладки на тормозные барабаны (комплект из 2-х шт) - Dustershop77

Подытоживая результаты могу сказать, что при первом запуске было тихо, затем при прогреве шум появился – правда не такой сильный как был до этого. Полагаю щупы которые 0,05 не достаточно твердые, т.к после покатушек их вклад нулевой, там где зазоры были 0,5 вставляли щупы 0,15 – после они зазоры стали выше нормы на 0,05, т.е на эти пять соток щупы ужались. Хотя по щупам 0,10 такого не замечено. Не исключу того, что всё там на грани погрешности, и надо быть с опытом ,чтобы более “точно” определить.
Например на шайбе написано 2.53, мерим микрометром на нем трещотка срабатывает на 2.56, хотя можно дотянуть и до 2.53 если чуть силу приложить, а с другой стороны шайба поработала в двигателе, может на ней износ. Кроме того на шайбах заметен налет металлокерамики от применяемой присадки может он тоже вносит вклад.

Раскрыть СпойлерСвернуть Спойлер
[​IMG]

Теперь закажу шайбы правда с некоторой поправкой, приедут промерю их.
Еще выложу фотки.

П.С.
Все фотки не вошли, смотрите в фотоальбоме. Орфография как получилось, прошу сильно не ;;-))) Вопросы, комментарии приветствуются. Спасибо Андрею !Первому за помощь, гараж, инструмент, чай и прочие нишятки… :co_ol:

Характеристики двигателя ниссан ga15de

ПроизводствоYokohama Plant
Марка двигателяGA15DE
Годы выпуска1987-2000
Материал блока цилиндровчугун
Система питаниякарбюратор
инжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр3
4
Ход поршня, мм88
Диаметр цилиндра, мм73.6
Степень сжатия9.9
Объем двигателя, куб.см1498
Мощность двигателя, л.с./об.мин85/6000
94/6000
97/6000
104/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин123/3600
126/3600
128/4400
135/4000
Топливо95
Экологические нормыЕвро 1/2
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Sunny)
 — город
 — трасса
 — смешан.

7.5

4.5
5.9
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе3.2
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике


300
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса

110

 —
Двигатель устанавливалсяNissan Sunny
Nissan Pulsar
Nissan Presea
Nissan NX
Nissan Lucino
Nissan Rasheen
Nissan Wingroad

Оставьте комментарий