Если вариатор дергается, буксует, пинается или уходит в аварийный режим – что делать

Вариатор или «автомат»: в чем разница и что лучше

Если кратко, то основные плюсы вариатора – за счет отсутствия ступеней движение машины получается более плавное, без рывков. Да и топливо расходуется экономнее.

Из минусов – разве что унылый гул, который можно разрядить переключениями виртуальных передач, если такая функция предусмотрена.

Однако российские водители до сих пор не слишком доверяют вариатору. Считается, что у таких коробок меньше ресурс и из строя они выходят чаще, что их нельзя использовать на бездорожье, это частые минусы по отзывам владельцев машин с коробкой вариатор.

Но это в основном мифы – или причина кроется в ошибках, которые допускают сами водители.

Начало движения без предварительного прогрева

Спор о том, стоит ли прогревать автомобиль перед поездкой, почти такой же древний, как спор о курице и яйце. У производителей нет строгих обязательных рекомендаций, а в заботе об экологии к прогреву сейчас относятся скорее негативно. Однако авто с бесступенчатой коробкой передач лучше прогреть перед началом движения, несмотря на недобрые взгляды прохожих. Вариатор негативно реагирует на резкие перепады температуры, это влечет все ту же пробуксовку ремня на шкивах.

Начинать движение следует только после того, как масло в коробке прогреется до рабочей температуры. Это особенно актуально для холодного времени года.

Что автомобилисты говорят о проверке масла в вариаторе

  1. Перелили смазку, что делать?

    «Чтобы не тратить время на откачку рабочей жидкости шприцем, лучше сливать смазку в баночку. И если сольете лишнее, при помощи шприца можно вернуть масло обратно в коробку. Мне потребовалось потом еще чуть-чуть слить, поэтому я на шприц насадил капельницу, однако она никак не доставала до картера. Поэтому я трубочку при помощи клейкой ленты зафиксировал на щупе. В итоге все легко получилось».

  2. Проверять масло в вариаторе надо правильно.

    «Потратил на покупку оригинального щупа крупную сумму, но не жалею. Потому что на ремонт вариатора потом придется выложить еще больше. Такой щуп позволяет со 100%-ной точность проверить уровень смазки, а ее температуру узнаю при помощи сканера OBDII».

  3. Доливаем рабочую жидкость.

    «Почему так трудно залить такое же количество рабочей жидкости, сколько и слилось? Чтобы не ошибиться, нужно правильно проверить уровень смазки. На моей машине было 3,4 см. Удаляем старую смазку, затем доливаем новую. Затем нужно проверить объем масла при помощи щупа, на моем авто на холодную было 3,4 см или 4 см на горячем моторе. Все просто».

  4. Щуп ДВС можно использовать, чтобы проверить масло в вариаторе.

    «С другом в автосервисе решили проверить, подойдет ли моторный щуп, чтобы проверить смазку в вариаторе. Оказывает, он даже уперся в дно коробки, поэтому его можно использовать без проблем. Недавно был в дилерском центре, специалист измерил специальным щупом уровень смазки, было 3,5 см. Решил еще раз проверить щупом от двигателя, результат был точно такой же».

  5. По каким причинам уровень рабочей жидкости может стать меньше?

    «Любые технические жидкости «изнашиваются». В результате если вы проверите уровень смазки, объем будет меньше положенного. Причем вы не обнаружите никаких протечек либо сгорания смазки. Вспомните про гидроусилитель руля, редуктор, мост. В них объем смазки при плановой замене будет меньше, чем вы заливали. И сальники будут чистые, никаких течей нет. Куда уходит рабочая жидкость? На масло действуют перепады, оно перегревается. Ведь вариатор — это гидромеханический узел».

Что не любит вариатор

Вариатор действительно требует к себе более бережного отношения — это плата за комфорт. Бесступенчатая коробка способна прожить долго и счастливо, если правильно ухаживать за ней, соблюдать спокойный стиль вождения и не нарушать требования производителя.

И наоборот, следующие типичные ошибки водителей приводят к преждевременному выходу КПП из строя. Чего нельзя делать на вариаторе?

Резкий старт с места

Вариатор предназначен, прежде всего, для комфортной плавной езды. Он не любит резких скачков тяги, поскольку они ведут к проскальзыванию ремня (цепи) на шкивах. В результате образуются задиры и стружка, которая действует как абразив на внутренние детали узла. Это провоцирует их несвоевременный износ.

Поэтому на машине с вариатором не рекомендуется «рвать с места», пытаясь опередить всех на светофоре. Это грозит подорвать здоровье трансмиссии.

Кстати, о виртуальном переключении передач, которое предлагают многие бесступенчатые коробки для имитации привычного ритма. Несмотря на то что такой режим предусмотрен в автомобилях с вариатором, злоупотреблять им не стоит.

«Передачи» в современных CVT с ручным управлением действительно существуют, хотя реализованы они иначе, нежели в других типах коробок. Понятие той или иной передачи в классической трансмиссии подразумевает фиксированное соотношение двух шестерён разных диаметров, которые в данный момент находятся в жёстком зацеплении.

Конструкция же вариатора по определению предполагает плавное и непрерывное изменение этого значения в процессе движения. Но дабы водителю было привычнее, если он вдруг захочет «порулить» коробкой самостоятельно, – электроника будет эмулировать те самые 5-6 (или более) скоростей.

При выборе каждой из них вручную ремень (цепь) вариатора будет находиться в определённом фиксированном положении, сохраняя постоянное передаточное отношение между шкивами. Однако частое использование такого режима не пойдёт агрегату во благо, так как чревато образованием на шкивах борозд.

. Резкие переключения между режимами N и D

Когда водитель переводит рычаг в нейтральное положение (N), внутри коробки падает уровень давления. Чтобы оно восстановилось, требуется несколько секунд. В противном случае происходит осыпание фрикционов и страдает ремень, что прямо сказывается на сроке службы КП.

Включив нейтраль, стоя в пробке, не стоит резко газовать, следуя за впереди идущим автомобилем — лучше поберечь трансмиссию.

. Езда накатом в нейтральном режиме

Еще одна ошибка — включать нейтральный режим, когда машина двигается накатом, без участия двигателя. Этим самым водители пытаются «освободить» колеса от сцепки с мотором. Что имеет смысл в случае с механической КП или автоматом, но совершенно бессмысленно в случае с вариатором.

Лишний раз разъединяя бесступенчатую коробку и двигатель на ходу, вы приближаете необходимость ремонта вариатора.

. Несвоевременная замена масла

Масло в коробке переключения передач нуждается в периодической замене. В процессе эксплуатации оно вырабатывается, теряя свои свойства, провоцируя перегрев и усиленное трение частей конструкции. Мелкая стружка действует как абразив и ускоряет износ деталей.

Еще про Ниссан:  Отзывы клиентов Юнион Моторс - хорошее место!

Меняйте масло, не дожидаясь рекомендованного производителем срока (его рекомендация очень условна). Лучше делать это через каждые 30-40 тысяч км пробега.

. Остановки без включения режима N или P

А вот когда включать нейтраль (N) или парковочный режим (P) действительно нужно — так это при остановке, даже кратковременной. Если машина полностью остановилась, не лишним будет убрать механическое напряжение от гидротрансформатора. Это продлит срок службы коробки передач.

Даже при короткой остановке переключайтесь в нейтральное положение, а при более длительной — активируйте парковочный режим.

. Отсутствие периодической очистки

Обслуживание коробки не ограничивается одной только заменой масла. Нужно чистить поддон, магниты и клапаны гидросистемы, а также не забывать менять фильтры. Если не делать этого — абразивные частицы будут продолжать накапливаться и усиливать свое негативное влияние на внутренние детали конструкции.

Очистку удобно проводить каждый раз при замене масла и сопутствующих расходников.

. Неправильная эвакуация

Неопытные владельцы авто с вариатором нередко допускают фатальную ошибку — буксируют машину с выключенным двигателем. В этом случае вращение колес приводит в движение один вал, а ремень (или цепь) «подтачивает» другой. Результат — преждевременный ремонт трансмиссии.

Буксировать автомобиль с вариатором можно исключительно при заведенном двигателе. А эвакуация допускается только при условии, что ведущие колеса погружены на платформу.

Езда на повышенных оборотах

Вариатор боится не только резких стартов, но и продолжительных ускорений. Длительная езда на большой скорости приводит к перегреву механических частей трансмиссии — и, как следствие, к их быстрому износу.

Чем чаще вы будете «гонять» — тем быстрее отправитесь на ремонт КП.

Старт с двух педалей

Но вариатор на подобный «фокус» не рассчитан — с помощью двух педалей можно добиться лишь сокращения ресурса гидротрансформатора, ремонт которого влетает в копеечку.

Пересели на машину с вариатором — забудьте старые «привычки».

Частая пробуксовка

Грамотно управляя автомобилем с вариатором, можно играючи преодолевать препятствия в виде песка и снега. Этому способствует плавная работа трансмиссии. А вот пробуксовка для нее опасна. Поэтому опасные участки в виде грязи и снега лучше объезжать стороной. Иначе не избежать ударных нагрузок на коробку, проскальзывания ремня и перегрева.

Пробуксовка особенно не рекомендуется в зимний период, в условиях низкой температуры воздуха.

Буксировка других транспортных средств

Длительные повышенные нагрузки запросто могут «убить» вариатор прямо на дороге. Поэтому не рекомендуется использовать машину с бесступенчатой трансмиссией в качестве «буксира». Медленное движение в натяг, под нагрузкой и особенно в горку, так же вредно, как резкое ускорение и гонки на повышенных скоростях.

Категорически нельзя использовать авто с вариатором как «трактор», пытаясь вызволить другое транспортное средство из грязи или снега.

Езда по бордюрам

Даже небольшой бордюр представляет опасность для подвески и трансмиссии автомобиля, особенно когда речь идет о вариаторе. Если вы время от времени встречаетесь передними колесами с препятствием — ждите скорого выхода коробки из строя. А при достаточно сильном ударе КП может перейти в аварийный режим, и тогда шкивы займут промежуточное положение, при котором ремень испытает критическую нагрузку.

Наезжать на бордюр нельзя в любом случае, а уж тем более это небезопасно для машины с вариатором.

Езда по бездорожью

Бесступенчатая трансмиссия создана, прежде всего, для города и качественной загородной трассы. Однако кроссовер с CVT может использоваться на бездорожье — но в разумных пределах. Ведь вариатор больше всего ценит умеренность, а вот повышенные нагрузки и удары могут сыграть с ним злую шутку.

Уточнение эксперта:

Суть в том, что при критическом повышении температуры трансмиссионной жидкости резко снижаются фрикционные свойства ремня (цепи) – он начинает банально проскальзывать. Тем самым нарезая борозды на шкивах и провоцируя их быстрый и резкий износ. Об этом эффекте мы уже упомянули выше в описании работы «передач» вариатора.

Только в случае активных штурмовок грязевых, песочных или снежных участков губительный эффект возникает в разы быстрее и резче. Немалую лепту вносят и современные электронные ассистенты для бездорожья. Конечно, речь, прежде всего, об электронных имитациях блокировок.

Вывод: за рулем авто с вариатором на бездорожье нужно быть вдвое аккуратнее.

Однако технологии не стоят на месте, и эта рекомендации уже звучит не так однозначно. По крайней мере, для определенных моделей. Например, новые вариаторы Toyota имеют шестеренчатую механическую первую передачу, работающую на малых скоростях. А значит, в раскачке бесступенчатая коробка не участвует и не страдает, с ремня сняты нагрузки при движении по бездорожью внатяг.

Частые переключения вперед-назад

CVT вообще не любит резких движений, в том числе резкого переключения между режимами. Многие водители не знают об этом и на машине с вариатором применяют традиционный способ «раскачки» вперед-назад (например, когда нужно выбраться из снежной ямки или песчаного наноса).

При парковке, сдавая назад-вперед, нужно каждый раз дожидаться полной остановки автомобиля.

Вариатор: как эксплуатировать правильно

Хороший вариатор, если его правильно эксплуатировать и не допускать досадных ошибок, вполне способен пройти 200 тысяч километров. Это гораздо больше, чем средний срок эксплуатации нового автомобиля.

Вывод эксперта Ильи Лабурнумова:

Тем не менее, всегда нужно помнить, что CVT была создана как альтернатива морально устаревшей гидротрансформаторной АКП – именно для городской и окологородской эксплуатации. И приоритетной целью вариатора является топливная экономичность и плавность работы, но точно не ресурс или спортивные дисциплины.

Конечно, всегда есть исключения, типа особо выносливых вариаторов для заряженных Subaru или Audi, но там и конструктив сложнее, и ценник на сами автомобили не сопоставим с городскими малолитражками. Поэтому покупая автомобиль с CVT (особенно из вторых рук), всегда нужно иметь ввиду – за экономию на заправках и комфорт всегда придётся расплачиваться чем-то другим.

К чему может привести перелив или недолив масла?

Если уровень масла выше установленного, автомобиль может двигаться даже при нейтральном положении рычага переключения передач, а во время переключения появляются рывки.

Если уровень ниже нормы, автомобиль вообще не движется или в момент трогания дергается, плохо набирает скорость. На холостых оборотах двигатель работает с перебоями и вибрирует.

Еще про Ниссан:  Что делать, если найдена ошибка в свидетельстве о регистрации автомобиля

Процесс замены трансмиссионной жидкости в вариаторе практически не отличается от замены масла в механической коробке.

Поэтому, обладая определенными навыками и имея соответствующий инструмент и приспособления, эту работу можно выполнить самостоятельно.

Автомобили с коробками передач вариаторного типа стоят дороже, чем аналогичные с механической коробкой. Ремонт вариатора при его неправильной эксплуатации обойдется достаточно дорого, а иногда придется менять коробку на новую, стоимость которой составит значительную часть стоимости автомобиля.

Практика показала, что большинство владельцев автомобилей с автоматическими коробками передач или вариаторами внимательнее следят за уровнем и качеством заливаемого масла, вовремя производят его замену. При правильной эксплуатации вариаторы служат дольше, чем механические коробки передач.

Как проверить качество масла в вариаторе

Рабочая жидкость в вариаторе не должна обладать неприятным запахом гари, кроме того, она должна быть чистой. Масло на такой КПП практически никогда не пахнет гарью. Однако если вы обнаружили, что смазка загрязнилась, скорее всего, с коробкой не все в порядке. Почему рабочая жидкость может стать грязной? Причин бывает несколько:

  1. Шестерни износились. Даже если вы заботитесь о состоянии своего авто и заливаете новую смазку через каждые 15 000 км, шестерни рано или поздно придут в негодность. Причем данная неполадка чаще всего случается на новых авто, на которых не произошла притирка шестерней друг к другу. После их притирки образуется так называемое набитое зеркало. Конечно, износ деталей все равно будет, но не настолько сильный, как в первые 10 000 км. Из-за износа стружка оседает на дне коробки, для ее задержания используются магниты, которые расположены в трансмиссии. Смазка из-за этих микрочастиц становится темного цвета, загрязняется.
  2. Детали КПП пришли в негодность. К примеру, в автомате выходят из строя фрикционные накладки, а в вариаторе происходит сильный износ ремня и зеркала ведущих дисков. Так или иначе данный процесс приводит к образованию грязи, оседающей в смазке и фильтрующем элементе.
  3. Коробка переключения передач загрязнилась. Грязи проникает немного (через щуп, пробку либо сопун), но этого достаточно для того, чтобы смазка становилась черной.
  4. Высокотемпературный режим работы. Функционирование автомата и вариатора неразрывно связано с высокими температурами. Автоматическая коробка передач разогревается до 150°, например, в жаркое время года, когда машина стоит в пробке. В таких условиях эксплуатации масло становится темным, оно то нагревается, то остывает, со временем его свойства изменяются. Современные трансмиссионные масла способны выдерживать высокие температуры, однако после 60 000 км пробега 50 % их свойств теряется. Поэтому может потребоваться не только проверить масло в вариаторе, но и заменить его.
  5. Радиатор охлаждения вышел из строя. Из-за того что КПП функционирует при высоких температурах, на автоматических коробках, а также вариаторах используют радиаторы охлаждения. Только так можно поддерживать оптимальный температурный режим: 80–90°. Но когда радиатор засоряется, смазка перегревается. Она не попадает в охлаждающую полость и начинает сворачиваться при высоких температурах. Конечно, если произойдет поломка радиатора, появятся симптомы того, что вариатор неисправен: рывки коробки, пробуксовки, «пинки».

По вышеперечисленным причинам масло в вариаторе загрязняется чаще всего и его необходимо проверить. Что будет, если не производить замену рабочей жидкости в автомате и вариаторе? Коробка выйдет из строя. Кроме того:

  • фильтрующие элементы загрязнятся и не будут пропускать смазку. Поэтому рабочая жидкость станет черной, она попросту не будет очищаться;
  • засорится гидроблок, именно он подает и распределяет давление рабочей жидкости в вариаторе, о нормальном функционировании коробки можно забыть;
  • выйдет из строя масляный насос, в результате на АКПП пригорят фрикционы, а на вариаторе будет прокручиваться ремень, появятся задиры на зеркалах валов. В результате коробка полностью выйдет из строя, отремонтировать ее будет достаточно сложно;
  • засорится радиатор, смазка внутри начнет пригорать и станет густой.

Подытоживая, стоит отметить, что если не проверять и не менять масло в вариаторе, коробка быстро выйдет из строя. Если вы не будете заливать новую рабочую жидкость, ремонт КПП придется делать уже через 90 000–100 000 км пробега.

Как проверить уровень масла в вариаторе

Чтобы проверить масло в вариаторе, используется щуп, который чаще всего есть на коробке передач. Он представляет собой металлический стержень, на котором расположены метки в виде круглых прорезей. Также вместо рисок могут стоять буквенные обозначения.

Чтобы было возможно проверить рабочую жидкость, щупы практически на всех машинах, к примеру «Мицубиси» либо «Хонда», идут с надписями «Hot» и «Cold». Обычно они размещены около круглых прорезей. Если вы решили проверить масло в вариаторе на горячем моторе, то уровень смазки будет находиться на отметке «Hot». Собираетесь проверить рабочую жидкость на холодном ДВС, тогда смазка будет доходить до надписи «Cold».

Как правильно проверить масло в вариаторе? В зависимости от марки и модели авто данная процедура будет иметь некоторые отличия, разбираемся в нюансах далее.

Метки сверху нужны для того, чтобы проверить уровень смазки на прогретом моторе, снизу — на остывшем ДВС.

Но если щуп отсутствует, как тогда проверить масло в вариаторе? Для этого придется открутить кнопку уровня жидкости. Обратите внимание! Не перепутайте ее со 2-ой пробкой, которую используют, чтобы залить смазку. Чтобы со 100%-ной точностью интерпретировать полученные данные, следует воспользоваться специальной табличкой.

Итак, если у вашего автомобиля нет щупа, придерживайтесь следующего алгоритма действий, чтобы проверить масло в вариаторе. Обратите внимание на то, что таким способом выполняется проверка на любой модели авто без щупа:

  • Припарковываем автомобиль на ровном асфальте, чтобы не было уклона, затем запускаем двигатель.
  • Теперь вариатор должен пройтись по всем режимам работы. При этом на каждом режиме (в положении «R», «N» и «D») следует выдержать селектор в течение 5 сек. Благодаря этому смазка пройдет по всем каналам КПП. Затем селектор ставим в положение «N», нажимаем на педаль тормоза.
  • Затем необходимо, чтобы вентилятор сработал как минимум 2 раза. Как только температура КПП дойдет до рабочей, можно проверить масло в вариаторе. При этом его температура должна быть 35–45°
  • Емкость, в которую будете сливать смазку, располагаем под машиной. Откручиваем пробку КПП, мотор при этом должен быть прогрет. Ждем, пока смазка полностью стечет.
  • Как только заметите, что смазка больше не течет, а капает, значит, жидкость слилась полностью.
  • Устанавливаем обратно пробку. Измеряем объем слитой рабочей жидкости, в норме он составит 3,2–4 л. В случае, если вы слили более 4,5 л, это указывает на то, что объем масла был больше нормы.
Еще про Ниссан:  Отчет замена сальника приводного вала Р12 1.6 МКПП - Коробка передач - Primera Club

Проверить масло в вариаторе будет легче при помощи щупа. Диагностика выполняется на горячем двигателе. При этом температура КПП составит 74°.

  • Открываем капот, находим щуп.
  • Достаем его и вытираем сухой чистой тканью.
  • Устанавливаем щуп обратно, ждем 2-3 секунды и снова достаем. Чтобы проверить уровень смазки, смотрим, до какого уровня окрасился кончик щупа.

Внимательно изучите кончик щупа, на нем вы увидите риски. Отметки будут на рельефной области в виде сетки. Благодаря им можно проверить уровень смазки в вариаторе.


Граница между чистой областью и маслянистой в идеале должна быть размещена между отметками «А» и «В».

Когда смазка темная, вы сможете легко проверить уровень масла в вариаторе: просто посмотрите, до какой отметки окрасился щуп. Если же масло прозрачное, действовать придется по-другому. Берем тряпочку и проводим ей по щупу, обращаем внимание на тот момент, когда на ткани появится масляное пятно. Это и будет искомый уровень.

Как только вы закончите проверять уровень рабочей жидкости, двигатель можно заглушить и переключить селектор на «P».

Существует еще один способ, с помощью которого можно проверить масло в вариаторе. В этом случае мотор должен быть остывшим. Достаньте щуп и посмотрите на уровень смазки, в идеале он должен быть ниже средней отметки, но выше нижней. Но данный способ применяют достаточно редко. Дело в том, что измерения в этом случае будут неточными.

Как слить лишнее масло из коробки-автомат

Существует несколько способов удаления лишнего масла из АКПП. Зачастую, быстрее и проще всего убрать излишки масла шприцом. Для этого на шприц надевается тонкая резиновая трубка (подходит от капельницы), после чего вставляется в отверстие для щупа и производится откачка.

Все будет зависеть от того, в каких условиях находится авто, от его конструктивных особенностей, а также какие инструменты есть под рукой, имеется ли гараж с ямой или подъемник и т.д. При этом важно постоянно проверять уровень масла после слива, удаляя излишки из коробки небольшими порциями.

Также следует сливать масло в чистую емкость (особенно если нет запаса на долив). Дело в том, что обычно после слива приходится залить часть смазки обратно, чтобы выставить уровень правильно.

Опасность перелива масла в вариаторе

Нередко бывает такое, что автовладелец собрался проверить уровень масла в вариаторе и выяснил, что его было залито слишком много. Почему происходят подобные ситуации? Объясняется это тем, что после того, как смазку сливают, какая-то ее часть остается в коробке.

И когда автомобилист заливает такой объем рабочей жидкости, который указан в инструкции по эксплуатации авто, получается, что его уровень становится выше нормы. Поэтому при смене трансмиссионного масла следует проверять объем смазки при помощи щупа.

Перелив трансмиссионного масла приводит к следующим неполадкам:

  • пробуксовка фрикционов;
  • увеличение компрессии в КПП;
  • вариатор начинает дергаться во время переключения скоростей.

Если вы почувствовали рывки коробки, следует припарковаться и заглушить двигатель. Подождите, пока смазка остынет, прежде чем проверить ее. В противном случае возникает риск поломки. Новичку бывает сложно понять, что рабочей жидкости в КПП слишком много, обычно это выясняется во время технического обслуживания в автосервисе.

  • как только смазка разогреется, ее излишки выдавят сальники, которые придут в негодность;
  • в рабочей жидкости образуется пена, из-за быстрого загрязнения вариатор будет функционировать неисправно;
  • машина будет потреблять больше горючего;
  • смазка потеряет свои технические свойства;
  • рабочая жидкость выдавится через щуп либо иные отверстия.

Что делать в данной ситуации? Придется заехать на эстакаду, затем снять масляный фильтр. Смазка должна стечь, после этого можно установить фильтрующий элемент обратно и проверить масло в вариаторе при помощи щупа. Обнаружили, что теперь уровень рабочей жидкости недостаточный? Просто добавьте недостающее масло, обращая внимание на то, чтобы его уровень не превышал верхнюю отметку на щупе.

Как еще можно удалить лишнее масло из вариатора? Сделать это допускается через отверстие щупа. Возьмите трубку от капельницы и присоедините ее к большому шприцу. Конец трубочки опустите в отверстие. Откачайте лишнюю смазку, чтобы уровень рабочей жидкости не превышал максимальную отметку.

Особенности устройства и работы вариатора

Вариатор имеет достаточно простое устройство. Он состоит из двух разводных шкивов, соединенных ремнем или цепью. Изменение передаточного числа происходит за счет разведения и сведения частей шкивов — при этом меняется диаметр, охватываемый ремнем, соответственно повышается или понижается передача.

Подробнее об этом newnissan.ru рассказал технический специалист Илья Лабурнумов:

При сегодняшнем разнообразии марок и моделей вариатор вариатору рознь. Самые простые бюджетные модели недалеко ушли от первых простеньких прототипов подобного рода коробок, а самые крутые агрегаты буквально нашпигованы датчиками и системами управления.

Что же касается непосредственно передающего вращение элемента, то здесь всё довольно просто: ремень для маломощных двигателей, а цепь – там, где требуется передача большего крутящего момента и предполагается повышенная нагруженность трансмиссии в целом.

Управлять вариатором так же просто, как автоматической коробкой.

Достаточно менять положение ручки, выбирая один из четырех режимов: парковка (P), движение вперед (D), нейтральное положение (N) и задний ход (R). При этом не нужно выжимать сцепление — педалей под ногами водителя всего две.

Ступеней в вариаторе нет, а почему тогда встречается определение 6-ступенчатый вариатор? Это маркетинговое описание: коробка способна имитировать смену передач, иэтих виртуальных ступеней может быть разное количество. Функция придумана скорее для того, чтобы нарушить монотоность работы, чем для эффективности.

Так почему же одни наслаждаются комфортной ездой с вариатором безо всяких проблем, а у других бесступенчатая коробка выходит из строя еще до конца гарантийного срока? Все дело — в нарушении правил эксплуатации трансмиссии.

Оставьте комментарий

Adblock
detector