Двигатель GA15DE: характеристики, ремонт, тюнинг, конструкция, особенности

Почему важно проверять работу трамблера и других элементов?

Есть достаточно много компаний, которые могут проверить трамблер, а также генератор. Опытные мастера анализируют, а также проверяют и стартер. Не всегда есть опыт, а также возможность провести проверку двигателя своими руками, поэтому важно обратиться к опытным мастерам, которые смогут квалифицированно выполнить замену или ремонт таких агрегатов:

  • Кольца поршневые
  • Регулировочные шайбы
  • Датчик холостого хода (требует регулярного очищения)
  • Сальников распредвала, коленвала
  • Мкпп (корпус)
  • Сальник трамблера
  • Форсунки
  • Другие

Очень важно проверить и сапун, с помощью которого уравнивается давление.

Основные характеристики

ДанныеЗначения
Диаметр цилиндра76
Ход поршня88
Число цилиндров4
Рабочий объем (см3)1497

Ga13de

GA13DE – это двигатель объемом 1,3 л (1295 куб. См) с DOHC и электронным впрыском бензина. Диаметр цилиндра и ход поршня 71 мм × 81,8 мм (2,80 дюйма × 3,22 дюйма). Он производит 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) при 6000 об / мин и 109 Н · м (80 фунт-фут) при 4400 об / мин. Применялся в Nissan Sunny 1995-1999 годов .

Ga13ds

Приложения:

Ga13s

GA13S – это карбюраторный двигатель SOHC объемом 1,3 л (1295 куб. См) с 12 клапанами.

Ga14de

GA14DE является 1,4 л (см тысячи триста девяносто две) 16V DOHC впрыска топлива двигателя. Диаметр цилиндра x ход такой же, как у других двигателей семейства GA14: 73,6 мм × 81,8 мм (2,90 дюйма × 3,22 дюйма).

Приложения:

Ga14ds

GA14DS – это двигатель объемом 1,4 л (1392 куб. См) 16V DOHC с карбюратором и степенью сжатия 9,5: 1. Он производит 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 6000 об / мин и 112 Нм (83 фунт-фут) при 4000 об / мин. Redline идет на 6500 об / мин.

Приложения:

Ga14s

Двигатель GA15DE: характеристики, ремонт, тюнинг, конструкция, особенности

GA14S, корпус фильтра снят, видна литая крышка коромысла, типичная для двигателей GA SOHC.

GA14S – это двигатель 1,4 л (1392 куб.см), SOHC, карбюраторный, с 12 клапанами. Он производит 79 л.с. (59 кВт; 80 л.с.) при 6200 оборотах в минуту и ​​111 Нм (82 фунт-фут) при 4000 оборотах в минуту. Он использовался в B12 Sentra и N13 Sunny / Sentra. Степень сжатия 9,4: 1.

Ga15de

GA15DE – это двигатель объемом 1,5 л (1497 куб. См) с DOHC и электронным впрыском топлива через дроссельную заслонку . Он был представлен в декабре 1993 года и использует систему управления двигателем Nissan ECCS. В спецификации легковых автомобилей для японского рынка он развивает мощность 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.)

Приложения:

Ga15de — бензиновый двигатель 1.5 nissan

Полуторалитровыйинжекторный двигатель Ниссан GA15DE относится к линейке небольших агрегатов производителя, сгруппированных под индексом GA15. Выпускались такие двигатели с конца 80-х до 2000 года.

Ga15ds

GA15DS – это двигатель объемом 1,5 л (1497 куб. См) 16V DOHC с карбюратором . Он производит 94 л.с. (69 кВт; 93 л.с.) при 6000 об / мин и 126 Нм (93 фунт-фут) при 3600 об / мин.

Приложения:

Ga15e

GA15E – это двигатель SOHC с многоточечным впрыском топлива объемом 1,5 л (1497 куб. См). Он производит 97 л.с. (71 кВт; 96 л.с.) при 6000 об / мин и 128 Нм (94 фунт-фут) при 4400 об / мин. Он использовался в Nissan Pulsar, в том числе в таких моделях, как X1-E Milano 1988 года (JDM).

Ga15s

Двигатель GA15DE: характеристики, ремонт, тюнинг, конструкция, особенности

Двигатель Nissan GA15S

GA15S – это карбюраторный двигатель SOHC объемом 1,5 л (1497 куб. См) с 12 клапанами. Он производит 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) при 6000 об / мин и 123 Нм (91 фунт-фут) при 3600 об / мин.

Ga16de

Двигатель GA15DE: характеристики, ремонт, тюнинг, конструкция, особенности

GA16DE, NVCS, демонстрирующая пластиковую клапанную крышку, типичную для двигателя GA16DE 1995-1999 годов. Выступ слева закрывает механизм NVCS. Видна только верхняя часть несиамчатого выпускного коллектора.

GA16DE является 1,6 л (1597 куб.см) двигателя производится с ноября 1990 по 1999 Все GA16DEs шестнадцать клапанов и головки DOHC. Существует три версии: Североамериканское первое поколение (1991–94) NVCS (VTC), которое производит 110 л.с. (82 кВт; 112 л.с.)

при 6000 об / мин и 146 Нм (108 lb⋅ft) при 4000 об / мин. , североамериканское второе поколение (1995-1999) NVCS (VTC), которое выдает 115 л.с. (86 кВт; 117 л.с.) при 6000 об / мин и 146 Н · м (108 фунт-фут) при 4000 об / мин, а не -Версия NVCS (европейская спецификация)

мощностью 102 л.с. (76 кВт; 103 л.с.). Два варианта североамериканского двигателя NVCS различаются как таковые: помимо различий во впускных коллекторах и (как следствие) головках, более ранние двигатели использовали поршни с двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом и выдавали на пять лошадиных сил меньше, в то время как более поздние модели GA16DE имеют одно компрессионное кольцо и одно масляное кольцо.

GA16DE разделяет блок и коленчатый вал со своим предшественником GA16i; однако их крышки цепи привода ГРМ , шатуны и поршни совершенно разные. Можно менять местами шатун / поршень в сборе между GA16i и GA16DE без опасности для клапанного механизма.

Некоторые двигатели имеют сиамерные выпускные коллекторы , в то время как в других выхлопы остаются разделенными до каталитического нейтрализатора . Ранние ЭБУ содержали карты топлива и зажигания на дискретной микросхеме ПЗУ, что делало перенастройку относительно простой, более поздние ЭБУ похоронили карты на более крупном и интегрированном микроконтроллере, поэтому для перенастройки требовалось использование дочерней платы.

Приложения:

Ga16dne

Двигатель GA15DE: характеристики, ремонт, тюнинг, конструкция, особенности

перед (Super Touring Sentra)

GA16DNE является мексиканской спецификацией 1.6 л (куб.см тысячи пятьсотого девяносто семь) двигатель, который производит 105 л.с. (78 кВт; 106 л.с.). Основные различия между DE и DNE: DNE не имеет VTC и пленума ECCS. DNE имеет вертикальный корпус дроссельной заслонки с MAF внутри; воздушный фильтр расположен по диагонали в корпусе воздушного фильтра. Этот вариант также был выпущен в некоторых моделях Юго-Восточной Азии (филиппинские и малайзийские Sentra B14).

Буква «N» в его номенклатуре означает «New EGI» (выхлопная система), что означает, что этот двигатель не имеет такой системы рециркуляции отработавших газов, как GA16DE.

С 2003 года вариант DNE поставляется с новым блоком управления двигателем и 3 кислородными датчиками .

Приложения:

Шасси sentra B14 1996-2000 годов (суперселун, супертуризм и GST) использовали GA16DNE.

Ga16ds

GA16DS является 1,6 л ( 1597 сс) карбюраторным только двигатель с 16 клапанами DOHC головки. В моделях с катализатором используется карбюратор с электронным управлением. Он производит от 89 л.с. (66 кВт; 90 л.с.) до 95 л.с. (71 кВт; 96 л.с.). Без катализатора: 95 л.с. (71 кВт; 96 л.с.).

Приложения

Также устанавливается на Nissan Sentra B13 из Японии под названием EX Saloon.

Ga16e

GA16E – это двигатель SOHC объемом 1,6 л (1597 куб. См) с многоточечным впрыском топлива. Он производит 110 л.с. (82 кВт; 112 л.с.).

Ga16i

GA16i составляет 1,6 л (1597 куб.см) дроссельной тела с впрыском топлива двигатель производится с августа 1987 по июнь 1990 года, который производит 90 л.с. (67 кВт; 91 л.с.). Это однокамерный, 12-клапанный, с регулируемыми вручную коромыслами .

Приложения:

Ga16s

GA16S – это двигатель SOHC объемом 1,6 л (1597 куб.см) с диаметром цилиндра и ходом 76 мм × 88 мм (2,99 × 3,46 дюйма). GA16S имеет двенадцать клапанов, цельноклапанные коромысла и карбюратор. Он производит 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) (без катализатора).

Для некоторых рынков, таких как Южная Африка, была также восьмиклапанная версия, которая вырабатывала 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) при 5500 об / мин. На рынке Новой Зеландии N13 Sentra выдает 92 л.с. (69 кВт; 93 л.с.) при 6000 об / мин и 133 Н · м (98 фунт-фут) при 3200 об / мин, со степенью сжатия 9,4: 1.

Nissan ad 2006 — sold to kenya

Больше всего, выпустили конечно — же GA15 . По сути, этот двигатель и был родоначальником серии. Сначала это был карбюраторный GA15DS . который предназначался для установки на NISSAN SUNNY/PULSAR в «стандартной» комплектации, оснащали им также модели: AD, AD MAX WAGON, SUNNY CALIFORNIA, PRESEA.

Мощность этого двигателя составила 93 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 122 Н м при 4000 об/мин.

В 1993 году на смену пришёл GA15DE с многоточечным электронным впрыском топлива (вообще следует отметить, что примерно в 1993 — 95 годах японские автопроизводители прекратили выпуск большинства моделей карбюраторных двигателей, как не соответствующих жёстким экологическим нормам, действующим в Японии и западноевропейских странах).

Благодаря электронному впрыску, мощность возросла до 105 л.с при 6000 об/мин, а крутящий момент достиг 135 Н м при 4000 об/мин. Этот двигатель выпускают до сих пор, и устанавливают на модели: SUNNY, PULSAR, ALMERA, AD, AD MAX WAGON, SUNNY CALIFORNIA, PRESEA, WINGROAD, LUCINO, RASHEEN.

Самым «объёмистым» стал GA16 . Этот двигатель ставили как на SUNNY/PULSAR, так и на автомобили более высокого класса. Им оснащали NISSAN PRIMERA (только для европейского рынка), AVENIR (PRIMERA WAGON), BLUEBIRD.

Причём этот двигатель появившись в 1990 году был как в карбюраторном варианте ( GA16DS ), так и с многоточечным электронным впрыском топлива ( GA16DE ).

Интересно, что карбюраторные GA16DS ставили на автомобили предназначенные только для европейского рынка, а GA16DE устанавливали на «чистокровные японки». Так продолжалось до 1995 года, когда и в Европе все ниссановские двигатели получили многоточечный электронный впрыск топлива.

Еще про Ниссан:  P0420 код ошибки низкой производительности катализатора bank 1 или P0430 Catalyst System Efficiency Below Threshold bank 2 - причины и устранение

В результате этого все европейские модели NISSAN, оснащаемые до 1995 года GA16DS . взамен получили GA16DE .Мощность последнего варьировалась от 102 л.с. (для «европеек») до 110 л.с. (для «японок»).

Двигатели серии GA очень неприхотливы в эксплуатации и не очень требовательны к качеству масла и топлива. Правда из-за нашего «качественного» этилированного бензина могут возникнуть проблемы с системой топливоподачи (это касается как инжекторных, так и карбюраторных двигателей). Однако дела в этом плане и у других японских двигателей обстоят ничуть не лучше.

Из отличительных особенностей серии GA стоит отметить наличие цепи в приводе газораспределительного механизма (что является несомненным достоинством). Причем, этих цепей две. Первая, более длинная цепь охватывает шестерню коленвала и двойную промежуточную шестерню. Вторая цепь покороче приводит в движение от промежуточной шестерни два распределительных вала.

Привод клапанов у всех двигателей серии — через тарельчатые толкатели без гидрокомпенсаторов. Это означает, что тепловые зазоры клапанов необходимо периодически регулировать, но это же обстоятельство делает двигатель менее требовательным к качеству масла.

Cложных систем изменения фаз газораспределения (типа тойотовской системы VVTi ) у этих двигателей также нет.

В целом, следует отметить, что двигатели серии GA более надёжны в эксплуатации (но более сложны в ремонте), чем тойотовские двигатели аналогичного литража серии A ( 4A . 5A ).

Сводная таблица с данными по серии GA

Nissan бензиновые двигатели ga14de, ga15de, ga16de — pdf free download

Подробнее

ПодробнееПодробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Наименование Артикул На складецена Адаптер 04218154 4 75.075 Адаптер 04226828 7 18.9735 Адаптер 04226828 5 17.2 Бачок расширительный 04293026 1 588.315 Блок управления двигателем 60100000 1 2723.175 Блок

Подробнее

СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ. Заводские таблички…. Эксплуатация автомобиля…. Запуск двигателя…. Обкатка и техническое обслуживание нового автомобиля…. Проверка автомобиля…. Общее

Подробнее

NISSAN ДВИГАТЕЛИ QG Эти двигатели устанавливались на автомобилях Avenir, Tino, Bluebird, Bluebird Sylphy, Primera, Primera Camino УСТРОЙСТВО, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, РЕМОНТ 2005 РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЖИДКОСТИ

Подробнее

360 содержание Руководство по ремонту Общие сведения…3 Идентификация двигателя…3 Паспортная табличка двигателя…4 Паспортная табличка блока управления (ЕСМ)…4 Схемы двигателя…5 Предупреждения…13

Подробнее

1 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 1. Общие сведения об автомобиле… 1 1 2. Панель приборов и органы управления автомобиля…1 4 3. Оборудование автомобиля… 1 12 4. Действия в чрезвычайных

Подробнее

1.1 Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л Технические данные бензиновых двигателей Технические данные бензиновых двигателей 1,8 и 2,0 л Общие данные Данные Значение

Подробнее

3.5 Сборка двигателя Метки на крышках коренных подшипников и условный номер блока цилиндров Cчет опор ведется от передней части двигателя. Порядок затягивания болтов головки цилиндров Порядок затягивания

Подробнее

NISSAN ДВИГАТЕЛИ VQ20DE, VQ30DE эти двигатели устанавливались на автомобилях Bassara, Cefiro, Maxima, Presage УСТРОЙСТВО, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, РЕМОНТ Новосибирск Автонавигатор 2021 УДК 629.114.6 ББК

Подробнее

Стр. 1 из 18 11.05.2021, 14:59 МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ : ДВИГАТЕЛЯ EP (ДВИГАТЕЛЬ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА) 1. Верхняя часть двигателя 1.1. Головка блока цилиндров Рисунок : B1BB0SFD (1) Болт (Крышка

Подробнее

СОДЕРЖАНИЕ 1 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 1. Общие сведения об автомобиле… 1 1 2. Панель приборов и органы управления автомобиля… 1 2 3. Оборудование автомобиля…1 8 4. Действия в чрезвычайных

Подробнее

NISSAN ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ LD20, LD20T эти двигатели устанавливались на автомобилях Bluebird, Largo, Vanette УСТРОЙСТВО, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, РЕМОНТ Новосибирск Автонавигатор 2021 УДК 629.114.6 ББК

Подробнее

РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ MITSUBISHI SPACE RUNNER И SPACE WAGON БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ОБЪЕМОМ 1.8 И 2.0 ЛИТРА ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБОНАДДУВОМ ОБЪЕМОМ 2.0 ЛИТРА (ВЫПУСКА С 1991 ГОДА) СОДЕРЖАНИЕ: НОМЕР СТРАНИЦЫ

Подробнее

двигатель 58 ГЛАВА 1 ДВИГАТЕЛЬ Двигатель L3, LF, L8 — демонтаж и разборка Снятие узлов и агрегатов без демонтажа Расположение узлов и агрегатов, которые могут быть сняты без демонтажа 1. Ремень 2. Толкатель

Подробнее

3.2.2.1. Цепь газораспределительного механизма и звездочек Привод газораспределительного механизма 1 звездочка распределительного вала, управляющего впускными клапанами, 2 верхняя направляющая цепи, 3

Подробнее

NISSAN ДВИГАТЕЛИ QR Эти двигатели устанавливались на автомобилях X-Trail, Primera УСТРОЙСТВО, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, РЕМОНТ 2005 Òåõíè åñêîå îáñëóæèâàíèå КОЭФФИЦИЕНТ ВЯЗКОСТИ SAE БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Подробнее

3 4 5 6 7 8 9 Артикул Наименование К-во Артикул Наименование К-во 5050605503 Болт М6х55 7 00000700 Головка цилиндра 000700000 Крышка клапанов комплект 8 00000800 Впускной клапан 000004900 Прокладка крышки

Подробнее

Стр. 1 из 18 06.08.2021 11:32 МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ : ДВИГАТЕЛЯ EP (ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА) СИСТЕМА ВПРЫСКА EP6CDT ИЛИ СИСТЕМА ВПРЫСКА EP6CDT M 1. Верхняя часть двигателя 1.1.

Подробнее

GDI — Технические операции на автомобиле 13J-84 ПРОВЕРКА РАБОТЫ ТОПЛИВНОГО НАСОСА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ 1. Проверьте работу топливного насоса низкого давления при помощи MT-II путем принудительного включения

Подробнее

5.12. и замена агрегатов EFI -системы Устройство камеры дроссельной заслонки и сопутствующие детали 1. Воздушный шланг 2. Перепускные шланги охлаждающей жидкости 3. Прокладка 4. Разъем контрольного воздушного

Подробнее

СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА 1. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Общие сведения…1 1 Эксплуатация автомобиля…1 2 Общие правила технического обслуживания…1 21 ГЛАВА 2. ДВИГАТЕЛЬ Общие сведения…2 1 Техническое обслуживание…

Подробнее

СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Основные сведения… Эксплуатация автомобиля… Аварийная ситуация… 0 Техническое обслуживание… ГЛАВА. ДВИГАТЕЛЬ Технические характеристики… Двигатель

Подробнее

электросхемы содержание. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Общие сведения… Сиденья и системы пассивной безопасности… Приборы и органы управления… Вождение автомобиля… Управление микроклиматом… 0. ДВИГАТЕЛЬ

Подробнее

СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Общие сведения об автомобиле… 1 1 Контрольно-измерительные приборы и индикаторы… 1 2 Средства управления автомобилем… 1 7 Оборудование автомобиля…

Подробнее

Бензиновый генератор PRORAB 0000 EBV 0 E00000 E00000 E00000 E00000 E00000 E00000 E00000 E00000 E00000 E00000 E0000 E0000 E0000 Блок цилиндров Крышка сапуна Рычаг регулятора оборотов Прокладка сапуна Сальник

Подробнее

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ… ЕС-2 СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА… ЕС-11 СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА… ЕС-14 ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ… ЕС-19 ЕC-2 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКИЕ

Подробнее

СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ. ЭКСПЛАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ Приборы и средства управления… Ключи автомобиля… Система безопасности… Оборудование автомобиля… Сиденья…. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛЖИВАНИЕ Общие сведения…

Подробнее

тр. 1 из 16 МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ : ДВИГАТЕЛЯ EP (ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА) 1. Верхняя часть двигателя 1.1. Головка блока цилиндров Рисунок : B1BB0SFD (1) болт (Крышка головки

Подробнее

14-127 ЗАМЕНА УКАЗАНИЕ: Информацию о процедуре замены цепи 2 см. в разделе «РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ (ПРАВЫЙ РЯД ЦИЛИНДРОВ)» или «РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ (ЛЕВЫЙ РЯД ЦИЛИНДРОВ)» (см. стр. 14-141 или 14-158).

Подробнее

Иллюстрированный каталог запасных частей Модель: DG650E3 3040409000 Крышка альтернатора защитная 8 30403040000 Защита статора 3040009000 Щетки коллекторные 9 3040340690 Болт крепления ротора М0х65 3 3040630505

Подробнее

0 0 0 0 G000D00 G000D00 G000D00 G000D00 G000D00 G000D00 G000D00 G000D00 G000D00 G000D00 G000D0 G000D0 G000D0 G000D0 G000D0 G000D0 G000D0 G000D0 G000D0 G000D00 G000D0 G000D0 G000D0 G000D0 G000D0 G000D0

Подробнее

21.2.15 Поршни, поршневые кольца, шатуны и цилиндр ы Поршни, поршневые кольца, шатуны и цилиндры Компоненты 1 верхнее кольцо 2 второе кольцо 3 маслосъемное кольцо 4 поршень 5 шатун 6 крышка подшипника

Подробнее

Иллюстрированный каталог запасных частей Модель: DG650E 3040409000 Крышка альтернатора защитная 8 30403040000 Защита статора 3040009000 Щетки коллекторные 9 3040340690 Болт крепления ротора М0х65 3 3040605000

Подробнее

3.1. Техническое обслуживание автомобилей с бензиновыми двигателями Моторный отсек ранних моделей с двигателем 1,6 л (воздушный фильтр снят) 1 двигатель стеклоочистителя, 2 двигатель вентилятора отопителя,

Подробнее

0 0 0 G000DW00 Двигатель FGE G000DW00 Регулятор G000DW00 Винт Мх G000DW00 Датчик давления масла G000DW00 Сливная пробка G000DW00 Прокладка G000DW00 Сальник G000DW00 Прокладка глушителя G000DW00 Болт Мх

Подробнее

NISSAN ДВИГАТЕЛЬ YD25DDTi (NEO Di) Этот двигатель устанавливался на праворульных автомобилях Bassara, Presage, Serena УСТРОЙСТВО, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, РЕМОНТ Автонавигатор 2008 Ìåõàíè åñêàÿ àñòü äâèãàòåëÿ

Подробнее

Автомобили с двигателем ga16de

  • Nissan Almera ( с 1995 – 2000)
  • Nissan Lucino (с 1994 по 1999)
  • Nissan NX-Coupe (1999 по 2000)
  • Nissan Primera (Р10 с 1990 по 1996; Р11 с 1995 по 2002)
  • Nissan Pulsar (№13 – с 1986 – 1990; №14 с 1990-1995; №15 с 1995 – 2000)
  • Nissan Serena (с 1995 – 1999)
  • Nissan Sunny (В13 с 1990 по 1993; В12 с 1985 по 1990; В14 с 1993 – 1998)
  • Nissan Vanette Serena (с 1996 – 2000)

Каждая модель автомобиля, в определенном году выпуска, отличалась хорошими показателями эксплуатации, неприхотливостью. В зависимости от мощности транспортного средства двигатель выполнял свои функции на все 100 процентов, в результате чего подтвердил ожидания владельцев авто, автолюбителей.

Мотор долговечный, «хронических болезней» не имеет, за исключением проблемных ситуаций периодического характера. При использовании хорошего топлива, а также масла, при регулярном обслуживании можно максимально уверенно устранить все риски от возможных проблем, которые случаются с подобными агрегатами.

Давление компрессии

ДанныеЗначения
Диаметр цилиндра76
Ход поршня88
Число цилиндров4
Рабочий объем (см3)1497

Наружный диаметр поршневого пальца 1,9 см, его длина 6 см.

Диаметр сальника наружного коленчатого вала 5,2 см, внутреннего 4 см.

Эти же показатели заднего сальника 10,4 и 8,4 см.

Диаметр тарелки впускного клапана около 3 см, его длина 9,2 см. Диаметр стержня 5,4 см. Аналогичные показатели тарелки выпускного клапана: 2,4 см, 9,2 см и 5,4 см.

Если повреждена головка от блока цилиндров

Если эксплуатировать транспортное средство долгое время и «давать» ему высокие нагрузки, такой момент может перегреть двигатель, в результате чего повредит головку блока цилиндров.

Еще про Ниссан:  Спирт в бензобак, можно ли заливать, какие последствия

Симптомы:

  • Из выхлопной трубы выходит дым, который отличается неприятным запахом, а также насыщенным белым дымом
  • Заметно, что мотор троит даже при работе на холостом ходу
  • Свечи закопченные, влажные
  • Повышенное количество масла в картере

Если были замечены подобные явления, необходимо сразу обратится к специалистам, так как устранить их своими руками не получится.

История

Производством агрегатов занимался «Yokohama Plant» — известная японская компания. При разработке линейки GA 15 DE, еще в 1987 году, параллельно выпускались 1,6 литровые варианты моторов, главным отличием которых являлось увеличение диаметра всех цилиндров, а в частности с 73,6 до 76 мм. Агрегаты GA 16 DE уже имели новые поршни со сжатием 9,5.Двигатель Nissan ga16de

Данный мотор является первым «объемистым» вариантом, полное производство которого началось в 1990 году. Карбюраторные типы двигателей из серии GA 16 устанавливались на европейские автомобили, а транспортные средства японского производителя имели двигатели GA 16 DE, которые отличались наличием электронной системы впрыска топлива.

Подобное «деление» двигателей продолжалось до конца 1995 года, после чего и европейские автомобили были оснащены электронным впрыском топлива. Таким образом, именно с 1995 года GA 16 DE устанавливался на всех транспортных средствах с теми или другими характеристиками.

Двигатели прекрасно зарекомендовали себя на протяжении нескольких лет, ведь они не требовательны к топливу, а также маслу. Более того, Ниссан продумал все настолько правильно, что даже эксплуатация агрегата отличается неприхотливостью.

Как правильно эксплуатировать?

Для длительной эксплуатации мотора Nissan ga16de важно выполнять целый ряд простых правил, которые необходимы для того, чтобы работа двигателя была не только соответствующей, но и безопасной.

Правила:

  • Бензин, который используется, должен характеризоваться октаном не меньше АИ – 92
  • Проводить замену масла не через 15 000, а через 10 000
  • Использовать качественное масло из классов, которые указаны в инструкции
  • При замене предохранителей, жидкостей расходного характера, фильтров, а также свечей использовать элементы только с теми характеристиками, которые полностью соответствуют параметрам двигателя
  • Проводить технический осмотр средства, регулярно обращаться к мастерам за осмотром автомобиля профилактического характера
  • Следить за тем, чтобы показывал датчик положения коленвала

Nissan ga16de рассчитан для размеренной езды в том или другом режиме, поэтому при соблюдении общих правил эксплуатации двигатель будет служить долго и правильно.

Какое масло выбрать

Определившись с объемом, приступим к выбору наиболее подходящего продукта для Nissan Note. Производитель рекомендует заливать только оригинальный расходный материал со значком Nissan. Обратим внимание, что оригинальный продукт имеет каталожный номер KE900-90042.

Оригинальное масло – самое качественное, и самое дорогое. Поэтому всегда есть выбор – покупать либо оригинал, либо аналог. Надо признать, что масла-аналоги на сегодняшний день почти не уступают в качестве оригинальным продуктам, но в то же время, следует выбирать только среди признанных брендов с хорошей репутацией – например, Elf Evolution 900 NF 5W-40.

Масло для ga16de

Для того, чтобы использовать масло с рекомендуемой вязкостью, стоит использовать такие варианты жидкости:

Объем составляет 3,2 литра, а менять масло рекомендуется раньше, чем через 15000 пробега.

Контрактный двигатель установлен очень удобно – поперечно в передней части кузова, поэтому замена масла не вызовет неудобств.Уровень масла

Модификации мотора

ДВС линейки GA15 получили индексы в зависимости от системы питания:

  1. GA15S — карбюраторный двигатель, имеющий один распредвал на 12 клапанов. Для малокубатурного агрегата он обладает достойной мощностью в 85 л.с.GA15S — карбюраторный мотор
  2. GA15E — базовая модель S, дополненная распределительным впрыском. Усовершенствование увеличило мощность до 97 л.с.
  3. GA15DS — карбюраторная версия, оснащенная 16-клапанной ГБЦ с двумя распредвалами. Благодаря преобразованию модификация достигла 94 л.с.GA15DS под капотом Nissan Pulsar FN14 1994 года
  4. GA15DE — наиболее распространенная модификация из всей линейки. Оснащалась головкой DOHC 16v и многоточечным впрыском. Также компания «Ниссан» добавила ECCSсистемуэлектронного управления силовым агрегатом.

Мощность

Двигатель выдает 94 лошадиные силы при 6000 оборотах в минуту.

Крутящий момент 123 Н при 3600 оборотах в минуту.

Моторы серии GA являются одними из самых неприхотливых в использовании. Они не требуют высококачественного топлива и масла.

Еще одной отличительной особенностью данного двс является наличие двух цепец в приводе газораспределительной системы.

Привод осуществляется через тарельчатые толкатели. Отсутствует гидрокомпенсатор.

На какие автомобили устанавливался га15

Модификации S и Е устанавливались на автомобиль Sunny B12, выпускавшийся с 1985 по 1990 гг.

Sunny B12; Pulsar N13; Pulsar N14 (слева направо).

Версия S стояла на модели Pulsar N13 (1986—1990), а версия DS — на последующем Pulsar N14 (1990—1995).

Pulsar N15, Rasheen и Presea R11 (слева направо)

С 1995 года из линейки ГА15 применялся только двигатель GA15DE. Ими на протяжении 15 лет оснащались Pulsar N15, Rasheen и Presea R11.

На PreseaR10 версия DE стояла с 1990 по 1995 гг.

, на AD Y10 – с 1990 по 1998.

Presea R10; AD Y10 (слева направо)

Надежность

Как уже отмечалось, модели ga16de отличаются увеличенными диаметрами цилиндров, а также использованием новых типов поршней. Но это еще не все преимущественные стороны агрегатов, которые максимально увеличивают период эксплуатации, а также надежность.

Особенности:

  • Цепной привод ГРМ, который характеризуется ресурсом не меньше 200 000 километров
  • Многоточечный впрыск
  • Отсутствие систем регулировки фаз распределения газа

Недостатки и слабые места га15

Это надежные моторы, однако у GA15 тоже случаются проблемы.

К минусам карбюраторныхмоделей относят загрязнение жиклеров и сетчатых фильтров. При неисправности системы питания двигатель начинает работать неровно либо глохнет без видимых причин. Виновато, как правило, топливо низкого качества. Однако карбюратор можно почистить самостоятельно.

Слабым местом инжекторныхдвигателей можно назвать засорение клапана холостого хода, что опять же вызовет непостоянные обороты. В этом случае лучше обратиться в автосервис. Снять дроссельную заслонку с КХХ не слишком сложно, но приведение узла в порядок требует опыта.

Датчиков массового расхода топлива (ДМРВ)

У моторов со впрыском обороты могут «плавать» также из-за неисправности датчиков массового расхода топлива (ДМРВ) или холостого хода (ДХХ). Эти элементы желательно заменить, поскольку очистка не обещает длительного результата.

Серьезные неполадки – увеличение расхода масла, больше литра на 1000 км. Верный признак того, что пора взглянуть на маслосъемные кольца и колпачки; их замена в половине случаев устраняет проблему. Если замена не поможет, «Ниссану» грозит капремонт ценой свыше 40 тысяч рублей.

Обозначения названия двигателя

На каждом двигателе на лицевой стороне обозначен его серийный номер, который рассказывает о его технических характеристиках.

Первые две буквы в названии двигателя его класс (GA).

Цифры говорят о его объеме в децилитрах.

Последние инициалы свидетельствуют о способе подачи топлива:

  • D DOHC двигатель с двумя распределительными валами в головке цилиндров,
  • S наличие карбюратора,
  • E электронный впрыск топлива.

Мотор, который рассматриваем мы, называется GA15DS. Из названия следует, что его объем 1,5 литров, у него два распредвала и карбюратор.

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата проводится достаточно просто, и характерно для моторов, выпущенных в 80-е годы. Можно сказать, оно типично и почти ничем не обличается от тех самых «Жигулей».

Чтобы провести обслуживание силового агрегата своими руками потребуется провести замену масла и масляного фильтра. Для этого необходим подъёмник, яма или эстакада. После того, как автомобиль установлен, ему необходимо дать остыть.

Приступаем непосредственно к процессу смены смазки. Для этого необходимо демонтировать защиту, если такая имеется. После ставим тару для отработанного масла, и откручиваем сливную пробку. Когда слив моторного масла подходит к концу, можно сменить фильтр.

Закрутив сливную пробку, через заливное отверстие – заливаем новое масло. Для заливки в мотор, потребуется 3.0 литра новой жидкости. Рекомендованные к использованию смазки с маркировкой – 5W-30, 5W-40, 10W-30 и 10W-40.

Когда масло залито, можно закрутить заливную горловину, и заводим автомобиль, чтобы масло протекло по всем отверстиям. Рекомендуется проехать 5-7 км, чтобы смазка добралась везде, а затем долить масло, при необходимости до уровня.

Поиск по теме

За это особая благодарность. У меня был только мотор.

Кто ставил клапан рециркуляции картерных газов от тойоты вместо родного(11810-0M300). подскажите номерок или с какого движка.

Обороты 1500 при -27. Автоодеяло и термостат 82. За 15 минут двиг прогретый.

Послезамены колец пролетел 9400, полет нормальный.

я при -10 хочу хотя б 1500. термостат на 76,5 как стоял так и будет стоять в машине итак тепло. Масло ест на оборотах?

Повторюсь:падают холостые обороты при переключении,в чем может быть проблема?

ребята у кого с динамикой и расходом все нормально можете помочь, сфотать места на заслонке выделенные желтыми кругами, на сколько эти регулировочные болты вывернуты

и у кого на сколько отвернут вот этот пластмассовый болт, и вообще за что он отвечает?

Преимущества, недостатки

Плюсы:

  • Надежность двс
  • Требования к топливу умеренные
  • Экономичность
  • Поддерживает тюнинг (от легкого, до замен всех форсунок, а также установки специальной турбины)
  • Экологичность

Но, как не странно, двс ga16de имеет и негативные стороны:

  • Конструкция топливного насоса модульного характера (включает фильтр, давчики, уровень). Если из строя выйдет хоть один элемент, нужно проводить замену всего узла.
  • Не установлены гидрокомпенсаторы, что влечет за собой необходимость время от времени регулировать клапаны
  • Высокая цена масляного насоса, цепей

Такие недостатки нельзя отнести к серьёзным, но они существуют.

Еще про Ниссан:  Какой размер шин и дисков ставить на Ниссан Кашкай, выбор колес

Проверка объема масла

Проверка объема масла – довольно частая, и в то же время, быстрая процедура, не требующая много времени. Выполняется с помощью мерного щупа, который расположен в маслозаливном отверстии, в подкапотном пространстве. Жидкость должна находиться на отметках между Max и Min, которые есть на мерном щупе.

Если жидкость потемнела, и содержит следы механического износа (металлическая стружка, грязевые отложения), в таком случае придется слить старое масло, и только потом вливать новый расходный материал.

Расход масла повысился

Причин, по которым расход масла повышается, есть несколько:

  • Клапан отвода газов вышел из строя
  • Поршневые кольца изношены
  • Маслосъемные колпачки вышли из строя

При использовании некачественного масла или длительных промежутках между его заменой, возможно сильное уменьшение общего пробега двигателя. В этом случае владельца транспорта может не спасти и капремонт, ведь при необходимости нужно будет менять поршневую группу.

Ремонт и обслуживание двигателя ga15

Своевременное техобслуживание включает замену:

  1. масла и фильтра (каждые 10-15 тысяч км пробега),
  2. воздушного фильтра (35-40 000),
  3. свечей зажигания (30-50 000).

Согласно официальному регламенту концерна «Ниссан», капремонт двигателя необходимо проводить через 150-200 тыс. км пробега, хотя он свободно выхаживает 300 тыс.

На практике капремонтпроизводится при необходимости замены цепи ГРМ (200-250 тыс. км). Также, из-за отсутствие гидрокомпенсаторов, каждые 40-50 тыс.

следует выполнять регулировку тепловых зазоров клапанов.

Комплект для замены цепи ГРМ двигателя GA15DE

Во время капремонта важно осмотреть все остальные узлы, поскольку многие проблемы возможно устранить на ранних этапах возникновения.

Контрактный двигатель GA15DE в удовлетворительном состоянии найти на авторынке сложно, поэтому владельцы делают капремонт.

Ремонтопригодность

Многих автолюбителей, а также тех, кто собирается приобрести автомобиль с двигателем ga16de интересует вопрос о ремонтопригодности средства, ведь от этого зависит не только комфорт, но и экономическая сторона вопроса. Судя по отзывам можно сказать, что в Ниссан Альмера (прошлых годов выпуска) встречались проблемы с загрязнением датчика по расходу воздуха (дмрв). Подобные проблемные ситуации возникали и с загрязнением регулятора, который контролирует холостой ход. Ремонт такого характера несложный, промыть элементы можно самостоятельно.Двигатель Nissan ga16de

Дроссельная заслонка тоже подвергается загрязнению. В ситуациях, когда камера очень сильно загрязнена, блок автоматически может перейти в режим аварийного характера, в результате чего автомобиль не заводится и не трогается с места.

Основные причины:

  1. Неправильный, нерегулярный процесс промывки системы, которая осуществляет впрыскивание
  2. Замена масла позже рекомендуемого времени
  3. Работа мотора длительный период времени в условиях тяжелого характера
  4. Долгие промежутки между прохождением технического обслуживания
  5. Неработоспособность лямбды уменьшит мощность, а также увеличит расход топлива

Самостоятельные действия

Двигатель не отличается особыми сложностями, поэтому проблемы не серьезного характера можно решить самостоятельно с учетом определенных тонкостей:

  • Если установка или замена детали требует ее смещения, стоит установить метки, чтобы вернуть элемент на свое место
  • При установке головки блока важную роль играет момент затяжки – составляет 4,4 – 5,6 кгс
  • Регулировать зажигание лучше по меткам, а также с использованием стробоскопа (лучше в сервисном центре)
  • Менять подшипник можно как на сервисе, так и самостоятельно, но предварительно ознакомится с поэтапным проведением процесса замены. Свап должен быть проведен по правилам.
  • Проверить и отрегулировать сцепление можно с помощью подтягивания троса сцепления

При отсутствии навыков не стоит самостоятельно проводить ремонт, ведь даже при самых мелких действиях можно навредить автомобилю.

В том или другом случае, если нужно заменить комплект или отдельную деталь в авто, всегда можно найти на страницах интернета фото, на которых описаны все этапы процесса.

Технические особенности

Для примера характеристик стоит рассмотреть все данные в специальной таблице: 

Конструкция двигателей, независимо от их мощности и других показателей, не отличается: чугунный блок имеет алюминиевую головку, а также 2 цепи ГРМ.

Ресурс мотора, в зависимости от эксплуатации, может быть разным. Хоть агрегаты неприхотливы, но при использовании некачественного топлива или масла, его ресурс сокращается к общему пробегу 300 тысяч километров. При правильном подходе к эксплуатации средства его ресурс составляет 500 и более тысяч километров.

Обычно, цепь ГРМ (их две) не будет тревожить водителя до пробега около 250 тысяч, но потом замена цепей просто необходима.

Мотор Nissan ga16de имеет свой, идентифицирующий номер, который можно увидеть на самом моторе со стороны, где расположен радиатор.

Технические особенности га15

Моторы этой серии пришли на смену двигателям Е15 в 1987 году. Конструктивно двигатель Ниссан GA15 достаточно простой, что присуще силовым установкам того времени.

Вся 4-цилиндровая линейка ГА имеет чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой блока и две цепи ГРМ. Гидрокомпенсаторы отсутствуют.

Тюнинг

Стоковый GA15DE – не лучший вариант среди моторов Ниссан для тюнинговых целей. Обосновать такую позицию можно множеством доводов, но достаточно выделить всего два:

  1. Сильно «раскрутить» мотор не удастся, так как его конструкция и общий концепт предполагают долгую, поистине рабочую эксплуатацию. На серьезные мощности его узлы не рассчитаны.
  2. Стоить надбавка в жалких 20-30 лошадиных сил будет немалую сумму средств, за которую можно приобрести заведомо мощный и более современный мотор для решения «гоночных» задач.

К тому же, тюнинг GA15DE непременно приведет к существенной потере ресурса (до 50 процентов от базового). Стоит ли того незначительная «раскрутка» агрегата или нет – решайте сами.

Допустим, на его модернизацию конкретно вы решились – что делать? На самом деле делать придется многое. Наиболее быстрый и относительно беспроблемный путь к 120-130 «лошадям» сводится к:

  • установке холодного впуска,
  • модернизации топливной системы,
  • перепрошивке или полной замене «мозгов».

Устанавливать турбину или прочие нагнетатели на GA15DE – кощунство относительно автомобилей. Стоимость такого тюнинга будет настолько велика, а его проведение бессмысленно, что рассматривать турбирование агрегата не стоит даже в страшном сне. Ничего хорошего из этого не выйдет – деньги уйдут в никуда, а ресурс GA15DE существенно упадет.

Отмеченная картина с тюнингом прослеживается со всеми представителями серии «GA». Важно понимать, что данные моторы создавались как отменные работяги с неплохим функционалом, а не гоночные или потенциально гоночные установки. Хотя бы поэтому чего-то большего ждать от них не стоит.

Фотоотчёт о замене верхней цепи на ga15ds

И так, пришел тот час когда надо было менять верхнюю цепь ГРМ. За эту работу на СТО просили 5000р без стоимости материалов ! Я обкурился разными материалами на тему замены цепи но конкретики не нашел, вообще тупо нет ни одного нормального мануала о том как это сделать чайнику. И вот, набравшись храбрости и дурости я решил что нужно делать все самому ! Для этого я купил гидронатяжитель ( около 1000р ) и цепь, цепочку взял оригинал за 830р. Все делалось в капитальном но холодном гараже, с постоянными приплясываниями ( на улице -25 градусов ). И так, начнем !

Выкрутили свечи (я их просто тоже менял ), сняли кожух воздухана и прочую мешающую мелочевку.

Снимаем крышку ГБЦ. Болты крутим в той последовательности как написанно в мануале, иначе может лопнуть.

Снимаем смотровое окошко. Болты тоже крутим по мануалу !

Теперь, разводным ключом держим распредвал и выкручиваем болт в звезде. Снимаем звезды

Выкручиваем крепление нижней звезды и она просто висит. Стягиваем цепочку. Далее нужно одеть новую цепь на нижнюю звезду. Потом мы потерпелиEPIC FALLиз за того что пытались натянуть по меткам цепь на звезды, не крутя распредвал. И так, запомните !

Одели цепь на нижнюю звезду, затянули её, потом по метке или отсчитали 22 звена и одеваем верхнюю звезду в цепь, она наверняка не сойдется с пазом который на распредвалу, теперь берем распредвал ключом и проворачиваем пока наша звезда идущая к успеху не встает в этот паз.

Но может быть вам повезет больше и все красиво встанет по меткам на цепи

Характеристики двигателя nissan ga15

годы производства1987-2000
точный объем(куб. см)1498
max. мощность(л.с.)зависит отмодификацииот 85 до 104
max. крутящиймомент (Н/м)зависит отмодификацииот 123 до 135
степень сжатия9,9
кол-во цилиндров4
кол-во клапановна один цилиндр3 или 4
интервал заменымасла (тыс. км)15
допустимый расходмасла (гр. на тыс. км)500
масла в двигателе (л.)3,2
экологический классЕВРО-1ЕВРО-2
топливоАИ-95
материал блокачугун
ход поршня (мм)88
диаметр цилиндра (мм)73,6
рабочаятемпература(градусах Цельсия)нет данных
привод ГРМцепь
примерный ресурс(тыс. км)более 300

Итоги

Двигатель GA15DS является одним из самых долговечных и надежных агрегатов и по качеству не уступает своим одногодкам от таких производителей, как Тойота или Хюндэй.

Прост в ремонте, неприхотлив в эксплуатации, экономичен, ест совсем немного масла. Небольшой объем двигателя предполагает расход бензина по городу не более 8-9 литров, в зависимости от стиля вождения.

Ресурс двигателя без капитального ремонта составит более 300 тысяч километров. Используя хороший бензин и масло этот срок можно продлить до 500 тысяч километров.

Заключение

Выпуск GA15DE остановлен Ниссаном в 2000 году — на смену пришел QG15DE.

Двигатель Ниссан GA15 – один из самых распространенных малокубатурных агрегатов концерна. Заслужил признание благодаря неприхотливости, надежности и повышенному ресурсу.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о двигателе GA15DE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

https://www.youtube.com/watch?v=JG8dS3V86aE

Спасибо.

Оставьте комментарий

Adblock
detector