Всем привет!
Сегодня решил поменять свечи. Столкнулся с такой проблемой: свечи не хотят выкручиваться. Все 4ре. Использовал ключ с карданчиком. Со всей силы тянул. Результата ноль.
Кто сталкивался с такой проблемой и как из нее выходил. Подскажите.
Способ извлечения сломанной свечи от Alekseys
Если свечи зажигания не хотят выкручиваться
Ну вот и решилась проблема! Причём открутились свечи легко: наверное потому, что машина больше суток стояла, т.е. была совсем холодная. Не сказать, что я пробовал открутить свечи на горячую, но тем не менее. А то, что, как мне показалось, ключ провернулся, это скорее просто свечи с места стронулись с рывком, но я пробовал открутить всего 2 свечи, а в итоге легко выкрутились все. Вывод: откручиваем свечи на холодную и не торопясь.
Сегодня менял свечи, вдвоём еле-еле выкрутили. Сорвали резьбу на старых свечах, новые вкрутили с некоторым усилием, но резьба у новых осталась целая (выкрутили для проверки одну свечу), и держится хорошо. Проблема возникла из-за того, что прошлому владельцу поставили свечи более длинные. Я не знаю этих размеров, но парень, помогавший мне с этим нелёгким делом высказал такое мнение, и оказался прав. Видимо, я не первый. Резьба нижней части свечи была в нагаре, что крайне затрудняло её извлечение. Посмотрите отчёт, там видно на фотках.
Свечи: выбор, замена (сообщение #15434846)
Сегодня прикупил себе свечную головку на 16 King Tony. На днях буду менять свечи, заранее подготовился. Продавец сказал не хуже Force. По цене 110руб. это с резинкой. Был еще с магнитом но 235 руб. посчитал дорого. Никто не пользовался?
Сегодня прикупил себе свечную головку на 16 King Tony. Никто не пользовался? |
Головка без разницы какой фирмы. Самое главное при откручивании не перекашивать свечу, чтобы не треснул изолятор. Лучше вороток без шарниров, чтобы прямо стоял.
No_fate
Есть такой )
Доброго дня, Коллеги
Случилось у меня неприятность (месяц назад) – сломалась свеча в цилиндре при выкручивании.
Проехал на этих свечках 50 тыс. км, закручивал не сильно, видимо прикипела (теперь буду менять чаще).
В начале, когда я достал верхнюю часть свечи (которая осталась в свечнике), было страшно, чуть “кирпичи” не стал производить (шучу конечно). Старался быть спокойным, как мог.
В начале стал обзванивать сервисы, как же мне там были рады и озвучивали не приятный мне ценник в 20,000 рублей (плюс, минус тысяча). Стало не по себе=)))
Она удлинила экстрактор.
Далее – его нужно чем-то крутить, взял вот такую хрень (там с обратной стороны как раз под квадрат отверстие):
Все это было у меня в наборе инструментов.
2.Нужно достать половину керамики которая так-же торчит в цилиндре. Я снял все свечные провода и крутанул мотор – она сразу же вылетела.
3.Далее начинаем ввинчивать экстрактор. Закручивается он против часовой стрелки (он с обратной резьбой), когда он закручивается – откручивается свеча. Усилия нужны – ппц, было страшно
После щелчка свечка стала откручиваться
4.Вынимаем остатки свечки и дышим\идем отмечать
Если есть вопросы – велком)))
По моему написал туда)))
А что это за чудо хрень такая – экстарктор??? Фото выложи что ли?
Titaniumff3
Фото экстрактора на последней фотке, правда его основная часть в свече=)
А так, вот:
Экстракторы – предназначены для извлечения повреждённых винтов и шпилек с правой резьбой.
Alekseys
Не было самой главной фотографии- остатка керамики. Убеждены, что кусочки керамики не остались в цилиндре? Иначе он долго не прослужит.
AL-DL
Да, не сфоткал, но в руках держал
Вылетел целый кусок керамики, на части не рассыпался.
P.S
У кого рассыпался – можно на пылесос шланг прилепить (который сможет в цилиндр залезть) и пропылесосить там.
В наличии была только свечная трубка с резиновой вставкой. Трубка, видимо, китайского (в плохом смысле этого слова
Вывод напрашивается только один: замену свечей необходимо производить, как уже не раз упоминалось в ветке, только с использованием качественных инструментов (головка, вороток). Свечные ключи с карданчиком , ИМХО, полная туфта.
Спасибо за внимание!
ZZYbeR
Прошу заметить, причем всех, свечки опять Ngk, как и в моём случае!
Не думаю, что дело в хрупкости именно свечей NGK, Леш – они просто популярнее. Следующие я себе Denso заказал, как-то так получилось.
Alekseys
Блин – сегодня подруга рассказала, что у коллеги на марке (или чейзере – не суть) тоже свеча отломилась и тоже NGK – кажись фигня с ними по факту
ZZYbeR
Вот и я всё о том:)
Заказал вообщем Denso IT20
Просмотрев эту тему, узнал, что можно получить проблему, можно сказать, на пустом месте.
Согласно Руководству по ремонту Ford Focus 2 с двигателями 1.8 и 2.0 момент затяжки свечей 12Нм. Согласно Руководству по ремонту Mazda 3 момент затяжки свечей на двигателе 2.0 равен 14Нм. Легко оценить эти значения, зная, что, например, момент затяжки болта крепления катушки зажигания равен 12Нм. Стандартный свечной ключ имеет короткие плечи с целью ограничить затяжку свечей. Тех слесарей из сервисов, которые затягивают свечи “от души”, вообще нельзя допускать до ремонта.
Лично я всегда смазывал резьбу новых свечей когда-то давно графиткой, а теперь (тоже давно) медной смазкой. Разговоры о том, что из-за смазки свечи пригорают к головке, не соответствуют действительности.
gva
Мало это – Денсо рекомендует на конические свечи момент затяжки 20-30 нм.. я ставлю 25..
gva Мало это – Денсо рекомендует на конические свечи момент затяжки 20-30 нм.. я ставлю 25.. |
На сайте NGK указано, что для алюминиевых головок блока и свечей М14 с конической посадкой момент затяжки 10-20 Нм. DENSO указывает момент 30 Нм как наибольший допустимый.
gva
Потому, что стоит руководствоваться здравым смыслом, если в мануале пишут откровенную фигню. Никак не может свеча зажигания закручиваться с моментом эквивалентным моменту затяжки болта катушки во впаяную в пластик втулку.
И кстати Денсо указывает 20нм – как МИНИМАЛЬНО допустимый.
PS В ГБЦ Ваз (алюминий – ага) Свеча (хоть NGK хоть Denso) М14х1,25 закручивается с моментом 30-39 н*м
В БМВ (мотор М60) M14x1,25 – Момент 30 н*м – какие разные моторы и какие похожие моменты. И в TIS бмв отдельно сказано, что свечи должны быть не смазаны.
В подобных вопросах надо руководствоваться не “здравым смыслом”, а инженерными знаниями. “Мануал” пишут автомобильные инженеры, а не любители. И относиться к написанному как к “фигне” неправильно. Далее. DENSO дает диапазон допустимых значений момента затяжки и не называет нижнее значение минимально допустимым.
Если Вы опасаетесь, что при рекомендуемых значениях момента затяжки свеча не будет надежно закреплена в головке блока, то затягивайте так, как считаете нужным.
Ниже привожу цитату из одной статьи.
«Поэтому, – настоятельно повторил представитель Denso, – мы напоминаем вам, что момент затяжки новых свечей на двигателе должен составлять не более 30 Н/м. Большая сила сломает свечу, и не только начнет болтаться верхний изолятор. При подобных повреждениях возможно еще и разрушение изолятора центрального электрода, который может выкрошиться в камеру сгорания и в прямом смысле слова “размолотить” двигатель.» (Здесь ошибочно дана размерность момента в Н/м, а не Нм).
По поводу смазки резьбы только замечу, что, например, медную пасту LIQUI MOLY производитель предлагает использовать для смазки резьбы свечей зажигания.
ЗЫ: Мануалы – они такие мануалы – с одной стороны облегчить жизнь для сервисника с другой стороны сделать так, что пользователь не забывал дорогу в магазин запчастей
)
В мануале на гольф замена масла идет раз в 30тыс – вы бы придерживались этому графику:))?
gva Я вообще не понимаю о чем мы говорим… Вы разницу понимаете между 12 и 25?… |
Говорим мы о том, надо ли следовать указаниям в “мануале”, относящимся к моменту затяжки свечей зажигания. При этом в первом посте я написал, что данные относятся к двигателям 1.8 и 2.0.
Разницу между 12 и 25 я понимаю. У меня в гараже три динамометрических ключа на диапазоны 7-25, 19-110, 40-210 Нм (пишу по памяти).
Ниже я привожу предупреждение из руководства по Mazda 3 Axela 2003-2009 (на стр.108):
“При затяжке свечей зажигания не превышайте момент 22 Нм на двигателях 1.6 и 14 Нм на двигателях 2.0”
Можно ли при этом утверждать, что “все одно и то же”?
ZZYbeR
Если не дотянуть-возможен проход газов из камеры сгорания и как результат -отложение лаковой пленки на резьбе свеча-головка, а далее прикипание.
Тяну 20-30, проблем нет. Перед монтажом резьбу свечи обрабатываю WD, так момент затяжки ближе к истине (смачиваются старые отложения в резьбе головки и уменьшается трение). 12 -это может на новой головке и для резьбы с высоким классом точности..?
Всем привет! Двигатель 1.8 125л.с. Давно стала плохо закручиваться свеча во втором колодце, и в один момента на середине резьбы её начало клинить, закрутить свечу до конца было нельзя. решил метчиком 14х1.25 пройти резьбу. Метчик вроде встал в резьбу хорошо, прошел её до конца и обратно без каких либо затруднений, стружки на метчике было много. Стал закручивать свечу, все шло хорошо закручивалась свеча легко но как только она уперлась и я её чучуть подтянул она прокрутилась. Щас свеча крутится от руки и в ту и в другую сторону но не выкручивается и не подтягивается (грани на свече точно целые прокручивается в резьбе). сделать с ней ничего не смог, поэтому собрал все так, машина завелась, ездить можно но появилась маленькая вибрация на двигателе ну и давит воздух через эту свечу. В связи с этим есть два вопроса:
1. Есть какие предложения как можно выкрутить свечу зажигания? Думаю что надо её как то зажать и с натягом вверх выкрутить но как или чем её зажать придумать не могу. Колодцы глубокие, простым инструментом не подлезешь.
2. После выкручивания хочу нарезать резьбу 18х1.5 и вкрутить ввертыш. Кто что скажет по этому поводу, может кто ставил уже ввертыш на двигатель 1.8 125 л.с. Читал на форумах что не на всех головках можно ставить ввертыши в свзи с близким расположение свечного отверстия и клапанов (при нарезании резьбы м18 может задеть клапана). У 1.8 двигателя клапана тоже близко расположены влезет ли ввертыш на 18.
Заранее спасибо за помощь!!!
3