Ga13de
GA13DE – это двигатель объемом 1,3 л (1295 куб. См) с DOHC и электронным впрыском бензина. Диаметр цилиндра и ход поршня 71 мм × 81,8 мм (2,80 дюйма × 3,22 дюйма). Он производит 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) при 6000 об / мин и 109 Н · м (80 фунт-фут) при 4400 об / мин. Применялся в Nissan Sunny 1995-1999 годов .
Ga13s
GA13S – это карбюраторный двигатель SOHC объемом 1,3 л (1295 куб. См) с 12 клапанами.
Ga14de
GA14DE является 1,4 л (см тысячи триста девяносто две) 16V DOHC впрыска топлива двигателя. Диаметр цилиндра x ход такой же, как у других двигателей семейства GA14: 73,6 мм × 81,8 мм (2,90 дюйма × 3,22 дюйма).
Приложения:
Ga14s
GA14S – это двигатель 1,4 л (1392 куб.см), SOHC, карбюраторный, с 12 клапанами. Он производит 79 л.с. (59 кВт; 80 л.с.) при 6200 оборотах в минуту и 111 Нм (82 фунт-фут) при 4000 оборотах в минуту. Он использовался в B12 Sentra и N13 Sunny / Sentra. Степень сжатия 9,4: 1.
Ga15ds
GA15DS – это двигатель объемом 1,5 л (1497 куб. См) 16V DOHC с карбюратором . Он производит 94 л.с. (69 кВт; 93 л.с.) при 6000 об / мин и 126 Нм (93 фунт-фут) при 3600 об / мин.
Приложения:
Ga15e
GA15E – это двигатель SOHC с многоточечным впрыском топлива объемом 1,5 л (1497 куб. См). Он производит 97 л.с. (71 кВт; 96 л.с.) при 6000 об / мин и 128 Нм (94 фунт-фут) при 4400 об / мин. Он использовался в Nissan Pulsar, в том числе в таких моделях, как X1-E Milano 1988 года (JDM).
Ga15s
GA15S – это карбюраторный двигатель SOHC объемом 1,5 л (1497 куб. См) с 12 клапанами. Он производит 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) при 6000 об / мин и 123 Нм (91 фунт-фут) при 3600 об / мин.
Ga16de
GA16DE является 1,6 л (1597 куб.см) двигателя производится с ноября 1990 по 1999 Все GA16DEs шестнадцать клапанов и головки DOHC. Существует три версии: Североамериканское первое поколение (1991–94) NVCS (VTC), которое производит 110 л.с. (82 кВт; 112 л.с.)
при 6000 об / мин и 146 Нм (108 lb⋅ft) при 4000 об / мин. , Североамериканское второе поколение (1995-1999) NVCS (VTC), которое выдает 115 л.с. (86 кВт; 117 л.с.) при 6000 об / мин и 146 Н · м (108 фунт-фут) при 4000 об / мин, а не -Версия NVCS (европейская спецификация)
мощностью 102 л.с. (76 кВт; 103 л.с.). Два варианта североамериканского двигателя NVCS различаются как таковые: помимо различий во впускных коллекторах и (как следствие) головках, более ранние двигатели использовали поршни с двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом и вырабатывали на пять лошадиных сил меньше, в то время как более поздние модели GA16DE имеют одно компрессионное кольцо и одно масляное кольцо.
GA16DE разделяет блок и коленчатый вал со своим предшественником GA16i; однако их крышки цепи привода ГРМ , шатуны и поршни совершенно разные. Можно менять местами шатун / поршень в сборе между GA16i и GA16DE без опасности для клапанного механизма.
Некоторые двигатели имеют сиамерные выпускные коллекторы , в то время как в других выхлопы остаются разделенными до каталитического нейтрализатора . Более ранние ЭБУ содержали карты топлива и зажигания на дискретной микросхеме ПЗУ, что делало перенастройку относительно простой, более поздние ЭБУ похоронили карты на более крупном и интегрированном микроконтроллере, в результате чего для перенастройки требовалось использование дочерней платы.
Приложения:
Ga16dne
GA16DNE является мексиканской спецификацией 1.6 л (куб.см тысячи пятьсотого девяносто семь) двигатель, который производит 105 л.с. (78 кВт; 106 л.с.). Основные различия между DE и DNE: DNE не имеет VTC и пленума ECCS. DNE имеет вертикальный корпус дроссельной заслонки с MAF внутри; воздушный фильтр расположен по диагонали в корпусе воздушного фильтра. Этот вариант также был выпущен в некоторых моделях Юго-Восточной Азии (филиппинские и малайзийские Sentra B14).
Буква «N» в его номенклатуре означает «New EGI» (выхлопная система), что означает, что этот двигатель не имеет такой системы рециркуляции отработавших газов, как GA16DE.
С 2003 года вариант DNE поставляется с новым блоком управления двигателем и 3 кислородными датчиками .
Приложения:
Шасси sentra B14 1996-2000 годов (суперселун, супертуризм и GST) использовали GA16DNE.
Ga16e
GA16E – это двигатель SOHC объемом 1,6 л (1597 куб. См) с многоточечным впрыском топлива. Он производит 110 л.с. (82 кВт; 112 л.с.).
Ga16s
GA16S – это двигатель SOHC объемом 1,6 л (1597 куб.см) с диаметром цилиндра и ходом 76 мм × 88 мм (2,99 × 3,46 дюйма). GA16S имеет двенадцать клапанов, цельноклапанные коромысла и карбюратор. Он производит 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) (без катализатора).
Для некоторых рынков, таких как Южная Африка, была также восьмиклапанная версия, которая вырабатывала 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) при 5500 об / мин. На рынке Новой Зеландии N13 Sentra выдает 92 л.с. (69 кВт; 93 л.с.) при 6000 об / мин и 133 Н · м (98 фунт-фут) при 3200 об / мин, со степенью сжатия 9,4: 1.
История
Агрегат ga16ds появился на рынке еще в 1990 году, в результате чего его устанавливали на транспортные средства среднего, а также высокого класса. Двигатель карбюраторного типа устанавливался на автомобили, которые выпускались для рынка Европы (ниссан примера и другие), что продолжалось до 1995 года. Производством серии занималась компания «Yokohama Plant». Выпускались устройства с объемом 1597 см3.
Устройства отличались неприхотливостью, а также отсутствием особых требований для эксплуатации. Этот фактор сильно повлиял на популярность агрегатов, их применение.
Какое масло нужно использовать
Для применения действительно качественного масла с необходимым показателем вязкости стоит использовать:
Всего двигатель вмещает не больше 3,2 литра, в результате чего стоит следить за тем, чтобы не влить большее количество (есть показатель на устройстве). Если заметно, что жидкость переливает, это говорит о большом количестве массы в моторе.
Мотор устанавливался на следующих транспортных средствах с 1990 года:
- Nissan Avenir ( с мая 1990 – 1999)
- Nissan Bluebird ( с августа 1993 – 1995)
- Nissan Sunny ( с сентября 1991 – 1993)
Независимо от типа и характеристик авто, агрегат зарекомендовал себя как мощный и надежный двигатель.
Какое масло применять лучше
Автомобильные масла, разработанные японскими производителями для применения двигателях семейства автомобилей NISSAN, отвечают всем современным требованиям по вязкости, насыщенности присадок. Регулярное их использование продлевает «жизнь» двигателя, увеличивая ресурс двигателя внутреннего сгорания.
Универсальное масло NISSAN 5w40 – одобрено концерном для всего ряда бензиновых двигателей.
Надежность
Двигатель Nissan ga16ds отличается высокими показателями надежности. Принимая во внимание тот фактор, что агрегат имеет цепь, которая находится в газораспределительном механизме, производитель гарантирует высокую надежность и безопасность. Более того, таких цепей есть две:
- Первая (имеет длину больше) держит шестерни коленвала, а также двойную промежуточную)
- Вторая (длина меньше) помогает движению распределительных валов
Еще одним достоинством и доказательством надежность мотора стоит отметить отсутствие систем, что изменяют фазы.
Надежность мотора
За время эксплуатирования двигателя серии GA зарекомендовали себя в положительном аспекте:
- не прихотливые к качеству ГСМ;
- установленные 2 цепи грм, благоприятно сказывается на его работе, не «выдвигает» жесткие требования к добротности масла. Длинная цепь опоясывает двойную ретранслирующую звездочку и шестерню коленчатого вала. Вторая, короткая — приводит в движение 2 распределительных вала от двойной, промежуточной звездочки. Привод клапанов осуществляется через тарельчатые толкатели без гидрокомпенсаторов. Из-за этого рекомендуется через каждые 50000км пробега проводить корректировку тепловых просветов клапанов путем набора регулировочных шайб;
- надежны в экстремальных условиях эксплуатации.
- Ремонтнопригодность
Моторы серии GA14 очень простые как конструктивно, так и в изготовлении: блок цилиндров – из чугуна, головка блока – из алюминия.
Большинство ремонтных работ производится, не снимая двигателя с автомобиля, а именно:
- цепи распределительных валов, натяжители, успокоители, звездочки и шестерни;
- непосредственно распределительные валы, толкатели клапанов;
- головка блока цилиндров;
- масляный картер двигателя;
- масляный насос;
- сальники коленчатого вала;
- маховик.
Проверка компрессии, чистка жиклеров и сеточек карбюратора, фильтров выполняется без демонтажа двигателя. На вариантах двигателя с электронным впрыском часто выходят со строя датчик массового расхода воздуха и клапан холостого хода.
В случае наблюдения повышенного расхода масла или двигатель «сапунит» (густой дым из глушителя, маслозаливную горловину и через щуп) — ремонт необходимо проводить при снятом двигателе. Причины могут разные:
- «залегшие» маслосъемные кольца;
- критический износ компрессионных колец;
- наличие глубоких царапин на стенках цилиндров;
- выработка цилиндров в виде эллипса.
Капитальный ремонт рекомендовано проводить на специализированных станциях технического обслуживания.
Для желающих выполнить все работы самостоятельно, лучше приобрести сервисный мануал, выпускаемый специально для выполнения ремонтных работ, с описанием пошаговых действий.
Газораспределительный механизм рассматриваемых двигателей проверен временем и считается очень надежным. Замена грм сводится к замене обоих цепей, двух натяжителей, успокоителя, звездочек. Работа не сложная, но кропотливая, требующая повышенного внимания и точности.
Нестабильные обороты
Очень часто спидометр может показывать разные обороты в то время, когда автомобиль просто стоит. Данный фактор говорит о том, что клапан холостого хода засорился, в результате чего показания датчика расхода воздуха ошибочные. Проблема легко устраняется процессом чистки, хоть бывают случаи, когда стоит менять клапан.
Сервисы предлагают устранение многих проблемных ситуаций с ga16ds:
- настройка обогащения при прогреве
- установка гбц (можно сделать и самостоятельно)
- установить или снять любой тросик
- замена любых элементов (прокладка, цепь, блок)
- другие
Настоятельно рекомендуется кроме замены фильтров, масла, свечей, других элементов проверять, как работают токосъемные кольца генератора. Каждый 50 тысяч пробега стоит регулировать зазор клапанов, что характеризуется правильным подбором шайб толкателей.
Если не работает электроподогрев, рекомендуется обратится к опытному электрику, так как подобные моменты тяжело решить правильно и качественно.
Ремонтопригодность
Хоть агрегат и отличается высокими показателями безопасности и длительным эксплуатированием, независимо от автомобиля, на котором он установлен (primera или другая модель), могут возникать общие проблемные ситуации.
Сравнительные параметры ga14ds и ga14dе
Номер двигателя располагается на левой части блока цилиндров (смотреть по ходу движения), на специальной площадке. Пластина, с нанесенным номером, подвержена сильной коррозии во время длительной эксплуатации. Для предотвращения покрытия коррозией – лучше вскрыть любым термостойким бесцветным лаком.
Завод изготовитель гарантирует межкапитальный ремонт агрегатов после пробега в 400 000км. При этом обязательным условием является применение высококачественных горюче-смазочных материалов, своевременная (через каждые 50000км пробега) корректировка тепловых зазоров клапанов. Учитывая условия эксплуатации и качество отечественных ГСМ, ориентироваться нужно на пробег в 250 тыс. км.
Технические характеристики
Характеристики устройства достаточно продуманные, поэтому каждая деталь практично дополняет другую, двс работает длительный период времени.
Ресурс мотора, при правильной эксплуатации, а также соблюдении всех правил (в том числе использование качественного топлива, масла, элементов) более 300 километров. Очень часто автовладельцы «хвастались» тем, что ресурс их агрегата составлял более 500 километров, что достаточно высокий показатель.
Для того, чтобы своими глазами посмотреть идентифицирующий номер своего агрегата, стоит поискать его на самом моторе со стороны радиатора.
Конструкция мотора ничем не отличается от других моделей этой же линейки, а в частности:
- Карбюратор
- ГБЦ одновального типа (может быть под 8 или 12 клапанов)
Транспортное средство глохнет
Именно владельцы карбюраторных вариантов обращаются за помощью в сервисные центры, ведь если авто глохнет или жрет при прогреве, это говорит о той или другой неисправности. Главным образом подобные проблемы вызывает некачественный бензин, что провоцирует засорение фильтра топливозаборника.
Чем отличается двигатель ga16ds от ga16de – 4 – двигатель – primera club
Вводим в поле “Марка” – Nissan, модель – “Primera P11” и смотрим какие двигатели устанавливались. По 2,0 все верно, по 1,6 вместо 106 должно быть 102 (видимо опечатка). На Р11 DS уже не ставились, следовательно тот 90 – сильный 1.6 и есть GA16DE. Учитывая то, что в каталоге есть код мозгов с занижением мощности не имею оснований не верить данной информации.
Ссылку дал специально на Р11, дабы не было сомнений, что GA16DE бывают 90 л.с., так как в Р10 по каталогам часто путают с карбюраторным DS.
Для Р10 фото каталога движков из моей книги
Только не хватает версий GA16DS (90 л.с.) и SR20DI (115 л.с.) с катализаторами и этого злополучного GA16DE (90 л.с.). Впрочем дабы доказать свою правоту довольно долго рылся в обычных каталогах автомобилей, но нигде, кроме как в каталогах запчастей, GA16DE low power не проскакивает. Нужно чтобы ктото еще по FASTу посмотрел, бо у меня нету.