В ходе эксплуатации кроссовера Nissan Qashqai масло в вариаторе темнеет, густеет и загрязняется металлической стружкой, из-за чего хуже выполняет свои задачи. Если сэкономите на его замене, в дальнейшем потратите в разы больше денег на капитальный ремонт или установку новой КПП.
Как часто требуется замена смазки в CVT
Согласно официальному регламенту технического обслуживания, масло в вариаторе Nissan Qashqai следует менять каждые 60 тысяч километров пробега либо раз в 2 года в зависимости от того, какое условие наступит раньше. На практике такой период оказывается завышенным. С учетом не самых лучших российских дорог рекомендуется менять масло каждые 30-40 тысяч километров пробега.
Как оценить уровень масла в трансмиссии
Для самостоятельной оценки уровня масла в бесступенчатой КПП следуйте инструкции:
1. Припаркуйте кроссовер на ровной поверхности и оставьте двигатель не заглушенным.
2. Выжмите педаль тормоза и переключайте положения селектора КПП с паузами в 5 секунд.
3. Установите селектор КПП в режим стоянки (Р), после чего отпустите педаль тормоза.
4. Доберитесь до заливной горловины вариатора, снимите фиксатор щупа и выньте его.
5. Чистой тканью без ворса протрите щуп и полностью погрузите обратно, не фиксируя.
6. Повторно выньте щуп и найдите границу между сухим и смазанным маслом металлом.
7. После проверки уровня установите щуп обратно и плотно закрепите его фиксатором.
В нормальном состоянии масло находится в районе отметки MAX, FULL или HOT. Если жидкости мало, либо она слишком темная или имеет неприятный запах гари, пора заняться заменой.
Важно: перед проверкой уровня масла заведите кроссовер и дайте двигателю прогреться. Лучше всего проехать 10 км в теплое время года или 20 км в холодное. Если же вы только вернулись из долгой поездки, сперва дайте мотору немного остыть. Оптимальная температура – 60-80 градусов.
На заводе для заправки вариатора смазочной жидкостью используется масло Nissan CVT Fluid NS-2. Если есть возможность купить его, лучше так и сделать, чтобы не было проблем с совместимостью.
В противном случае можно рассмотреть 100% совместимые аналоги. Из подходящих:
- Febi Bilstein CVT;
- Ravenol CVTF Fluid.
Важно: для обслуживания бесступенчатой трансмиссии запрещено использовать смазки для АКПП. Обязательно подбирайте масло по допускам – они должны совпадать с рекомендациями от Nissan.
Можно ли менять масло в вариаторе самому
Теоретически да, но это не лучшая идея. Высок риск нанести повреждения или допустить ошибки, из-за которых срок службы трансмиссии сократится, а шанс поломки, напротив, вырастет. Стоит ли так рисковать ради мизерной экономии?
В условиях обычного гаража невозможно сделать полную замену масла – только частичную. При этом слить можно только 2/3 от общего объема жидкости. Соответственно, при заливании новой смазки она смешивается с 1/3 старой, из-за чего сокращается срок эксплуатации готового микса.
Какие инструменты и расходники нужны
Для замены масла в бесступенчатой трансмиссии Ниссан Кашкай применяется такой набор инструментов:
- торцевые ключи размером 10 и 19 мм;
- пустая емкость объемом 6-7 литров;
- отвертка с крупным плоским шлицем.
Кроме инструментов и непосредственно масла для обслуживания вариатора, используются детали:
- прокладка корпуса маслоохладителя;
- уплотнительная прокладка поддона;
- оригинальная уплотнительная шайба;
- кассета для фильтра в теплообменнике.
На всякий случай нужно подготовить запасную сливную пробку – пригодится, если во время снятия старой случайно сорвется резьба. К ней также необходимо подобрать оригинальную прокладку. Для удобного заливания жидкости в горловину CVT следует подготовить обыкновенную воронку.
Порядок замены масла в вариаторе Qashqai
После подготовки инструментов и расходников можно приступить к замене масла в вариаторе:
1. Подготовьте машину по аналогии с инструкцией, описанной в разделе проверки уровня.
2. Подставьте под сливную пробку пустую емкость для сбора отработанной жидкости.
3. Аккуратно открутите пробку и ожидайте, пока сольется отработка – нужно около 20 минут.
4. Как только старое масло полностью сольется, закрутите сливную пробку и уберите емкость.
5. Открутите поддон вариатора и слейте с него остатки смазки – ее там около 400-500 мл.
6. Очистите поддон от металлической стружки и загустевших остатков старой жидкости.
7. Замените прокладки корпуса маслоохладителя и самого поддона, а также прокладку слива.
8. Замените фильтры тонкой и грубой очистки, затем установите поддон на прежнее место.
9. Аккуратно закрутите болты – в противном случае есть риск повреждения медных шайб.
10. После сборки КПП вернитесь к заливной горловине и залейте новое масло через воронку.
Выше описан метод частичной замены масла, тогда как полная выполняется методом замещения. Чтобы сделать это быстро, обратитесь в сервис – там для этого есть специальное оборудование.
Почему лучше обратиться в автосервис
Обращаясь за услугой замены масла в вариаторе Nissan Qashqai в сервисный центр, вы обеспечите безупречный результат и сохранность машины. Обслуживанием займутся мастера с опытом, а вы сэкономите время и силы на попытках самостоятельной замены жидкости. К тому же, услуги сервиса не настолько дорогие, как принято считать, особенно с учетом гарантии на процедуру.
О чем речь? Температура охлаждающей жидкости является важным фактором, влияющим на работу и долговечность двигателя автомобиля.
В этой статье:
- Какой должна быть рабочая температура двигателя
- Как работают современные системы охлаждения
- Какова нормальная температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя
- Как система охлаждения удерживает температуру в заданных пределах
- Что такое «штатный перегрев»
- Как сохраняют температуру двигателя оптимальной
- Часто задаваемые вопросы о температуре охлаждающей жидкости
Какой должна быть рабочая температура двигателя
Во время воспламенения рабочей смеси в цилиндрах температура в камере сгорания достигает +2500 °С, и главная задача системы охлаждения заключается в поддержании оптимального уровня нагрева конструкции ДВС, не превышающего установленных производителем значений.
Как работают современные системы охлаждения
В реальности охладительные контуры существенно сложнее тех моделей, которые изучаются на уроках в автошколах. Например, все современные автомобили используют систему охлаждения с несколькими скоростями вращения вентиляторов или же сразу несколько вентиляторов с различными рабочими режимами.
Управление системой осуществляется не элементарными термодатчиками-прерывателями, а посредством команд от электронного блока управления ДВС, который принимает в расчет скорость движения, нагрузку на коленчатый вал, режим работы климатической установки и многое другое.
Все автомобили (и старые, и новые) оснащены регулируемым термостатом. Он представляет собой нагревающийся элемент, который переключает режимы работы контура охлаждения двигателя. На некоторых автомобилях данный прибор отсутствует – в этом случае вместо него устанавливается модуль электронных золотниковых клапанов. На многих авто класса премиум устанавливаются так называемые воздушные термостаты – они имеют электропривод и улучшают аэродинамику автомобиля на больших скоростях.
Одним из самых распространенных водяных насосов является помпа, которая приводится в движение непосредственно коленвалом. Однако на рынке также можно встретить модели с регулируемыми приводами, а также насосы, оснащенные электроприводами.
Как работают современные системы охлаждения
Систему охлаждения необходимо контролировать. Большинство моделей авто оснащены индикаторами перегрева – на контрольной панели присутствует специальная лампочка и указатель температуры двигателя. Многие водители полагают, что если показатель находится в допустимой зоне, обычно обозначенной как «зеленая» или «желтая», и отсутствуют аварийные сигналы о слишком сильном нагреве или нехватке охлаждающей жидкости, значит, никакой опасности перегревания нет.
Но это не совсем так. Дело в том, что происходящие в системе охлаждения процессы весьма сложные в комплексе. Современные электронные блоки управления в состоянии отслеживать все параметры, но вот выводить на приборную панель абсолютно все получаемые результаты не будут (чтобы не перегружать внимание водителей ненужными данными).
Какова нормальная температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя
Обычно водитель сразу же замечает различные серьезные неисправности и неполадки в работе системы охлаждения. Если двигатель не прогревается, это негативно сказывается на работе печки в зимнее время, что ведет к ухудшению комфорта эксплуатации транспортного средства.
Если имеет место перегрев двигателя, он определяется по индикации температуры на панели. Некоторые автомобили также оснащаются аварийными звуковыми сигналами, которые срабатывают при превышении температуры антифриза. Ну и, конечно, водителю трудно не заметить пар, выходящий из-под капота авто.
Мораль здесь очевидна – неполадки, предвосхищающие перегрев, проще вовремя предупредить и локализовать, чем потом устранять последствия. Однако не всегда проблемой является неконтролируемое нагревание. Намного труднее разобраться в ситуации, когда мотор прогревается не до конца. Также довольно часто заметны значительные колебания температурыохлаждающей жидкости – проблема, требующая более глубокой и сложной диагностики.
В любом случае меры по устранению неравномерности в работе системы охлаждения мотора необходимо принимать как можно скорее, поскольку такие проблемы обычно активно прогрессируют. И следует помнить, что компромиссы в данном вопросе неприемлемы: даже незначительные тепловые отклонения от нормы будут крайне негативно сказываться на ресурсе двигателя.
Какова нормальная температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя
Стоит отметить, что в системе охлаждения силовых агрегатов машин в качестве рабочей жидкости вместо обычной воды (которая давно уже не применяется) используется тосол. Он представляет собой разбавленный дистиллированной водой концентрат жидкости с подходящими теплотехническими свойствами. Тосол – это антифриз, то есть жидкость, имеющая крайне низкую температуру замерзания (ниже -40 °С) и высокий градус кипения (при нагреве от +108 °С и выше). Кроме того, она имеет смазывающие и антикоррозионные свойства.
Датчик перегрева обычно настраивается так, чтобы предупреждение срабатывало уже при +100 °С. Так что, если на панель выводится соответствующий сигнал, двигатель необходимо остановить, поскольку дальнейшая его работа неизбежно приведет к нагреву охлаждающей жидкости выше точки кипения, что может привести к перегреву и необходимости сложного и дорогостоящего ремонта. Кроме того, существует риск переклинивания различных элементов мотора, к примеру, вероятны:
- деформация головки блока цилиндров;
- изменение геометрии самих цилиндров;
- появление трещин в блоке или головке и др.
Как уже было упомянуто ранее, двигатель может не достигать рабочей температуры, оставаясь недостаточно прогретым. Это не так опасно, как перегрев, но данная проблема также требует устранения. Чтобы выяснить возможные причины, необходимо обратить внимание на систему контроля температуры.
Как система охлаждения удерживает температуру в заданных пределах
Давайте начнем с того, что при запуске холодного агрегата помпа начинает гонять охлаждающую жидкость по контуру. В последнем можно выделить два канала – большой и малый круг:
Малый круг
По нему осуществляется циркуляция жидкости внутри блока цилиндров и головки блока.
Большой круг
Он связан с подачей жидкости непосредственно в радиатор охлаждения. Поступление тосола в большой круг контролируется термостатом. При холодном моторе клапан закрыт, но по мере нагрева жидкости датчик посылает команду на открытие клапана, позволяя антифризу поступать уже в радиатор на охлаждение.
Как система охлаждения удерживает температуру в заданных пределах
Для предотвращения данной угрозы и ликвидации паровых пробок из каналов системы предусмотрен расширительный бачок, оснащенный клапанами, срабатывающими в зависимости от уровня давления. Если последнее в контуре превышает заданное значение, то открывается выпускной клапан, образующийся пар устремляется в расширительный бачок. Одновременно с этим в контуре понижается давление, что активизирует дополнительное парообразование при той же самой температуре. Иными словами, от излишков пара с помощью расширительного бачка избавиться можно, но полностью устранить проблему подобных пробок можно, лишь понизив температуру в контуре.
При остывании мотора объем ОЖ сокращается, в результате образуется разрежение – срабатывает клапан расширительного бачка, жидкость оттуда добавляется в контур.
Следует понимать, что выход такого клапана из строя неизбежно приводит к понижению температурного порога в системе. Больше не будет адекватной реакции на избыточный рост давления, а значит, при перегреве возможен не только клин двигателя, но и разрыв элементов системы:
- патрубков;
- радиатора;
- различных соединений.
Что такое «штатный перегрев»
У моторов различных моделей системы охлаждения настроены на работу в отличающихся режимах, поэтому обычно говорят, что так называемый штатный режим – это весьма условное понятие с размытыми границами. И даже если на приборной панели нет никакой тревожной индикации, в контуре охлаждения ситуация может быть весьма далека от идеальной. Примеры:
- моторы BMW (бензиновые) «штатно» работают в диапазоне от +115 до +125 °С, однако реальная температура тосола в системе может быть намного выше, причем в различных частях контура она разная;
- двигатели производства Opel и VW могут работать в оптимальном режиме даже при температуре +115…+120 °С и выше.
Разумеется, здесь очень многое зависит от давления в системе охлаждения, потому что любое его неконтролируемое изменение немедленно приведет к серьезной поломке.
У современных автомобилей (даже новых моделей) часто можно встретить ситуацию «нормального перегрева». В данном случае электронный блок управления задействует все возможные алгоритмы, направленные на понижение температурыохлаждающей жидкости в контуре, но при этом не может привести нагрев тосола к оптимальному значению (для данного режима езды). ДВС в данном случае еще не перегрет и аварийный датчик «спокоен», но вот давление внутри системы весьма близко к критическому.
Иногда возможен локальный нагрев на некотором участке контура уровня конструкционного максимума. Не стоит думать, что это пустяк. Любая запредельная температура увязана с повышенным давлением, а эта «парочка» запросто может быстро уничтожить весь ресурс мотора (причем для водителя такая проблема будет откровенным сюрпризом).
Подавляющая часть всех автомобилей, чей срок эксплуатации превышает три года, так или иначе, страдает от латентных проблем с системой охлаждения. То есть все индикаторы на приборной панели демонстрируют нормальные показатели, но при этом присутствуют некоторые неудобства:
- двигатель не выдает расчетной мощности;
- падает показатель приемистости;
- установка климат-контроля не может охладить салон в жару;
- стабильно, хоть и несильно, подрастает уровень расхода топлива.
Что такое «штатный перегрев»
Что же делать в таком случае? Стандартный визит в сервис, к сожалению, не поможет – оперативная диагностика обычно ограничивается считыванием счетчика выявленных ошибок, а так как при этом двигатель работает штатно, то и в логах ошибок не будет никаких записей. И это при том, что разница между рабочей температурой мотора, прописанной в пользовательской инструкции, и реальным нагревом ОЖ начинает превышать 40 градусов.
Товары из категории
Перейти в каталог
Главная опасность вождения машины при подкритических показателях температуры охлаждающей жидкости?
В этих случаях вероятны:
- Детонация. Топливо начинает воспламеняться, не дожидаясь искры зажигания. В итоге повреждаются поршни, стенки гильз цилиндров и пр.
- Коксование масла на цилиндрах и поршнях (особенно под высокой нагрузкой).
- Усиление сопротивления помпы в связи с засорением каналов контура охлаждения. Со временем начинает увеличиваться нагрузка на шкиве привода помпы, ремень начинает проскальзывать, уменьшая производительность последней.
- Ухудшение теплопередачи от элементов головки блока цилиндров.
Постепенно рабочая температура двигателя начинает возрастать (с +90 °С при езде до +130 °С при работе на холостых оборотах). Данная неисправность особенно быстро прогрессирует у машин, которые много времени стоят в пробках. Получается, что моторы простаивающих авто большую часть времени проводят в режиме самой высокой температуры, что крайне негативно отражается на ресурсе любого двигателя. Буквально через пару лет такой «езды» машина начинает «жрать» масло, ее мощность падает вполовину, а еще, как правило, возникают проблемы с АКПП (температура смазки в коробке становится еще выше, чем тосола в контуре охлаждения).
Как сохраняют температуру двигателя оптимальной
Сложнее избежать перегревания того двигателя, где более высокая штатная рабочая температура. Важно регулярно проводить профилактические процедуры:
- постоянно контролировать уровень антифриза в системе;
- следить за качеством тосола и вовремя его менять;
- при замене приводного ремня всегда обращать внимание на водяную помпу;
- проверять исправность термостата на расширительном бачке;
- систематически проводить осмотр элементов системы охлаждения: всевозможных соединительных патрубков, радиатора, печки и пр. (течи в системе охлаждения недопустимы).
В двигателе на охладительный контур влияет сразу несколько систем:
- зажигания;
- формирования горючей смеси;
- выхлопной.
В современных моторах данные системы контролирует электронный блок управления. И здесь рекомендуется приобрести специальный OBD-сканер, который необходим для выявления ошибок блока управления. По их наличию и характеру можно понять, какой именно деструктивный процесс развивается в настоящий момент.
Главными симптомами, свидетельствующими о том, что двигатель работает при повышенной температуре, являются:
- учащенное включение вентилятора обдува радиатора;
- образование трещин в патрубках;
- появление так называемого масляного запотевания и пр.
Как сохраняют температуру двигателя оптимальной
Часто задаваемые вопросы о температуре охлаждающей жидкости
Почему рабочий диапазон нагрева считается оптимальным?
Когда охлаждение настроено оптимально, автомобиль развивает максимальную мощность, его эксплуатация отличается длительностью и надежностью.
Каковы причины низкой температуры двигателя?
- Клапан термостата может «зависнуть» в положении «открыто».
- На машине совершаются поездки преимущественно на короткие расстояния (силовой агрегат авто просто не успевает как следует разогреться).
- Задействуется датчик нагрева с более холодным диапазоном допустимой температуры.
Только при соблюдении рабочего диапазона температуры мотор работает без сбоев, а износ элементов силового агрегата находится на минимуме.
Что делать, если охлаждающая жидкость поменяла цвет?
Тосол, реализуемый в магазинах и торговых сетях, имеет различные цвета и оттенки (в него даже специально добавляется краситель). Это все – исключительно вопросы маркетинга, впрочем, такое «подкрашивание» дает возможность водителям выбирать тот же самый антифриз для добавления (вероятность смешения неподходящих друг к другу составов сводится практически к нулю).
Также изменение цвета тосола – это сигнал к замене. Если этого не сделать, то антифриз (изменивший цвет на красновато-ржавый оттенок) начнет разрушать материалы, из которых состоит контур охлаждения. Чем более ярким является его оттенок, тем больше угроза перегрева. Так что если вы столкнулись с таким явлением, в первую очередь выясните, требуется ли двигателю вашей машины экстренный ремонт.
Что делать, если охлаждающая жидкость плохо циркулирует?
Благодаря термостату ОЖ циркулирует по малому или большому контуру. Это необходимо для того, чтобы тосол как можно скорее приобрел оптимальную температуру. Если антифриз еще недостаточно нагрелся, то клапан термостата не дает жидкости поступить в радиатор, отправляя ее сразу на насос.
Кроме того, благодаря термостату регулируется давление, создаваемое помпой. Может статься, что проблема кроется в клапане, который недостаточно «широко» открывается, пропуская ОЖ в радиатор.
Другой проблемой является завоздушивание каналов системы охлаждения. Пузыри воздуха создают тромбы и препятствуют эффективному теплосъему. В итоге обычно перегревается головка блока цилиндров.
И, наконец, последней очевидной проблемой является низкая производительность водяной помпы. Она может быть вызвана проскальзыванием ремня привода.
Как проявляется «агрессивность» охлаждающей жидкости?
Сейчас на рынке чаще всего можно встретить антифризы с характерным запахом. Это не замерзающий этиленгликолевый раствор. Впрочем, можно найти и состав, содержащий пропиленгликоль. В обоих случаях данные химические вещества абсолютно инертны к материалам силового агрегата.
Что делать, если охлаждающая жидкость плохо циркулирует?
Регулярное обслуживание системы охлаждения ДВС должно стать нормой. Речь идет как о замене антифриза, которая должна производиться вовремя, так и о более глубоком, детальном обследовании процессов, происходящих в охладительном контуре. В противном случае ресурс силового агрегата будет интенсивно снижаться.
Автоматическая коробка передач требует бережного обращения и своевременного обслуживания, иначе она может выйти из строя из-за перегрева. Эта проблема может привести к дорогостоящему ремонту или замене коробки.
При какой температуре должна работать АКПП?
Температура работы АКПП зависит от типа и модели коробки, а также от условий эксплуатации автомобиля. В среднем нормальная температура работы АКПП составляет от 50 до 90 градусов Цельсия. Если температура поднимается выше 100 градусов, то это уже считается перегревом. При этом максимально допустимая температура для АКПП – 130 градусов. При превышении этого показателя начинаются необратимые процессы разрушения коробки.
Температуру АКПП можно контролировать посредством датчика, который устанавливается на корпусе или в масляном картере. Датчик показывает температуру масла в АКПП, обеспечивающего смазку, охлаждение и передачу давления внутри коробки. Также некоторые автомобили имеют индикатор температуры на приборной панели, сигнализирующий о перегреве.
Что будет, если перегреется АКПП?
Перегрев АКПП – это опасное состояние, которое может привести к серьезным последствиям для коробки и всего автомобиля. Во-первых, перегрев масла в АКПП приводит к его окислению и ухудшению свойств. Масло теряет свою вязкость, смазывающую и охлаждающую способность, а также начинает образовывать отложения в виде смолы и кокса. Это, в свою очередь, приводит к износу и повреждению фрикционов, шестерен, соленоидов, клапанов и других деталей коробки.
Во-вторых, перегрев коробки автомат может вызвать утечку или разрыв масляных трубок, соединяющих АКПП с радиатором. Это проблема приводит к потере масла и давления в коробке, а также к попаданию антифриза в АКПП. В результате коробка может полностью отказать или даже взорваться.
В-третьих, перегрев коробки АКПП может повлиять на работу двигателя и других систем автомобиля. Перегретая коробка передает часть своего тепла через масляные трубки и радиатор на двигатель, повышая его температуру. Это приводит к перегреву силового агрегата, снижению его мощности и ресурса, а также к повышению расхода топлива. Также перегрев автоматической коробки передач может вызвать сбои в электронике автомобиля.
Вы отправляете заявку online
С вами согласовывается предварительная стоимость и дата визита
Работы выполнены, ваш автомобиль обслужен
Как ведет себя АКПП при перегреве?
Перегрев АКПП не проходит бесследно для автомобиля и водителя. Поэтому нужно знать, как ведет себя АКПП при перегреве. Для нее свойственны:
- Скачки оборотов. При перегреве масло теряет свою вязкость и не может обеспечить нормальную передачу крутящего момента от двигателя к колесам. В результате обороты двигателя начинают скачкообразно меняться при переключении передач. Это может сопровождаться рывками, толчками или задержками при переключении.
- Изменение звука. Перегрев приводит к износу и повреждению деталей, которые начинают издавать неприятные звуки при работе. Это может быть свист, скрип, гул, стук, треск и т.д. Звуки могут быть слышны как изнутри салона, так и снаружи автомобиля.
- Изменение цвета и запаха масла. Перегрев масла приводит к его окислению и образованию отложений. Цвет масла может стать коричневым, черным или даже красным (если в него попал антифриз). Запах может стать горелым, резким или сладким.
Как выявить перегрев АКПП
Перегрев АКПП – это серьезная проблема, которую нужно своевременно обнаружить и устранить. Поэтому нужно знать основные признаки перегрева автоматической коробки передач. Для этого нужно следить за:
- Индикатором температуры АКПП. Некоторые автомобили имеют специальный индикатор на приборной панели. Он сигнализирует о перегреве путем появления красного или желтого значка в виде термометра или буквы A с термометром. Если индикатор загорается, это означает, что температура коробки передач превысила норму.
- Датчиком температуры. Если автомобиль не имеет индикатора температуры, то можно установить дополнительный датчик. Он показывает температуру масла в АКПП на отдельном экране или смартфоне через приложение. Такой датчик поможет контролировать температуру АКПП и предупредить перегрев.
- Цветом и запахом масла. Признаком перегрева АКПП является изменение состояния масла. Чтобы его проверить, нужно вытащить щуп из коробки и посмотреть на его кончик.
- Состоянием радиатора. Этот элемент системы охлаждения отводит лишнее тепло от коробки. Чтобы проверить состояние радиатора, нужно открыть капот и осмотреть его на наличие повреждений, загрязнений, утечек или коррозии.
- Состоянием масляных трубок. Эти элементы системы охлаждения соединяют коробку с радиатором. Чтобы проверить их состояние, нужно осмотреть трубки на наличие повреждений, утечек, засоров или перегибов.
Причины перегрева АКПП
Рассмотрев признаки перегрева коробки автомат, стоит поговорить о причинах подобной ситуации:
- Низкий уровень масла. Оно обеспечивает смазку, охлаждение и передачу давления внутри коробки. Если уровень масла слишком низкий, то это приводит к перегреву, износу и повреждению деталей АКПП. Поэтому важно регулярно проверять уровень масла и доливать его при необходимости.
- Некачественное масло. Масло в АКПП должно соответствовать спецификации и рекомендациям производителя автомобиля и коробки. Если масло не подходит по вязкости, составу или качеству, то возникает перегрев, окисление и отложения в коробке.
- Засорение системы охлаждения. Еще одна причина перегрева АКПП заключается в засорении или повреждении составляющих системы охлаждения.
- Агрессивный стиль вождения. Он предполагает частые разгоны, торможения, переключения передач или езду на высоких скоростях. Такая манера езды приводит к повышению нагрузки на АКПП и перегреву.
- Неблагоприятные погодные условия. Рассматривая причины перегрева коробки автомат, стоит обратить внимание на то, что жара, сильный ветер, горы или пробки также приводят к данной проблеме. Поэтому важно следить за погодой и адаптировать свой стиль вождения к ней, а также использовать дополнительные средства охлаждения: кондиционер или еще один радиатор.
Полезные советы
Проанализировав симптомы и причины перегрева АКПП, стоит подчеркнуть, что это довольно серьезная проблема. Поэтому избежать неприятного сценария в виде дорогостоящего ремонта, следует знать, как не перегреть коробку автомат. Для этого нужно соблюдать несколько простых правил.
Во-первых, следует регулярно проверять уровень масла. Он должен быть в пределах нормы. Само масло должно быть чистым, светлым и без запаха. Во-вторых, чтобы не перегреть АКПП, следует регулярно чистить и промывать систему охлаждения. В-третьих, свой стиль вождения следует адаптировать к имеющимся условиям. Желательно, чтобы он был спокойным и рациональным. В таком случае не будет возникает вопрос, что делать при перегреве коробки автомат?
Многих водителей также интересует вопрос: как не перегревать АКПП dp0 в пробках? Для этого необходимо использовать дополнительные средства охлаждения. Они помогут снизить температуру АКПП и предотвратить перегрев. К таким средствам относятся кондиционер, дополнительный радиатор, вентилятор или специальный спрей для охлаждения коробки.
Читайте также
О чем речь? Температура масла в АКПП играет важную роль в обеспечении ее эффективной работы и продолжительного срока службы. Слишком высокие или низкие показатели негативно сказываются коробке передач, выводя ее из строя.
Какая оптимальная? Идеальная рабочая температура масла в АКПП обычно составляет от +70 °C до +90 °C. В таком случае жидкость обеспечивает оптимальную вязкость и смазывает все детали коробки передач. Важно поддерживать температуру масла на этом уровне.
В этой статье:
Температура масла в АКПП
Качество и состояние такой важной жидкости, как трансмиссионное масло или ATF (Automatic transmission fluid), которое заливается в «классические» автоматические коробки переключения передач современных автомобилей, напрямую влияют на рабочую температуру агрегата.
Эта жидкость отличается от моторного масла составом и выполняемыми функциями, в число которых входят:
- обеспечение смазки деталей трансмиссии;
- охлаждение трущихся деталей КПП;
- защита трансмиссии от коррозии;
- создание рабочего давления, сжимающего фрикционы, которые отвечают за переключение передач;
- передача крутящего момента от ДВС к ведущим колесам через гидротрансформатор.
Высокие рабочие нагрузки приводят к повышению температуры масла в АКПП и его быстрому изнашиванию. Предотвратить перегрев ATF позволяет использование контура охлаждения, при прохождении через который нагрев жидкости снижается до нормальных значений (от +75 до +95 °C).
Важно понимать, что для работы агрегата некритично кратковременное повышение температуры рабочей жидкости до значений от +100 до +120 °C. Однако если превышение нормы носит постоянный характер, то каждые 20 градусов приводят к двукратному снижению жизнеспособности ATF.
Проверка температуры и уровня масла в АКПП может выполняться как на приборной панели, так и через адаптер ELM327 с использованием специального ПО Torque Pro. После подключения сканера к разъему для диагностики, которым оснащен бортовой компьютер, данные можно получить через интерфейс USB или с помощью технологий беспроводной связи (Bluetooth, Wi-Fi).
Признаки и причины перегрева масла в АКПП
Повышение рабочей температуры ATF может происходить по разным причинам, среди которых чрезмерные нагрузки и недостаточный уход за транспортным средством.
Признаки и причины перегрева масла в АКПП
Температура трансмиссионного масла может доходить до + 95 °C и выше по разным причинам, среди которых:
- автомобильные пробки;
- жара;
- работа двигателя на чрезмерно высоких оборотах;
- буксировка тяжелого прицепа или другого транспортного средства;
- подъем в гору.
Чрезмерно высокая температура масла в АКПП может возникать не только из-за высоких нагрузок. Существуют другие возможные причины:
Неисправность радиатора
Эффективность системы охлаждения снижается в жаркую погоду и при езде в пробках. Причина заключается в недостаточно интенсивном потоке воздуха. Также теплообменник может не справляться со своими функциями из-за засорения сот, в которые набиваются пух, пыль и насекомые.
Температура масла в коробке АКПП снижается за счет использования контура охлаждения, встроенного в теплообменник ДВС, нагрев антифриза в котором может составлять +100 °C и выше, что не позволяет ATF охладиться до нормальных значений.
Высокая нагрузка
Критическое повышение температуры ATF может происходить вследствие автоматического переключения передач при длительной пробуксовке ведущих колес. Трансмиссия пытается передавать больший крутящий момент, что приводит к быстрому нагреву рабочей жидкости.
Низкий или избыточный уровень рабочей жидкости в системе
Если в АКПП не хватает трансмиссионного масла, то при работе насоса происходит захват воздуха с образованием масляно-воздушной смеси. Такая эмульсия обладает низкой теплоемкостью и легко поддается сжатию, что приводит к падению качества смазки. Повышение трения в свою очередь приводит к перегреву ATF.
Если трансмиссионной жидкости слишком много, она при работе двигателя на высоких оборотах начинает пениться, увеличиваясь в объеме и выплескиваясь наружу, что приводит к снижению уровня. Далее происходит то, о чем говорилось выше.
Низкое качество трансмиссионной жидкости
Согласно рекомендациям производителей, ATF подлежит замене в среднем каждые 60 000 км пробега, однако из-за специфики климатических условий, качества дорожного покрытия и стиля вождения жидкость может нуждаться в замене через 30 000–40 000 км.
Если вовремя не обновлять трансмиссионную жидкость, она насыщается загрязнениями, частичками металла, что приводит к утрате смазывающих и охлаждающих свойств, а значит, температура масла в АКПП начинает превышать норму.
Низкое качество трансмиссионной жидкости
Как узнать, что температура масла в АКПП превысила норму? Об этом можно судить по загоранию соответствующего светового индикатора на панели приборов или снижению уровня жидкости. Если индикация отсутствует, о перегреве ATF могут свидетельствовать следующие признаки:
- Возникновение толчков и задержек при переключении передач, сбрасывание повышенной передачи на пониженную – все это говорит о засорении соленоидов и тонких каналов гидротрансформатора шлаками и частичками металла, взвешенными в перегретом масле, что вызывает падение давления. Недостаточное сжатие фрикционных дисков приводит к их пробуксовке.
- О подгорании ATF также свидетельствует появление запаха горелого масла.
Что делать при перегреве масла в АКПП
Как оказать «неотложную помощь» автоматической коробке переключения передач при появлении признаков перегрева (горит индикатор AT или A\T Oil Temp), чтобы предотвратить серьезные поломки? Рассмотрим несколько способов:
Снижение оборотов двигателя
Необходимо сбросить скорость и подождать, пока масло в коробке охладиться до нормальных значений, о чем будет свидетельствовать погасшая лампочка индикатора на приборной доске автомобиля.
Промывка радиатора
Специалисты рекомендуют выполнять чистку теплообменников как минимум один раз в год, смывая загрязнения струей воды или с помощью минимойки. Для мытья теплообменников можно пользоваться автомобильными шампунями. Следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить соты.
Замена ATF
Проверку уровня и качества трансмиссионной жидкости следует выполнять на работающем ДВС с селектором в положении «Р». Перед замером с помощью щупа рекомендуется проехать от 10 до 20 км. Уровень ATF в норме не должен превышать отметки «Hot».
В нормальном состоянии ATF имеет красный или светло-желтый оттенок. При загрязнении жидкость темнеет. Если масло на щупе черного цвета, оно подлежит замене.
Что делать при перегреве масла в АКПП
Аппаратную или частичную замену ATF можно осуществлять даже на необслуживаемой АКПП. Во втором случае необходимо снять и промыть поддон, слить из системы около половины масла, заменить масляный фильтр, вернуть поддон на место и залить новую жидкость. Такая процедура выполняется несколько раз.
Если заливаемое масло не соответствует старому и имеет другую вязкость, это может привести к нарушениям в работе АКПП. При замене ATF необходимо ориентироваться на рекомендации производителя. Соответствующая информация может быть нанесена на щуп, табличку под капотом или содержаться в технической документации к автомобилю.
Если перечисленные выше меры не помогают снизить температуру до нормальных значений, необходимо обратиться в сервисный центр для проведения диагностики.
Товары из категории
Перейти в каталог
Советы по поддержанию рабочей температуры масла в АКПП
По мере эксплуатации автомобиля рабочее тело гидротрансформатора изнашивается, что приводит к повышению температуры, снижению крутящего момента и ухудшению динамики разгона. К примеру, плохая работа трансмиссии может затруднять обгон.
Работа АКПП при температуре, превышающей норму (+95 °C), вызывает быстрое изнашивание ее элементов. При нагреве от +120 до +130 °C ATF утрачивает вязкость, что приводит к осаждению фрикционной пыли и других загрязнений в каналах трубопровода, на поверхности деталей и в сотах теплообменника. Из-за недостаточной смазки подшипники, шестерни и валы испытывают избыточное трение. Неправильная работа агрегата приближает его капитальный ремонт или полную замену.
В АКПП до поступления команды на переключение передач происходит свободное вращение фрикционных дисков. Для передачи крутящего момента необходимо полное сжатие фрикционов и их фиксации в правильном положении. В противном случае их пробуксовка приводит к перегреву и обугливанию поверхности.
Наличие пластиковых корпусов и втулок в современных гидроблоках и соленоидах приводит к их выходу из строя при перегреве, что в свою очередь может вызвать повреждение проводов, соединяющих датчики коробки с электронной системой управления АКПП.
Советы по поддержанию рабочей температуры масла в АКПП
К основным мерам, позволяющим предотвратить перегрев ATF и поддерживать оптимальную температуру масла в АКПП, относится увеличение длины контура охлаждения. Дополнительный радиатор позволяет эффективно решить эту задачу. Коробка переключения передач оснащена теплообменником, встроенным в радиатор ДВС, необходимо врезаться в него и смонтировать дополнительный охладитель на внешнюю сторону.
Важно правильно подобрать размер охлаждающего контура. Если теплообменник будет слишком маленьким, он не сможет эффективно выполнять свои функции, а содержание слишком большого связано с дополнительными затратами.
Специалисты советуют придерживаться следующих схем:
- легковые автомобили с объемом двигателя не более 2,0 л – 4-рядный контур;
- автомобили с объемом до 3,0 л – 6-рядный;
- от 3,0 л и более – 8-рядный.
Размеры и конфигурация контура охлаждения зависит от мощности ДВС. При установке дополнительных теплообменников возникает дисбаланс теплообмена, поэтому в зимнее время коробка нуждается в более длительном прогревании. Эту проблему обычно решают установкой термостатов.
Перед установкой дополнительных теплообменников необходимо убедиться, что имеющиеся не засорены и исправны.
Регулярное обслуживание с заменой ATF позволяет избежать перегрева. У разных производителей и марок рекомендованная периодичность выполнения таких процедур может быть разной. К примеру, одинаковые автоматические коробки ZF, которые устанавливают на свои автомобили BMW и Range Rover, первый производитель называет необслуживаемыми, а второй – предписывает замену трансмиссионной жидкости через каждые 60 тысяч километров пробега.
Многое зависит от качества и характеристик ATF, выполняющей в АКПП роль рабочего тела. Жидкости могут иметь разный состав, допуски по нагрузкам, вязкость и набор присадок.
Часто задаваемые вопросы о температуре масла в АКПП
При какой температуре замерзает ATF?
Температура замерзания масла в АКПП – важный параметр. Специалисты советуют подбирать ATF, добавляя допуск в 10 градусов к значению, при котором оно теряет текучесть. То есть жидкость, замерзающую при -35 °C, допустимо использовать при температурах окружающего воздуха не ниже -25 °C.
Какая максимальная рабочая температура масла допустима в АКПП?
Специалисты указывают значение +120 °C. Дальнейшее повышение температуры ATF нежелательно.
Допустима ли зимняя замена ATF?
Специалисты рекомендуют заменить жидкость и фильтр перед наступлением зимних морозов, если с предыдущей замены пробег составил более 40 тысяч километров.
При правильном обслуживании и поддержании нормальной температуры масла в АКПП она способна «пробежать» не менее 300 000 км. Важно следить за ее работой и вовремя выполнять замену ATF.
🔔 Запись на ремонт сцепления и МКПП в Москве по ☎ тел: +7(499)403-14-07. 🔥 Отремонтируйте Диагностика вариатора с гарантией ⭐⭐⭐⭐⭐
В автомобилестроении возник парадокс. Вариаторные автомобильные трансмиссии зарекомендовали себя хорошими эксплуатационными качествами, при этом модели не возможно оценить как высоконадежные. Поэтому при покупке авто на вторичном рынке или обнаружении различных нарушений при движении, которые настораживают, вариатор нужно диагностировать, найти неисправную деталь. Рекомендуется доверить диагностику специалисту сервиса, по простой причине: каждый должен заниматься своим делом. Существуют способы и для первичной самостоятельной диагностики бесступенчатой трансмиссии.
Признаки неисправности вариатора
По сути, вариатор – это 2 конусовидных шкива, которые соединяет ременная передача. Шкивы содержат 2 направленных друг к другу конуса. Когда они сближаются или отдаляются при работе мотора, изменяется радиус в клиновидном замкнутом ремне, осуществляется плавное изменение передаточных отношений.
В идеале автомобиль ровно набирает скорость. Когда машина движется с рывками и провалами, возможно причина не в вариаторе, а в работе двигателя. Если с движком все в порядке, но машина разгоняется и дергается, значит, вариатор скоро выйдет из строя. О неисправности трансмиссии укажет:
- стрелка тахометра при передвижении заходит за 4000 об/мин.;
- двигатель при торможении глохнет;
- уровень и цвет масла в вариаторе;
- характерные шумы.
Для обнаружения неисправностей, прежде всего, обращают внимание на:
- коробку передач;
- радиаторы охлаждения.
Достаточно открыть капот, чтобы приступить к визуальному осмотру.
Что проверяют в первую очередь
При поперечном расположении мотора, КПП находится слева. Во время осмотра трансмиссии особого внимания требует:
- Укладка и цвет автогерметика. Производитель аккуратно укладывает фиксатор розового оттенка. Если трансмиссию снимали и ремонтировали, герметик поставили серый, возможно, решили не заниматься поиском заводского расходного материала.
- Место соединения двигателя с КПП. Здесь не должно быть масляных подтеков, только сухие места стыковок, как и сам вариатор.
Радиаторы охлаждения тоже тщательно проверяют на наличие масляных следов, включая штуцеры, шланг. Для этого ставят машину на смотровую яму или поднимают подъемником, чтобы осмотреть снизу.
Как оценить состояние масла в вариаторе
Для бесступенчатых трансмиссий масляное голодание недопустимо. Автовладелец должен следить за уровнем масла. Проверяют его щупом, если трансмиссия оборудована таким инструментом, его вынимают из коробки, протирают, вставляют обратно. На изделии имеется гравировка для холодной и горячей проверки параметров. По отметкам определяют минимальный или максимальный показатель, когда он допустим, исследуют состояние масла.
Если техническая жидкость стала черного цвета, это негативно сказывается на вариаторе, который требует ремонта, замена смазки на чистое уже не поможет. Проверить оттенок просто, достаточно капли масла с вариатора на белой бумаге. Жидкость должна окрасить лист в желтый или красный цвет. Когда пятно черное или коричневое при этом ощущается запах гари, диагностику прекращают, признак износа устройства налицо. Перед продажей автомобилей продавцы пытаются скрыть неисправности трансмиссии, меняют масло, но невозможно устранить запах паленого.
Влияние фаркопа на вариатор ТС
Фаркоп предназначен для буксировки прицепов. Наличие тягового сцепного устройства указывает на транспортировку грузов. Это влияет на состояние бесступенчатой коробки передач. В вариаторе крутящий момент передается через ремень, который при больших нагрузках начинает проскальзывать, на конусах образуются задиры. Если продавец снял фаркоп, значит, были проблемы. Крепления под задней частью авто, подтвердят, что ТСУ использовали.
Хитрый подход
Обычная просьба привезти до места осмотра на машине не должна насторожить владельца, если он сам будет за рулем. Покупателю важно определить манеру управления авто. Если попросить о тест-драйве, водитель будет управлять с осторожностью в отличие от повседневной езды. Когда привезет с вокзала до места, предназначенного для ознакомления с авто, может прокатить на большой скорости, что должно насторожить покупателя, чтобы проверить в полном объеме вариатор.
Тестирование при неподвижном автомобиле, но с работающим мотором
- заводят двигатель и не трогаются с места;
- открывают капот, проверяют рукой, насколько у силового агрегата изменилась температура;
- запускают мотор, переключают режимы передач, авто не должен дергаться, небольшие толчки будут, но рывки не должны выкидывать с сиденья.
Вне зависимости от положения селектора, трансмиссия в исправном состоянии работает плавно. Проверку выполняют на холодном и горячем двигателе, кардинальные изменения должны отсутствовать. Даже при задержке положений обороты сильно не проседают, немного меняются на нейтральной передаче.
Особенности диагностики первой поездки
К проверке трансмиссии подходят ответственно. Необходимо подключить машину к диагностическим разъемам и прибору диагностики, запустить приложение CVTz50, предназначенное для тестирования вариаторов. Предстоит узнать значения нескольких параметров, в виде:
- температуры и старения масла;
- блокировки гидротрансформатора;
- шага движка;
- виртуальной передачи с отношением передаточных чисел;
- давления масла в области первичного и вторичного контура.
Каждый параметр имеет свое значение:
- Нормальная температура масла зимой – 80-900С, летом – 90-940С.
- Старение технической смазки показывает, как долго не менялось масло, проверяют на счетчике компьютерной диагностики.
- В строке блокировка, программа показывает, на каком этапе произошли изменения в гидротрансформаторе. К примеру, на скорости 30 км/ч флажок индикатора «блок» горит. Когда после увеличения скоростей он пропадет, значит, произошла разблокировка ГТ.
- Шаг двигателя. Неисправность шагового мотора вариатора указывают, что значение не меняется в поездке и на паркинге.
Отношения передаточных чисел показывает на плавность и правильность движения конуса. В устаревших моделях коробок отсутствует датчик для определения давления масла, новые автомобили оборудованы. Снятые показания с датчиков не должны отличаться от заводских. С помощью функции круиз контроля считывают обороты мотора, параметры должны быть статистическими. При изменении скоростей, показатели тахометра и спидометра не резко с рывками, а плавно увеличиваются или уменьшаются.
Коротко о главном
При покупке автомобиля с пробегом любой марки, требуется правильная проверка вариатора. Принцип работы идентичен для всех вариаторных машин, начинается с визуального осмотра, продолжается проверкой:
- масла;
- фаркопа;
- запущенного двигателя на неподвижном авто;
- тест-драйва.
Если решено, самостоятельно проверить состояние трансмиссии, произойдет только общая оценка узла. Для грамотной компьютерной диагностики, чтобы определить параметры износа деталей и всех механизмов автомобиля, нужно обратиться в специализированный автосервис. Дефекты в вариаторе принадлежат к серьезным нарушениям, неисправность не устраняют, а заменяют узел.